МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности»

Ирина Демина
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности»

07.09-11.09 2015г.

Тема проекта: «Азбука безопасности»

Цели:

формировать представления детей об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них. Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Итоговое мероприятие: «Вечер веселых и находчивых»

Ответственные за проведение итогового мероприятия: Демина И. А.

Взаимодействие с родителями:

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Совместное с родителями изготовление дидактического пособия по безопасности в быту.

Консультация для родителей на тему пожарной безопасности.

Памятка для родителей о безопасности в быту. Индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра!»

Дни недели Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах. Непосредственная образовательная деятельность.

Групповая

Индивидуальная

Понедельник 07.09 Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Цель: Помочь детям хорошо запомнить основные группы пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке. Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Дидактические игры: «Что где лежит», «Опасно-неопасно» Цель: Воспитывать бережное отношение к жизни.

Дежурство: распределение обязанностей.

Прогулка: карточка № 60

ЧХЛ С. Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого.

Прогулка: карточка № 60

1. Экологическое воспитание

Тема:«Азбука безопасности»

Задачи: Закреплять знания детей о ПДД. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать культуру поведения.

2. Художественное творчество (лепка).

Тема: «Перекресток»

Задачи: Закрепить умение лепить человека в движении. Развивать фантазию, творческое воображение. Воспитывать умение договариваться.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Воспитывать культуру поведения.

Закрепить умение лепить человека в движении. разучивание танцевальных движений Обводки, трафареты, раскраски на тему «Бытовые приборы»

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Вторник 08. 09 Беседы: «А у нас дома газ»

Цель: Формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Дидактические игры: «Можно – нельзя» Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Рассказ воспитателя о правилах обращения с опасными предметами. Цель: Познакомить с номерами телефонов: «01», «02», «03», «04»

Дежурство по занятиям.

Цель: обобщить полученные ранее навыки дежурства по подготовке к занятиям.

Прогулка: карточка №58

Загадки о предметах быта. Цель: развивать смекалку.

Сюжетно-ролевые игры «Больница» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка: карточка №58

1. ФЭМП

Тема:«Измерение»

Задачи: Упражнять детей в измерении жидкости. Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура

Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

3 Развитие речи

Тема: Рассказ по картинкам.

Задачи: Продолжать совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам. Развивать связанную речь. Воспитывать умение слушать друг друга.

Продолжать учить составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

развивать координацию движений

совершенствовать умение детей составлять рассказы по картинкам Положить в познавательный цент картинку о ситуациях с пожарной машиной

Внести дорожные знаки» «Пешеходный переход», «Осторожно дети», «Надземный. Подземный переход»,

Среда 09.09 Беседы «Ток бежит по проводам»

Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке Цель: Закрепить знания о предметах быта, правилах пользования ими.

Дидактические игры «Опасные предметы» Цель: Учить убирать все предметы в строго определенные места.

Дежурство. Закреплять навык правильной сервировки стола.

Прогулка: карточка №35

Сюжетно-ролевые игры «Скорая помощь» Цель: учить детей подготавливать необходимые условия для игры, договариваться.

ЧХЛ З. Шефнер «Лесной пожар», рассказы – «Бумажный самолетик», «Данилка и пилка»

Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Прогулка: карточка №35

1. ФЭМП

Тема:«Ориентировка в пространстве»

Задачи: Упражнять в ориентировке на листе бумаги. Учить выполнять задания под диктовку. Развивать логическое мышление. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура (улица).

Задачи: Повторить игровое упражнение с бегом. Развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

3 Рисование

Тема:«Перекресток»

Задачи: Закреплять умение задумывать содержание рисунка. Развивать умение правильно располагать сюжет на листе. Воспитывать аккуратность.

Учить выполнять задания под диктовку.

Повторить игровое упражнение с бегом.

Развивать умение правильно располагать сюжет на листе. Предложить простой алгоритм перехода улицы.

Предложить сюжет из ПДД

Внести: дом, знаки. силуэты людей, светофор и тд

Четверг 10.09 Беседы «Поплотнее кран закрой -осторожней будь с водой»

Цель: Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту.

Дидактические игры «Найди правильный ответ», Цель: Учить поведению в экстремальных ситуациях в быту (уметь пользоваться телефоном в случае возникновения пожара, получения травмы; уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь)

Дежурство в уголке природы. Полив растений

Цель: закрепить правила и прием ухода за растениями.

