Получи документы

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)

Михайлишин Надежда Васильевна
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)

Образовательная деятельность состоит из систематизации, углублении и обобщении личного опыта ребё нка: в освоении новых сложных способов познавательной деятельности, в осознании связей и взаимосвязей, скрытых от ребёнка в повседневной жизни и требующих специальных условий как увлекательная проблемно-игровая деятельность. Организация психолого -педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)» размещена в разделах

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса, ориентирован на все направления развития ребёнка дошкольного возраста и посвящен различным сторонам человеческого бытия, также учитывается примерный календарь праздников:

явлениям нравственной жизни ребёнка (доброта, друзья и др.);

окружающей природе (вода, земля, птицы, животные и др.);

миру искусства и литературы (поэзия, детская книга, театр и др.);

традиционным для семьи, общества и государства праздничным событиям (Новый год, День матери и др.);

событиям, формирующим чувство гражданской принадлежности ребёнка (День защитника Отечества и др.).

В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, организации режимных моментов, а также в самостоятельной деятельности детей.

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественной творчество», «Музыка» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей.

Необходимое условие, интеграция – обязательная опора на индивидуальные особенности направленности и отражение в структуре личности дошкольника, которое обеспечит должное психологическое сопровождение педагогического взаимодействия взрослого и ребенка в педагогическом процессе.

Сентябрь

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД: Формировать у детей представления о детском саде, на основе знакомства с помещениями дошкольного учреждения и участком детского сада. Формировать у детей умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Октябрь

Осень. Сад – огород.

(1 -2 неделя)

Формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе (становится холоднее, идут дожди, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края, одежде людей (люди надевают теплые вещи, на участке детского сада). Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа, фрукты (яблоко, груша). Расширять представления детей о времени сбора урожая, о некоторых овощах и фруктах

Лес и его обитатели.

Познакомить детей с медведем и другими жителями леса. Учить находить и называть основные части тела животных и особенности строения.

Дары леса (грибы и ягоды)

Продолжать знакомить с правилами безопасного пове-дения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: гри-бы, ягоды.

Ноябрь

Птички - невелички

(1 и 2 неделя) Формировать представления о птицах. Учить узнавать на картинках некоторых птиц и называть их. Знакомить с особенностями поведения птиц осенью и зимой. Знакомить со способами передвижения птиц, способами питания.

Домашние животные

Учить узнавать на картинках, в игрушках домашних животных (кошку, собаку, корову, и т. д.) и их детенышей и называть их, познакомить со способами передвижения животных (летает, бегает и т. п., способами питания (клюет, лакает и т. п., голосовыми реакциями (мяукает, лает и т. п.).

Дикие животные. Осень (обобщающее)

(4 – 5 неделя) Учить узнавать на картинках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и т. д.) и называть их. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц. Продолжать формировать представления детей об осени (сезонные изменения в природе (становится холоднее, птицы улетают в теплые края, одежде людей (люди надевают теплые вещи, на участке детского сада знакомить с правилами безопасного поведения на природе.

Декабрь

Зимушка. Зима.

Формировать элементарные представления о зиме (се-зонные изменения в природе (стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть, одежде людей, на участке детского са-да).

Мой дом, моя семья.

Закреплять знание своего имени, имени членов семьи. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Продолжать формировать у детей умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого); излагать собственные просьбы спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».

Любимые игрушки.

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, учить детей назвать части, цвет, величину, игрушек. Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Новогодний праздник.

Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему Нового года и новогоднего праздника. Знакомить детей с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, колядки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Январь

Зимние забавы. Зимние развлечения

Привлекать к участию в зимних забавах (катание с горки, игра в снежки, лепка снеговика и т. п.). Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.

Февраль

Путешествие в мир эмоций.

Дать представление о себе как человеке. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. Формировать представления о значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека: глазки – смотреть, ушки – слышать, носик – нюхать, язычок – пробовать (определять) на вкус, ручки – хватать, держать, трогать; ножки – стоять, прыгать, бегать, ходить; голова – думать, запоминать; туловище – наклоняться и поворачиваться в разные стороны.

Мой папа самый смелый

Содержание работы заключается в чтении художественной литературы, организации подвижных игр военной тематики, пении и слушании военных песен. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи.

Профессии и транспорт

Познакомить детей с некоторыми видами транспорта на основе представлений о пути в детский сад и домой. Учить различать и называть грузовые и легковые машины.

Правила дорожного движения

Дать детям элементарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый – двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку. Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад. Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в автобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно, не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.). Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение»

Март

Весна идет радость несет.

Формировать элементарные представления о весне (се-зонные изменения в природе (потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

Мамин день – 8 Марта.

Содержание работы заключается в чтении художественной литературы, пении и слушании песен. Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) на тему семьи.

Народные игрушки.

Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Волшебные капельки.

Формировать элементарные представления о воде. Знакомить с доступными явлениями природы.

Апрель

Рыбки в аквариуме.

Познакомить с отдельными признаками рыбки как живого организма плавает, ест корм, двигается плавниками и т. д.

Есть у солнышка друзья.

Формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия с растениями: рассматривать растения, не нанося им вред. Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя. Знакомить детей с доступными явле-ниями природы.

В гости к ба-бушке в де-ревню (птицы, домашние животные) Расширять знания детей о животных. Учить находить на картинке их изображения. Дать представление о пользе домаш-них животных и птиц. Учить находить на картинке их изображения.

Волшебные цветочки (насекомые).

Знакомить детей с доступными явлениями природы. Формировать элементарные представления о насекомых (бабочка и божья коровка и др.). Учить находить на картинке их изображения.

Май

Гостям всегда мы рады.

Расширять представления детей о предметах домашнего обихода и интерьера, учить называть действия с предметами.

Цветочки в домике моем.

Продолжать учить детей различать и называть основные части растений. Формировать элементарные представления о весенних явлениях природы. Дать представление о процессе посадки растений.

Прогулка в весенний лес.

Расширить представления детей о весне, обогащать их словарь новыми понятиями. Познакомить с растениями леса.

Лето.

Формировать элементарные представления о лете (се-зонные изменения в природе (яркое солнце, жарко, летают бабочки, одежде людей, на участке детского сада). Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран.

Публикации по теме:

Методическое сопровождение воспитателей в условиях обновления форм планирования Планирование — центральное звено любой деятельности. Это процесс разработки плана, включающий понимание этапов его достижения. План —.

Статьи Ссылки на статьи Поощрения ребенка Комплексно-тематическое планирование по теме «Грибы, ягоды» ФГТ В ДОУ. Комплексно-тематическое планирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса в ДОУ (I младшая группа)
Опубликовано: 23 декабря 2012 в 19:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД