МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе

Соня
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе

Дата: с 24. 12. по 29. 12.

Тема: «Новый год у ворот».

Задачи: расширять знания детей о традициях праздничной культуры, обычаях празднования Нового года в нашей стране и других странах; побуждать самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию; развивать интерес к сотрудничеству; закрепить навыки совместной деятельности (принимать общую цель, договариваться о способах деятельности и материалах в процессе общего дела помогать и быть внимательным друг к другу, добиваться хорошего результата); воспитывать желание порадовать близких, изготовить для них подарки.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование „Новый год у ворот“ в средне-старшей группе» размещена в разделах

Итоговое мероприятие: Новогоднее развлечение – пятница 28. 12.

Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель.

Понедельник - 24. 12.

Утро.

- Утро радостных встреч.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа с детьми на тему «Что такое Новый год» - обобщить представление детей по теме, развивать речь, мышление.

- Рассматривание Новогодних, поздравительных открыток.

- Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

- Дыхательное упражнение «Новый год».

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Новый год».

Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем; развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Ход НОД: 1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима». 2. Беседа о Новом годе. 3. Показ презентации. 4. Игра «Запрещенное движение». 5. Физкультминутка «Дед Мороз». 6. Упражнение на дыхание «Снежинка». 7. Изготовление пригласительных открыток. 8. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за сезонным явлением – снегопадом - продолжать формировать представление детей о свойствах снега (белый, холодный, мокрый).

- П/и «Снег кружится» - новая - учить соотносить действия с текстом.

- Д/и «Придумай сам» - научить составлять предложения со словом «снег».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом снежный».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы - рассказ М. Зощенко «Елка»- беседа о прочитанном.

- Д/и «Что растет на елке?» - развивать мышление, память.

- Предложить книги и иллюстрации с изображением новогоднего праздника.

- Отгадывание загадок про Новый год – развивать речь, логическое мышление.

- Хороводная игра «Ровным кругом» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

- П/и «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движение с текстом – повторить 5 раз.

- Д/и «Составь елочку» - способствовать закреплению понятия «верхний», «средний», «нижний».

- П/и «Кот и голуби» - повторить 5 раз.

- Д/и «Третий лишний» - птицы.

- Игра на внимание «Кто ушел?»

- Трудовая деятельность на участке – оказать посильную помощь дворнику, закрепить название и назначение зимнего инвентаря дворника.

Вторник - 25. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Новогодние традиции» - познакомить детей с традициями встречать Новый год на Руси.

- Д/и «Какая елочка?» - учить подбирать прилагательные к слову елочка.

- Повторить стихотворение К. Чуковского «Елка».

- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».

- Пальчиковая гимнастика «На елке» развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Речевое развитие.

Тема: «Новогодний праздник».

Цель: создать условия для активизации, расширения, уточнения словарного запаса по теме, формировать грамматический строй речи.

Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных; в употреблении предлога без; имен существительных в Р. п., Д. п. и Т. п. ; в составлении простых предложений; в подборе прилагательных к существительным; обогащать словарный запас; развивать творческое воображение, смекалку, сообразительность, фантазию, мелкую моторику, память, внимание, логическое мышление; воспитывать умение внимательно слушать, дополнять ответы, доброжелательное и внимательное отношение к людям, которые находятся рядом.

Материал: конверт с письмом, елка, вырезанные из бумаги елочные игрушки, мяч, аудио сопровождение: музыка для входа в группу.

Ход НОД: 1. Организационный этап (психологический настрой). 2. Вводно-подготовительный этап (сюрпризный момент). 3. Основная часть – ответы на вопросы Деда Мороза, игра «Украсим елочку», физкультминутка «Наша елочка», игры с мячом «Скажи какой, какая или какие?», «Назови ласково». 4. Итог.

1. Физическое развитие.

Тема: «Новогодняя елка». Подольская, стр. 53

Задачи: учить прокатывать мяч головой; упражнять в бросании мяча способом «снизу», сохранении равновесия и перепрыгивании; воспитывать выносливость.

Материал: мячи, куб (высота – 25 см., мешочки с песком, гимнастическая скамья (35 см., корзина.

Ход НОД: 1. Вводная часть – ходьба обычная друг за другом, ходьба широким шагом (шаг лыжника, ходьба с высоким подниманием колена, ходьба мелким шагом, легкий бег, ходьба змейкой, ходьба обычная. 2. Основная часть – общеразвивающие упражнения, основные движения, п/и «Слепим снежный ком», «Чем украшена елка?». 3. Заключительная часть – ходьба обычная, широким шагом, спокойная.

Прогулка.

- Наблюдение за ветром - пополнять знания о ветре, его силе, направлении, поддерживать интерес к неживым объектам природы, поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

- П/и «Охотники и зайцы» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какой ветер?» - учить рассуждать о ветре, подбирать прилагательные.

- П/и «Мороз Красный нос» - повторить 5 раз.

- Д/и «назови со словом ветреный».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Чтение художественной литературы - сказка «Снегурочка» - закрепить знания об особенностях сказочного жанра.

- Д/и «Что перепутал художник» - развивать логическое мышление, внимание.

- Украшение группы к Новому году совместно с детьми.

- Рассматривание новогодних пейзажей.

- Хороводная игра «Ручеек» - повторить 5 раз.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями - показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

- П/и «Снег кружится» - учить соотносить действия в соответствии с текстом; развивать ловкость, внимательность –повторить 5 раз.

- Д/и «Найди различия».

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Да – нет».

Среда - 26. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Где живет Дед Мороз?» - познакомить детей с историей празднования Нового года в России; дать сведения о месте жительстве – резиденции Деда Мороза.

- Д/и «Круглый год» - познакомить детей с календарем.

- Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику – развивать речь, память.

- Дыхательное упражнение «Запах Нового года».

- Пальчиковая гимнастика «Варежка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: Состав числа из единиц.

Задачи: закреплять умение устанавливать связи и зависимости между числами, ориентировку в пространстве, знания о составлении числа из единиц, представление о геометрических телах – шар, куб, цилиндр.

Материал: плоскостные фигуры слон, дом, фонарик, гном, Дед Мороз; предметы – хлопушка, мяч, стопка книг, перевязанная ленточкой; карточки с двумя пустыми полосками, круги (красные и синие).

Ход НОД: 1. Установление связей и зависимостей между числами. 2. Ориентировка в пространстве. 3. Физкультминутка «Дети елку наряжали». 4. Составление числа из единиц. 6. Работа с геометрическими телами. 7. Итог.

1. Физическое развитие.

Тема: «Новогодняя елка». Подольская, стр. 53

Смотреть планирование за 20. 11.

Прогулка.

- Наблюдение за поведением птиц у кормушки – продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц.

- П/и «Птичка и кошка» - повторить 5 раз.

- Д/и «Что умеют делать птицы?»

- П/и «Птицы и автомобиль» - развивать слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения – повторить 5 раз.

- Д/и «Кто больше вспомнит?»

- Игра на внимание «Елочки – пенечки».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Беседа «Похождения братьев Морозов» - учить соотносить описание природы в стихах и прозе с определенным временем года; закреплять названия зимних месяцев.

- Слушание музыки А. Александрова «Новогодняя полька».

- Игра «Зажигаем огоньки».

- Речь с движением «На елке».

- Хороводная игра «По ровненькой дорожке» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за деревьями - показать красоту деревьев зимой; воспитывать желание любоваться красотой деревьев.

- П/ и «Снег кружится» - повторить 5 раз.

- Д/и «Какой?» - учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник»; обогащать, активизировать и расширять словарь – повторить 5 раз.

- П/и «Кони» - повторить 5 раз.

- Д/и «Назови со словом Новогодний».

Четверг - 27. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Беседа «Снегурочка – внучка Деда Мороза» - обогатить представления детей о сказочном персонаже – сделанной из снега девочке, которая ожила.

- Д/и «Опиши Снегурочку».

- Рассматривание одежды Деда Мороза и Снегурочки.

- Дыхательное упражнение «Греем руки».

- Пальчиковая гимнастика «Новый год» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Художественно – эстетическое развитие.

Тема: «Новогодняя елочка».

Задачи: развивать творческие способности и воображение; продолжать знакомить с нетрадиционным способом рисования: по мокрой бумаге; учить видеть и замечать прекрасное в повседневной жизни; продолжать воспитывать самостоятельность в работе; развивать мелкую моторику рук.

Материал: гуашь, непроливайки с водой; лист бумаги, кисточки.

Ход НОД: 1. Беседа о Новом годе. 2. Отгадывание загадок. 3. Пальчиковая гимнастика «Елочка». 4. Рисование «Новогодняя елочка». 5. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за следами на снегу - развивать внимание, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме, учить узнавать о птице по ее следу.

- П/и «Филин и пташки» - упражнять в беге в рассыпную – повторить 5 раз.

- Д/и «Одежда для зимы».

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Дорисуй фигуру» - на снегу.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Рассказ воспитателя «Легенды новогодней елки».

- Сравнение Санта – Клауса и Деда Мороза.

- Слушание Новогодних песен.

- Развивающая образовательная ситуация «Елочка – зеленая иголочка» - формировать представление детей о елочке как главном украшении Нового года.

- Хороводная игра на развитие слухового внимания «Колпачок и палочка» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за елью – отметить внешний вид, строение дерева, сравнить ель с другим рядом стоящим деревом.

- П/и «Два Мороза» - повторить 5 раз.

- Д/и «Где, что можно делать?»

- П/и «Найди себе пару».

- Д/и «Закончи предложение»

Пятница - 28. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Рассказ воспитателя о символе Нового 2019 года Земляной Свиньи.

- Д/и «Укрась елочку».

- Рассматривание елочных игрушек.

- Дыхательное упражнение «Подуй на елочку».

- Пальчиковая гимнастика «Снежинки» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Социально – коммуникативное развитие.

Тема: «Осторожно – Ёлка!»

Задачи: научить детей правилам противопожарной безопасности при украшении ёлки, дать знания о том, какими игрушками и украшениями можно украшать ёлку, а какими нельзя и почему; воспитывать в детях чувство ответственности за свою жизнь и за жизнь других во время праздников.

Материал: неукрашенная ёлка, две красиво украшенные коробки с игрушками (опасными - которыми запрещено украшать ёлку и безопасными игрушками, которыми можно украшать ёлку, электрические гирлянды (бенгальские свечи уже весят на ниточках на ёлке).

Ход НОД: 1. Рассматривание новогодней елки в музыкальном зале. 2. Украшение елки. 3. Беседа «опасные и безопасные игрушки». 4. Игра «Можно – нельзя». 5. Итог.

Прогулка.

- Сравнение дуба и коры – закреплять знания о деревьях, различных их частях, учить отличать различные виды деревьев; воспитывать заботливое отношение к растениям как к живым существам.

- П/и «Снежная баба» - новая – развивать двигательную активность.

- Д/и «Что это значит?»

- П/и «Пробеги и не задень» - повторить 5 раз – развивать ловкость движения.

- Д/и «О чем я сказала?»

1. Физическое развитие.

Тема: «Хоровод под Новый год». Глазырина, стр. 105 – ср. в.

Задачи: развивать силовую выносливость, используя различные ситуации в двигательной деятельности; ходить и бегать крадучись; учить ориентироваться в пространстве.

Материал: термос с кипяченой водой, две – три пары теплых носок, бинт, йод, кусочки хлеба, сухарики, деревянные дощечки.

Ход НОД: 1. Вводная часть. 2. Основная часть. 3. Заключительная часть.

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Итоговое мероприятие: новогодний праздник для детей: «Приключения у Новогодней елки!» - доставить детям радость; расширять знания детей о празднике Новый год.

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – формировать умение самостоятельно выделять и называть зимние явления в неживой природе; уточнить представления о свойствах снега, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность.

- П/и «Заморожу» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай другое слово».

- П/и «Жмурки с колокольчиком» - повторить 5 раз.

- Д/и «О чем еще так говорят?» - закреплять и уточнять значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу.

Суббота - 29. 12.

Утро.

- Комплекс утренней гимнастики.

- Рассказ воспитателя о том, как в других странах встречают Новый год.

- Рассматривание тематического альбома «Праздники».

- Д/и «Дорисуй елочную игрушку».

- Дыхательное упражнение «Новый год».

- Пальчиковая гимнастика «Ёлочка» - развитие мелкой моторики пальцев рук.

1. Познавательное развитие.

Тема: «Новый год».

Задачи: формировать представления дошкольников о традициях празднования Нового года на Руси, их возникновении; систематизировать знания детей о празднование Нового года в разных странах, формировать познавательный интерес, показать способ изготовления открытки в технике рисования клеем; развивать мышление, воображение, внимание, память, связанную речь; воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, и к народам разных стран, а также формировать у детей положительное и активное отношение к своему здоровью.

Ход НОД: 1. Организационный момент: пальчиковая гимнастика «Зима». 2. Беседа о Новом годе. 3. Показ презентации. 4. Игра «Запрещенное движение». 5. Физкультминутка «Дед Мороз». 6. Упражнение на дыхание «Снежинка». 7. Изготовление пригласительных открыток. 8. Итог.

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка по плану музыкального руководителя).

Прогулка.

- Наблюдение за погодой – упражнять в определении погоды; формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними.

- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.

- Д/и «Придумай сам».

- П/и «Попади в обруч» - развивать меткость – повторить 5 раз.

- Д/и «Найдите, что опишу».

Вторая половина дня.

- Комплекс бодрящей гимнастики.

- Рассказ воспитателя об истории появления Нового года.

- Д/и «Бывает – не бывает».

- Прощание с Новогодней сосной в группе.

- Хозяйственно – бытовой труд – мытье игрушек.

- Хороводная игра «Елочки – пенечки» - повторить 3 раза.

Прогулка.

- Наблюдение за льдом – формировать обобщенные представления о признаках природных объектов и явлений; устанавливать простейшие связи между ними; воспитывать интерес к явлениям неживой природы; продолжать знакомить со свойствами воды.

- П/и «Снежки и ветер» - развитие двигательных навыков – повторить 5 раз.

- Д/и «Будь внимательным».

- П/и «Угадай и догони» - повторить 5 раз.

- Д/и Да – нет»

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование «Ах, ты, зимушка-зима, снежная красавица!» в средне-старшей группе Дата: с 03. 12. по 07. 12. Тема: «Ах, ты, зимушка зима, снежная красавица!» Задачи: продолжать знакомить детей с зимой как временем года;.

Комплексно-тематическое планирование «День Матери» в средне-старшей группе Понедельник 19. 11. Утро. - Утро радостных встреч. - Комплекс утренней гимнастики. - Беседа «Наши мамы». - Д/и «На кого я похож?» - Психогимнастика.

Комплексно-тематическое планирование «Искусство и культура» в средне-старшей группе Дата: с 08. 10. по 12. 10. Тема: Искусство и культура. Задачи: формировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру;.

Комплексно-тематическое планирование «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» в средне-старшей группе Дата: с 12. 11. по 16. 11. Тема: «Мы и едем, мы и мчимся, и летим быстрей, чем птица» (транспорт). Задачи: расширять знания детей о видах.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Комплексно-тематическое планирование «Неделя этикета и вежливости» в средне-старшей группе Дата: с 29. 10. по 02. 11. Тема: Неделя этикета и вежливости. Задачи: расширять представления детей о правилах речевого этикета, стимулировать.

Комплексно-тематическое планирование «Вода и ее обитатели» в средне-старшей группе Дата: с 22. 10. по 26. 10. Тема: Вода вокруг нас и ее обитатели. Задачи: дать детям представление о многообразии воды в природе (болота,.

Комплексно-тематическое планирование «Зимние забавы» в средне-старшей группе Дата: с 10. 12. по 14. 12. Тема: «Зимние забавы» Задачи: расширять представление детей о зимних забавах; формировать безопасное поведение.

Планирование недели «Новый год у ворот» в старшей группе День недели Взаимодействие с детьми Самостоятельная деятельность детей (ее организация) Взаимодействие с родителями Социальное партнерство.

Развернутое комплексно-тематическое планирование «Новый год» Развернутое комплексно-тематическое планирование по теме: «Новый год» декабрь Цель: Развитие эмоционально положительного отношения к предстоящему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование «Новый год у ворот» в средне-старшей группе
Опубликовано: 26 декабря 2018 в 13:22
+279Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД