МААМ-картинки

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018–2019 год

Ольга Стеценко
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018–2019 год

№п/п Образовательные области Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность

I полугодие

Сентябрь

1 неделя «Здравствуй, детский сад!»

Задачи: Формировать дружеское отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка, развитие свободного общения со взрослыми и детьми; формировать умение различать и называть предметы ближайшего окружения, развивать интерес к слушанию небольших рассказов без наглядного сопровождения, доступных по содержанию стихов, сказок, рассказов.

1. познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Публикация «Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018–2019 год» размещена в разделах

Тема: Наша группа (Парамонова Л. А., с. 11)

Программные задачи:

Знакомить детей со спальней, приемной и туалетной комнатой. Обращать внимание на предметы индивидуального пользования «твое полотенце», «твоя кровать», «твой шкафчик». Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать умение ориентироваться в пространстве групповых помещений. Воспитывать желание посещать детский сад.

Конструирование

Тема: Волшебные кирпичики. (Парамонова Л. А., с. 13)

Программные задачи: познакомить детей со свойствами деталей строительного материала через организацию совместного со взрослым практического экспериментирования и сюжетного конструирования. • Адаптационный период (совместно с родителями).

• Знакомство детей с групповой комнатой, размещением игрушек и предметов обихода.

• Знакомство детей друг с другом. Поиграем с мамой: «Коза рогатая», «Стенка, стенка», «Зайка серенький сидит», «Давайте поздороваемся», «Мы ногами топ».

Дидактическая игры: «Сложи узор», «Собери пирамидку», «Чудесный мешочек», «Киска – киска».

• Беседа «Хорошо у нас в детском саду». Знакомство с постройками на участке, их назначением.

• Игра «Покажи кирпичик, кубик». Вопросы: что ты будешь строить? Из чего ты будешь строить?

• П/И «По ровненькой дорожке»

• Игра «Построим Мишке домик» (из мягких модулей или крупного строительного материала.

2. речевое развитие Развитие речи

Тема: Где мы будем играть (Затулина Г. Я., с. 4, №4) ; Путешествие по комнате (Гербова В. В., с. 28)

Программные задачи:

Познакомить детей с игровым оборудованием в группе, объяснить его назначение. Обогатить словарь детей названиями предметов и действий: играть, катать, лепить, строить, рисовать, читать. Приучать детей участвовать в коллективном мероприятии, вовлекать в общение малоактивных детей. Развивать внимание, умение слушать воспитателя. Развивать умение ориентироваться в пространстве группы.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» (Гербова В. В., с. 28)

Программные задачи:

Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помогать им запомнить имена других детей, помогать преодолевать застенчивость. Формировать интерес к совместным играм. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам • Рассматривание игрушек, игровая деятельность с ними.

• Д/И «Кто позвал?», Чтение А. Барто из цикла «Игрушки».

• Дидактическая игра «Оденем куклу», «Уберем кукольную одежду на место».

3. социально-коммуникативное развитие • Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку»

• Рассматривание серии картинок «Игрушки»

4. художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Знакомство с карандашами «Что за палочки такие?» (Доронова Т. Н., с. 22)

Программные задачи: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами чуть выше заточенной части, не сильно сжимая, левой рукой придерживать лист бумаги; подводить к пониманию того, что линии, проведенные карандашом, могут что-то изображать; поддерживать у детей попытки сравнивать изображения со знакомыми им предметами, животными и др., узнавать и называть их.

Лепка

Тема: Пищащий комочек! (Доронова Т. Н., с 31)

Программные задачи: вызвать у детей интерес к пластилину как к художественному материалу; учить правильно работать с ним; познакомить со свойствами пластилина: мягкий, можно отрывать куски от большого кома, соединять их в одно целое, лепить; поддерживать стремление к образному обозначению вылепленных изделий и учить придумывать названия для предметов и персонажей. • Знакомство с изобразительными материалами, правилами работы с карандашом. Показ воспитателем приемов изображения линий, точек, кругов карандашом.

• Рассматривание рисунков детей, выполненных ими во время самостоятельной деятельности (воспитатель побуждает детей задуматься о том, что изображено на рисунке).

• Знакомство с тестом, пластилином, его свойствами и правилами работы с материалом.

Показ воспитателем приемов лепки разных форм: «колбаски», шарики, «лепешка».

5. физическое развитие Физкультура (С. Я. Лайзане., с. 77)

Программные задачи: учить детей лазать по гимнастической стенке, развивать чувство равновесия, совершенствовать бег в определенном направлении, умение реагировать на сигнал. • Пальчиковая игры «Этот пальчик», «Стенка, стенка».

• И/ У: ходьба и бег в рассыпную

• И/ У: «Догони мяч», «Доползи до погремушки».

• Физкультминутка «Мишка косолапый»

2 неделя «Игры с песком и водой»

Задачи: Расширять представления о значении и необходимости воды и песка. Закреплять гигиенические навыки у детей. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику, речевую активность, эстетическое воспитание. Способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.. Воспитывать интерес к стихам, желание их рассказывать.

1. познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: Игра – ситуация «Плывут корабли». (Губанова Н. Ф., с. 83)

Программные задачи:

Создать у детей радостное, веселое настроение от игр с водой. Расширять представления о значении и необходимости воды. Закреплять гигиенические навыки у детей. Развивать тактильные ощущения, речевую активность, способствовать развитию речевого дыхания. Воспитывать желание выполнять гигиенические процедуры.

Конструирование

Тема: Петушок и Машенька.. (Парамонова Л. А., с. 26)

Программные задачи: приобщить детей к конструированию через разыгрывание простых сюжетов; учить видеть различия между такими деталями, как кубики и кирпичики (по форме, устойчивости и цвету, и различать их на ощупь; учить находить одинаковые по форме и цвету детали (кубики); активизировать слова «Петушок», «кукарекает», звукоподражание «ку-ка-ре-ку». • Игра с песком «Следы» развивать тактильно-анемические ощущения, учить оставлять на поверхности песка следы разными способами: надавливание кулачком, «ходьба» пальчиками.

• Конструирование домиков для дружочков. Цель: вовлекать детей в совместные игры, закреплять знание деталей строителя, вызвать желание помочь воспитателю в выполнении постройки.

• Поговорить с детьми о свойствах воды (холодная, горячая, прозрачная, течет).

2. речевое развитие Развитие речи

Тема: : Рассматривание сюжетной картины «В песочнице» (Гербова В. В., с. 40, №8)

Программные задачи:

Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание. Учить детей понимать, что изображено на картине, осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя, способствовать активизации речи. Воспитывать желание рассматривать картину, не мешая друг другу, усидчивость.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения Ю. Энтина «Золотая горка» (Затулина Г. Я., с. 5, №4)

Программные задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать внимательно литературное произведение. Учить понимать содержание текста через разыгрывание ситуации по сюжету стихотворения. Учить договаривать слова стихотворения за воспитателем.

Развивать слуховое восприятие, память. Воспитывать интерес к стихам, желание их рассказывать их. • Рассматривание сюжетной картины «Дети играют» учить детей рассматривать предметы на картине, учить выделять предмет, называть его. Воспитывать интерес к играм с песком.

• Чтение потешки «Водичка, водичка» цель: закреплять умение слушать потешку с наглядным сопровождением. Учить детей подрожать игровым действиям.

• Дидактическое упражнение «Кто пришел, а кто ушел?» цель: упражнять в назывании игрушек, развивать внимание, зрительную память.

3. социально-коммуникативное развитие • Беседа с детьми о свойствах песка и воды: «В гости к мишке» Цель: Формировать умение узнавать и называть основные цвета. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать положительное отношение к элементарной исследовательской деятельности.

• Игра-ситуация «Научим лисичку мыть лапки» цель: закреплять последовательность мытья рук.

4. художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Рисование на песке Лыкова И. А., с. 20)

Программные задачи: Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; вызвать интерес к созданию изображений на песке; показать зависимость характера изображения от свойств материала: рисование контурных картинок палочкой на сухом песке и отпечатки ладошек на влажном песке; воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Лепка

Тема: Картинки из пластилина. (Лыкова И. А., с. 21)

Программные задачи: Развивать мелкую моторику, эстетическое восприятие; вызвать интерес к созданию изображений на пластилине; показать разные способы получения образов : отпечатки ладошек и разных предметов, рисование пальчиком, выкладывание узоров из мелких предметов (бусин, пуговиц, семечек, гороха). Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

• Игры «Отпечатки наших рук», «Теплый – холодный». Цель: Закрепить знания детей о свойстве влажного песка- сохранять форму предмета.

• Экспериментирование с песком и разными предметами - выкладывание узоров из мелких предметов и бытовых форм.

• Рисование на прогулке на песке палочками.

• Рассматривание изделий из пластилина, выполненных старшими дошкольниками.

5. физическое развитие Физкультура (С. Я. Лайзане., с. 74)

Программные задачи:

Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал, развивать умение ползать. • Игра: «Капитан» Цель: активизация мышц губ, формирование умения чередовать длительный, плавный, сильный выдохи.

• Подвижная игра «По ровненькой дорожке» учить передвигаться по группе, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, учить идти медленно, тихо, убегать по сигналу, бегать в рассыпную, не толкаясь.

• Пальчиковая гимнастика «Ладушки», «Я пеку, пеку» цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

.

3 неделя «Осень, погода»

Задачи: Познакомить с осенними изменениями в природе, учить замечать красоту природы в осеннее время года.

1. познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: Осень (Затулина Г. Я., с. 26, №16)

Программные задачи:

Знакомить детей с осенним явлением – листопад. Обращать внимание на разный цвет опавших листьев. Активизировать словарь детей названиями цветов, ввести в словарь детей слово «листопад». Развивать наблюдательность, умение слушать воспитателя и выполнять указания воспитателя. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Конструирование

Тема: Узкая дорожка зеленого цвета. (Бондаренко Т. М., с. 83)

Программные задачи: развивать конструктивные умения, учить детей производить элементарные действия со строительным материалом (приставлять кирпичики друг к другу узкой короткой гранью); познакомить с зеленым цветом; воспитывать желание общаться. • Наблюдение за деревьями, изменением окраски листвы, листопадом – учить выделять ствол, ветки, листья.

• Экскурсия по участку. Определение осенних изменений в природе.

• Наблюдение за улицей, транспортом.

• Задание «Пройди по дорожке»(Дети разматывают часть клубочка на полу и идут вдоль ниточки).

• Рассматривание сюжетных картинок с показом презентации на тему «Осень в картинках художников», «Дождь» https://chitariki.ru

2. речевое развитие Развитие речи

Тема: Дидактическая игра «Поручения», дидактическая игра «вверх – вниз» (Гербова В. В., с. 32, №2) Речевая игра «Солнце или дождик» (Бондаренко Т. М., с. 106, №3)

Программные задачи:

Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя, учить дослушивать задание до конца. Поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять выполнять действия с предметами и называть их. Помочь детям понять значение слов вверх – вниз. Закреплять понятие «большой – маленький». Воспитывать доброжелательное отношение к игровым персонажам.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения Я. Аким «Осень» (Затулина Г. Я., с. 35, №23)

Программные задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, дать возможность детям договаривать слова, фразы. Упражнять в отчетливом произношении звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний в разном темпе. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам. • Рассматривание картины с изображением осеннего леса. Цель: Воспитывать желание рассматривать картину, не мешая друг другу, усидчивость.

• Чтение потешек, стихов о осени. Цель:. Развивать целенаправленное внимание, умение слушать друг друга. Воспитывать интерес к стихам.

• Чтение заклички «Солнышко- ведрышко», «солнышко покажись…»

3. социально-коммуникативное развитие С/И «Поездка в осенний лес». Цель: выполнять последовательно игровые действия, играть дружно.

Беседа: «Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку.

4. художественно-эстетическое развитие Рисование: Знакомство с фломастерами. «Дождик, дождик, веселей!»

Программные задачи:

Развивать чувство ритма; учить детей изображать дождь фломастерами; показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных; воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Лепка

Тема: Дождик (Янушко Е. А., с. 35)

Программные задачи: развивать мелкую моторику; учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне; формировать интерес к работе с пластилином • Слушание музыки: «Дождик»

• Импровизационный танец под музыку «Танец с листочками».

• Наблюдение за дождем из окошка.

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик»,

• Изготовление картины из осенних листьев.

5. физическое развитие Физкультура (С. Я. Лайзане., с. 75)

Программные задачи:

Учить детей соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега, приучать бегать в разных направлениях, не мешая друг другу, развивать внимание. • Подвижная игра «Мы осенние листочки». Цель: Развивать ловкость, ориентироваться в пространстве.

Подвижная игра: «По тропинке». Цель: :учить слушать текст, выполнять движение по тексту. «Мой веселый звонкий мяч» . Цель: приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал

4 неделя «Осень, листопад»

Задачи: Развивать наблюдательность, умение слушать воспитателя и выполнять указания воспитателя. Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Воспитывать интерес к явлениям природы.

1. познавательное развитие Ознакомление с окружающим

Тема: Листопад, листопад, листья желтые летят (Соломенникова О. А., с. 8, №2)

Программные задачи:

Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. Знакомить детей с осенним явлением – листопад. Обращать внимание на разный цвет опавших листьев. Развивать наблюдательность, умение слушать воспитателя и выполнять указания воспитателя. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Конструирование

Тема: Широкая дорожка желтого цвета. (Бондаренко Т. М., с. 92)

Программные задачи: развивать мелкую моторику пальцев рук; учить детей строить широкую дорожку, прикладывать кирпичики друг к другу длинной узкой гранью; учить игровым действиям; воспитывать желание помогать игровым персонажам. • Дидактическая игра «Найди пару» Цель: закреплять умение подбирать предметы по цвету.

• Дидактическая игра «Широкая- узкая» Цель: развивать мелкую моторику, внимание.

• Путешествие по территории участка, рассматривание осенней природы.

• Рассматривание осенних листочков, сравнение их по цвету, размеру.

• Подвижная игра «Машины едут». Цель: закреплять знания о том, что машины едут по дороге.

2. речевое развитие Развитие речи

Тема: Летают листья, кружатся (Парамонова Л. А., с. 69)

Программные задачи: Вызвать у детей положительные эмоции при чтении потешек. Учить соотносить слово и выразительные движения, условные действия. Активизировать словарь детей названиями цветов, ввести в словарь детей слово «листопад». Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат, упражнять в проговаривании звукоподражаний. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Ознакомление с художественной литературой

Тема: Чтение стихотворения М. Ивенсен «Падают листья» (Затулина Г. Я., с. 25, №15)

Программные задачи:

Познакомить детей с новым стихотворением, учить слушать внимательно литературное произведение. Учить понимать содержание текста. Учить договаривать слова стихотворения за воспитателем.

Развивать слуховое восприятие, память. Воспитывать интерес к стихам, желание их рассказывать их. • Чтение стихов о осени.

• Рассматривание сюжетных картинок с показом презентации «Сентябрь», «Осень в стихах» https://chitariki.ru

• Выполнение движений под музыку «Осенью» С. Майкапара.

3. социально-коммуникативное развитие • Игровая ситуация «Куклы едут на машине в парк».

• Рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. Вопросы: Какое сейчас время года? Что бывает осенью? Какую одежду мы надеваем осенью, выходя на прогулку?

• Дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку» (последовательности одевания)

4. художественно-эстетическое развитие Рисование

Тема: Знакомство с гуашью и кисточкой «Листочки танцуют!»

Программные задачи: развивать чувство цвета и ритма; учить рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс, набирать краску и ставить отпечатки приемом «примакивание»; создать условия для экспериментирования с новым для детей художественным инструментом (кисточкой

Лепка

Тема: «Падают, падают, листья (Лыкова И. А., с. 26)

Программные задачи: развивать чувство цвета, тактильные ощущения, укреплять пальчики и кисть руки; учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками; вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». • Дидактические игры с осенними листьями, составление коллективной композиции «Вот какие у нас листочки!»

• Освоение технике рисования способом «принт»

• Рисование под музыку.

Слушание: песня «тучка».

• Упражнения арт – терапии: «Деревья качаются на ветру», «Листочки летят и кружатся».

• Знакомство с изобразительным материалом, правилами работы с кисточкой. Показ воспитателем приемов изображения линий, кистью с краской.

5. физическое развитие Физкультура (С. Я. Лайзане., с. 76)

Программные задачи:

Учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой и левой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении. • Пальчиковая гимнастика «Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять» Цель: способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

• Дыхательная гимнастика «Ветерок» (Галанов А. С. «Игры, которые лечат» с. 11) цель: формировать учение делать глубокий вдох через нос и длинный плавный выдох.

• П/И «Воробушки и автомобиль» Цель: Развивать ловкость, ориентироваться в пространстве.

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование для воспитателя школы-интерната на ноябрь и декабрь 2018–2019 уч. год «Здоровое поколение" НОЯБРЬ 1 декада «Православие, профилактика вредных привычек, ЗОЖ» Трудовое воспитание. Изготовление стенгазеты «Мы.

Комплексно-тематическое планирование на 2017–2018 учебный год Комплексно-тематическое планирование на 2017-2018 учебный год №п/п Тема Период 1 До свидания, лето! Детский сад. 01.09.- 08.09.2017г.

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности для групп раннего возраста на 2018–2019 учебный год Месяц Познание (понедельник) Развитиеречи (вторник, четверг) сенсорика (среда, пятница) Конструирование (четверг) Ноябрь 29.10 1.«Покормим.

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО Комплексно-тематическое планирование.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе на 2017–2018 учебный год Комплексно – тематическое планирование в средней группе на 2017 – 2018 учебный год № Тема недели Программное содержание Знаменательные события.

Перспективное планирование по взаимодействию детского сада и семьи в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели: 1. Психолого-педагогическая поддержка семей воспитанников, способствующая реализации её воспитательного потенциала. 2. Актуализация.

Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018–2019 учебный год Перспективное планирование работы музыкального руководителя на 2018-2019 учебный год ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНИКОВ И РАЗВЛЕЧЕНИЙ Сентябрь Праздник,.

Перспективное планирование «Развитие игровой деятельности» для детей средней группы на 2018–2019 учебный год 2. Театрализованное развлечение для детей младшего дошкольного возраста “В гости к Хозяюшке” Тема: “В гости к Хозяюшке” Цель: создасть условия.

Перспективное планирование взаимодействия с родителями во второй младшей группе на 2018–2019 учебный год Месяцы Название мероприятия Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Семья и детский сад-единое образовательное пространство».

Планирование работы с родителями в младше-средней разновозрастной группе на 2018–2019 учебный год Сентябрь. 1. Родительское собрание "Давайте знакомиться!», «Игра – основной вид деятельности ребенка-дошкольника". 2. Консультация "Кризис.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности на 2018–2019 год
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 02:09
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД