Образовательная область «Физическая культура». Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Проекты
Образовательная область «Физическая культура». Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)

Темы месяца:

3 сентября - День знаний

4 -14- сентября – Детский сад

17-21 сентября - Губкин – город мой родной

24-28 сентября - Как хлеб на стол пришел.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными

Задачи воспитания и развития детей

1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

2. Накапливать и обогащать двигательный опыт детей:

— добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений;

— формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

— учить детей анализировать свои движения и движения товарищей;

— побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

— воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.

3. Развивать у детей физические качества: общую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.

4. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Комплексы утренней гимнастики

Комплекс №1 «Дни недели»

Вводная часть

Ходьба за направляющим в колонне по одному

Ходьба на носках (20 сек)

Ходьба с высоким подниманием колен (20 сек).

Бег врассыпную (40 сек).

Ходьба обычная в колонне по одному (20 сек).

Построение в 3 колонны.

Основная часть

Упражнение «Поздоровались»

И. п. — основная стойка

1 –наклонить голову вперед.

2- И. п. Повторить 7раз.

Упражнение «Пружинка»

И. п. — стоя, ноги а ширине плеч, руки вверх.

1 –3-пружинящие наклоны вперед- выдох

4- И. п. – вдох.

Повторить 7раз.

Упражнение «Шагают ноги»

И. п. — стойка на четвереньках, голова прямо.

1-4 – приставным шагом двигаться вперед.

5-8- приставным шагом двигаться назад. .Повторить 4 раза.

Упражнение «Встретились»

И. п. — лежа на спине, ноги опущены, руки вдоль туловища.

1- поднять ноги. 2- развести ноги в стороны. 3- свести ноги вместе. 4- И. п.

Повторить 6раз.

Упражнение «Давайте радоваться»

И. п. – стоя,ноги вместе, руки за спиной 1. Ног врозь, руки в стороны 2. - И. п.

Повторить 4 раза по 10 прыжков.

Ходьба в колонне по одному (30 сек).

Комплекс №2 «Домашние животные»

Вводная часть

Ходьба обычная в колонне по одному (20 сек).

Ходьба на носках (20 сек).

Медленный бег (20 сек).

Быстрый бег (20 сек).

Ходьба в колонне по одному (20 сек).

Построение в 2 колонны.

Дыхательное упражнение «Ах!»

Основная часть

Упражнение «Ласковая киска»

И. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной.

1 -2- руки развести в стороны, пальцы сжаты в кулак, спину прогнуть назад.

3-4- вернуться в и. п. Повторить 6 раз.

Упражнение «Верная собака»

И. п. –ноги на ширине плеч, руки на плечах.

1- свести локти перед грудью.

2- И. п.

3- отвести локти максимально назад.

4- И. п. Повторить 7 раз.

Упражнение «Корова мычит»

И. п. – стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены.

Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «му-у-у—у-у». одновременно постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Упражнение «Ленивый поросенок»

И. п. — лежа на спине, руки на полу над головой.

1-повернуться на правый бок, руки скрестить на груди

2-И. п. 3-4- повернуться на левый бок, руки скрестить на груди. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

Упражнение «Игривая лошадка»

И. п. — сидя на пол, ноги вместе, руки в упоре сзади.

1- поднять правую ногу, пошевелить пальцами стопы.

2- И. п.. 3- 4- поднять левую ногу, пошевелить пальцами стопы.

Повторить 4 раза.

Упражнение «Веселый ягненок»

И. п. – стоя, ноги вместе, руки на плечах. Прыжки на двух ногах (10 прыжков), чередовать с ходьбой на месте. Повторить 4 раза.

Заключительная часть

Бег в быстром темпе (20 сек).

Бег врассыпную в медленном темпе (20 сек).

Ходьба в колонне по одному. (30 сек).

1.2. Физкультурные минутки

Цель: Повысить или удержать умственную работоспособность детей на непосредственно образовательной деятельности (познание, коммуникация и т. п., обеспечить кратковременный активный отдых для дошкольников во время деятельности.

Математическое развитие

1. Один, два – все вставайте,

Три, четыре – приседайте,

Пять, шесть – повернись,

Семь, восемь – улыбнись,

Девять, десять – не зевайте,

Свое место занимайте. 2. «Слушай, делай»

Поднимите руки вверх, опустите вниз,

Повернитесь налево, направо.

Сделайте три шага вперед, затем влево,

Вытяните правую руку, затем левую,

Спрячьте руки назад, вытяните вперед,

Назовите предметы, которые находятся

справа, слева.

Коммуникация

Девочки и мальчики.

Существительные с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения.

Девочки и мальчики /руки на пояс

Прыгают как мячики, /ритмичные прыжки

Ножками топают, /топанье ногами

Ручками хлопают, /хлопки в ладоши

Глазками моргают, /руки на пояс и ритмичное зажмуривание глаз

После отдыхают. /руки вниз

«Маша-растеряша»

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

На кровати нет,

(руки опустили)

(наклоны головы влево - вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Маша-растеряша!

Художественное творчество

«Прыжки»

Движения выполняются по ходу стихотворения.

Поднимайтесь, девочки, Поднимайтесь, мальчики! Прыгайте, как зайчики! Прыгайте, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок, На травку присядем: Тишину послушаем, Морковочку покушаем. Немного отдохнем и Дальше пойдем. Выше-выше, Прыгай высоко! Не ленись, попрыгай На носочках легко! Прыгай высоко!

1.3. Пальчиковые игры.

Цель: Развивать мелкую моторику пальцев рук, координацию движений. Формировать согласованность движений с текстом.

1. В гости.

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний

Безъимяный и последний

Сам мизинец -малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики- друзья,

Друг без друга им нельзя

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

Пополнение нестандартного оборудования в спортивном центре и картотеки «Подвижные игры» и физкультминутки; внести мячи разных размеров.

2.2. Подвижные игры.

Игры и упражнения для развития быстроты движений

Упражнения на развитие быстроты реакции: бег со стартов из разных исходных положений: стоя, сидя, из упора на коленях.

Игры на развитие быстроты

«Топотушки»: повороты на месте переступанием на 90, 180 и 360 градусов.

«Найди свое место».

«Змейка»: ходьба по извилистой дорожке со сменой направления по сигналам.

«Не наступи!»: бег через ленты, лежащие на полу.

Подвижные игры

«Лягушки и цапли», «Кто сделает меньше прыжков».

«Парашютики»: прыжки по дорожке с поворотом на 90—180 градусов произвольно и по сигналу.

«На одной ножке по дорожке».

Упражнения для развития силы

Сжимание кистевого эспандера — резинового кольца; растягивание упругих резинок и детского плечевого эспандера в положениях стоя, сидя, лежа.

Упражнения и игры для развития выносливости

Подвижные игры: «Синие, зеленые, желтые».

Упражнения с гимнастическими палками.

Перебрасывание палки из одной руки в другую перед собой.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ЗДОРОВЬЕ»

Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка

Задачи воспитания и развития детей

1. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения.

2. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

3. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек.

4. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; умение привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания.

5. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.

6. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

1. Блок совместной деятельности воспитателя и детей

1.1. Освоение основ гигиенической культуры

Умывание - формировать привычку следить за чистотой тела.

Одевание - учить быстро, аккуратно одеваться и раздеваться.

Культура еды- продолжать совершенствовать культуру еды: правильно пользоваться столовыми приборами.

Уход за вещами и игрушками- соблюдать порядок в своем шкафу, опрятно убирать постель; аккуратно складывать вещи на стул, разуваться возле кровати.

1.2. Закаливание и оздоровительные мероприятия

Цель: способствовать укреплению защитных сил организма, снижению заболеваемости детей.

1. Соки, овощи- в течение месяца

2. Употребление фитонцидов во время еды- в течение месяца.

3. Самомассаж и хождение по массажному коврику

1.3. Бодрящая гимнастика после дневного сна.

Цель: Содействовать гармоничному физическому развитию детей.

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Формировать потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям.

Комплекс №1 Мои игрушки

Кукла. Дети поворачивают голову направо- вдох. Выдох, возвращаются в И. п. повторить 3 раза.

Ванька-встанька. И. п. – лежа на спине1- поворот направо всем туловищем. 2- И. п. 3- поворот-налево. 4- И. п. повторить 4р.

Хлопушка. И. п. - лежа на спине. 1- согнуть правую ногу в колене поднять верх, выполнить под ней хлопок. 2- И. п. Тоже проделать другой ногой. Повторить 4р.

Машина. И. п. – лежа на спине. 1- вращение руками перед грудью. 2-3- вращательные движения ногами. 4- И. п. повторить 5р.

Барабан. И. п. – лежа на спине, ноги согнуты в коленях. 1- ударить кулачком правой руки по кровати. 2- ударить левой рукой. 3- топнуть пяткой правой ноги по кровати. 4- левой ноги. Повторить 5р.

Надуваем шарик. И. п. -сидя на кровати. Через нос дети с шумом набирают воздух, задерживая дыхание на 1-2 с. С шумом выдыхают воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук (у). выдох удлинен.

Комплекс №2 Внешность человека

(С элементами самомассажа и дыхательной гимнастики)

Ухаживаем за волосами. И. п. – лежа на спине. Сильным нажатием пальцев и круговыми движениями имитировать мытье головы.

Густые брови. Указательными пальцами обеих рук с нажимом проводить по бровям. 25с.

Глазки проснулись. Круговые движения глазами сначала в одну сторону, затем в другую.

Слепим нос. Одновременно указательными пальцами каждой руки постукивать по крыльям носа, затем подергать за кончик носа. 25с.

Поиграем с ушами. Пощипывать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла.

Красивая улыбка. Сидя на кровати, несколько раз улыбнуться друг другу.

Крепкие зубы. Предложить детям постучать зубами. 20с.

1.4. Чтение произведений детской литературы.

А. Барто. Наступили холода. В. Бондаренко. Где здоровье медвежье. Е. Благинина. Научу братца одеваться. М. Вишневецкая «Милая тетушка Манная каша», Михалков С. «Я сам»

Цель: способствовать становлению интереса детей к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать представления о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения: режим, закаливание, физкультура и др.

1.5. Ситуационные задания

Составь режим дня для малышей.

Как мыть руки.

Цель: воспитывать желание разрешать проблемные ситуации, связанные с охраной здоровья.

1.6. Проектная деятельность

Кто помогает нам быть здоровым?

Цель: формировать представления о гигиене. Прививать навыки ЗОЖ, развивать потребность в чистоте и уходе за телом человека.

1.7. Беседа

«Вспомни, как правильно надо кушать», «Каждой вещи свое место».

Цель: уточнить знания детей о правилах приема пищи; учить узнавать свои вещи.

2. Блок самостоятельной деятельности детей.

2.1. Организация предметно-развивающей среды.

В раздевалке и туалетной комнате разместить схемы последовательного умывания и одевания.

Внести книгу Зайцева «Уроки Мойдодыра»; подобрать иллюстрации чистых и грязных детей; подбор загадок о воде.

2.2. Сюжетно-ролевые игры

«Больница», «Аптека», «Семья».

Цель: воспитывать желание разрешать проблемные игровые ситуации, связанные с охранной здоровья; умение оказывать поддержку и помощь, если кто-то заболел, плохо себя чувствует. Развивать умения самостоятельно переносить в игру правила здоровьесберегающего поведения.

2.3. Дидактические игры

«Правильно-неправильно», «Режим дня», «Расскажи маленьким как надо умываться», «Застегни и расстегни», Как правильно заправлять кровать».

Цель: Развивать внимание, мышление, память.

2.4. Игры –этюды

«Мишка умывается», «Каждой вещи – свое место»

Цель: Совершенствовать навыки умывания и заправления кровати; развивать творческие способности.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема «День Знаний» Цель: Развивать познавательный интерес, интерес к школе, книгам. Закреплять знания детей о школе, о значении обучения.

ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа»ФГТ в работе кружка. Комплексно-тематическое планирование по теме «День знаний. Школа» Комплексно – тематическое планирование представляет собой работу кружка «Занимательная логика», проводимой на 1-ой неделе сентября по.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Образовательная область «Физическая культура». Сентябрь. Старшая группа. (по программе «Детство»)
Опубликовано: 4 января 2013 в 10:19
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по лепке «Зима в лесу» (рельефная лепка в средней группе)
Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций картин;...
«Шар сборный» ёлочное украшение, мастер-класс из бумаги
Пышную ёлку собой украшал Синий большой разрисованный шар. Рядом на ветке блистал красотой Так же расписанный шар золотой. Оба сияли рисунками важно:...
Моё уютное творчество. Сказочная история «Шапочки для гномиков»
Однажды, гуляя по городу, мы зашли в сквер, расположенный недалеко от дома. Это небольшая, уютная и ухоженная территория, огороженная красивым забором....
Как украсить ёлку? Ёлочные украшения.
Как украсить ёлку? Новый год - один из самых любимых праздников как у взрослых, так и у детей. Чтобы он стал назабываемым в жизни вашего ребёнка...
Мастер-класс «Елочка из фоамирана»
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...