Прогулка: карточка №8

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные» Цель: развивать умение детей разыгрывать знакомый сюжет, вызвать положительное эмоциональное состояние от игры со сверстниками.

Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике», Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Раскраски и лабиринты

Цель: развивать чувство цвета, закреплять навык правильной штриховки.

Прогулка: карточка №8

1. Обучение грамоте.

Тема:«Звуковой анализ слов»

Задачи: Продолжать учить детей действиям звукового анализа слов, выделять гласные и согласные звуки. Развивать мышление, память. Воспитывать умение принять учебную задачу.

2. Физкультура

Задачи: Повторить игровое упражнение в ходьбе и беге, развивать координацию движений. Воспитывать выносливость.

3. Ручной труд.

Тема: «Пожар»

Задачи: Учить конструировать из бумаги дома, машины, на основе коробки. Развивать аккуратность. Воспитывать умение договариваться.

Продолжать учить детей выделять гласные и согласные звуки.

развивать координацию движений.

Учить конструировать из бумаги дома, машины. Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД.

Пятница 11. 09 Беседы: «Чтобы не было беды»

Цель: Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Воспитывать бережное отношение к жизни.

Дидактические игры: «Окно-это хорошо или плохо?», Цель: Дать понятие об опасности закрытых помещений (окно, балкон, дверь). Объяснить, что опасно одному оставаться в комнате, где открыты окна или балкон, выходить на балкон или подходить к открытому окну.

Игровой тренинг: «Телефон службы спасения 01» Цель: закрепить алгоритм действий при пожаре.

Дежурство: подводим итоги недели.

Прогулка: карточка № 23

«Минутка безопасности» «Где дорогу перейдем?». Цель: напомнить детям о необходимости соблюдения ПДД.

Мастерская : «Дорожные знаки»

Цель: развивать умение самостоятельно подбирать материал для поделки.

Развлечение «Вечер веселых и находчивых» (по ознакомлению с правилами дорожного движения) Цель: систематизировать знания детей.

Прогулка: карточка № 23

1. Художественная литература.

Тема: Чтение сказки «Наводнение в кукольном домике»

Задачи: Учить не допускать небрежности и неосторожности при обращении с водой, посредствам художественной литературы. Развивать умение понимать смысл художественного произведения. Воспитывать навык безопасного поведения.

2. Рисование.

Тема: «Опасные ситуации»

Задачи: Продолжать учить рисовать сюжетную картину. Закрепить умение рисовать человека в движении. Развивать чувство композиции. Воспитывать аккуратность.

3. Музыкальное.

Цель: разучивание танцевальных движений, пение песни.

Развивать умение понимать смысл художественного произведения.

Продолжать учить рисовать сюжетную картину. Внести в центр безопасности новые машины специального назначения

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование Тема период Содержание работы Итоговое мероприятия Сентябрь В этом доме все для нас – сказки песни и рассказ. Вот какой хороший дом! В нем.

Комплексно-тематическое планирование на ноябрь в подготовительной группе Календарное планирование в подготовительной группе 1 неделя «Гимн, флаг, герб России, Татарстана» Условные обозначения Игры: Малоподвижная.

Комплексно-тематическое планирование работы на год 1.«Здравствуй, детский сад!» (период - 1 неделя) Анкетирование родителей 2 «Что нам осень подарила».(период - 3 недели) Выставка поделок.

Комплексно-тематическое планирование занятий в средней группеКомплексно-тематическое планирование занятий в средней группе Примерное годовое комплексно –тематическое планирование средней группы Сентябрь 1. День знаний! Здравствуй школа! 2. Нас встречает детский.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (весна) Март Тема: "Мама - слово дорогое" Цель: Познакомить детей с праздником "Международный женский день - 8 марта". Воспитывать у детей любовь.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе Тема «Сад. Огород. Дары леса». Образовательн. область Примерное содержание деятельности Социально - коммуникатив-ное развитие Знакомство.

Комплексно-тематическое планирование кружка по ПДД Комплексно – тематическое планирование кружка по ПДД (подготовительная группа) Программное содержание Сентябрь 1-я Диагностика. Выявление.

Примерное годовое комплексно-тематическое планирование 1 младшая группа (2- 3 года) сентябрь Период адаптации октябрь 1 неделя «Мы пришли в детский сад» 2 неделя «Наши игрушки» 3 неделя «Наша.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности»
Опубликовано: 25 августа 2015 в 15:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД