Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Татьяна Хитревская
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

II младшая группа

В методической разработке предлагается комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности для второй младшей группы, разработанное по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайловой и др. (СПб. : ООО "Издательство "Детство-Пресс", 2014). Планирование составлено на основе опыта практической работы, трансформированного в соответствии основных положений ФГОС, что позволит воспитателю обеспечить полноценное развитие, образование и воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» размещена в разделах

Октябрь I неделя

Тема ««Бабушкин огород и сад» (овощи, фрукты)

Задачи

Виды деятельности

Тема Познавательная деятельность Чтение художественной литературы Продуктивная деятельность

Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев, овощных культур. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду, овощи на огороде; о способах их приготовления. Развивать умение выделять характерные признаки фруктов, овощей; обследовать с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий. Воспитывать благодарные чувства к природе и людям, которые благодаря своему труду, получают урожаи.

Формировать представления детей об осенних изменениях в природе: изменения в погоде (стало холоднее, чаще идёт дождь, много ветреных дней); изменения в живой природе (листья на кустарниках и деревьях краснеют, желтеют, птицы начинают улететь на юг, насекомые прячутся под кору).

Развивать умение анализировать структуру объектов природы – растений, животных Познавательно-исследовательская деятельность (математика)

Понятие «один», «много», «столько же», «больше», «меньше». Ориентировка в пространстве. Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 58

Ребенок входит в мир соц. Отношений. Познаёт себя и других

Помогите Незнайке (предметный и рукотворный мир)

Дыбина О. В. Рукотворный мир сценарии игр-занятий для дошкольников

стр. 8.

«Осень золотая в моём городе»

Коммуникативная деятельность.

«Расскажи о фруктах» «Что растёт на огороде»

Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 74, 83.

«Любуемся красотой осени» Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во 2 мл. гр. Детского сада» стр. 65

Беседа «Что можно приготовить из овощей», «Чудо - овощи», «Чудо - фрукты», «Готовим угощение из фруктов» Волчкова В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада стр. 72, 73,81,82.

Экскурсия на огород.

Ситуации общения: «Бабушкин компот», «Варенье для мишки»

«Лакомство для зайчат», «Как мы попали в царство овощей»,

«Вершки и корешки

»

Составление описательных рассказов с опорой на модели

Выкладывание плодов палочками Кюизенера.

Рассматривание иллюстраций: «Сбор урожая», «Работа в саду огороде»

Дидактическое упражнение «Урожай»

Д. и. «Угадай на вкус»

Наблюдение за солнцем.

Длительное наблюдение за деревьями на участке (на каких деревьях быстрее опадают листья)

Опытно - исследовательская деятельность (определение овощей по вкусу).

Рассматривание предметов ухода за огородом и беседа «Опасные предметы».

Отгадывание загадок на тему: «Овощи, фрукты»

Русская народная сказка «Пых»

Потешка: «Огуречик, огуречик…»

Разучивание считалок.

Русская народная сказка «Вершки и корешки»

Беседа - постановка настольного театра «Репка» (книжные странички ожили). Отразить в постановке книжный текст; развивать образную и речевую память; учить выразительности передачи образа, в совместной режиссерской деятельности.

Театрализованная игра «Кто из нас из овощей…»

Учить детей активно откликаться на художественный образ.

Работа с трафаретами.

Раскрашивание силуэтов овощей, фруктов.

Лепка. Консервируем фрукты»

Задачи: Совершенствовать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями; учить приёмам вдавливания, оттягивания для получения необходимой формы.

(Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада /

В. Н. Волчкова, Н. В Степанова. с. 77)

Рисование «Яблоко»

Лепка «Угостим зайку морковкой», «Яблоки и груши»

Рисование овощей, фруктов с помощью техники рисования пальчиками.

Выкладывание овощей, фруктов крупами.

Музыкально - художественная деятельность Двигательная деятельность Игровая

деятельность Трудовая деятельность Итог

Хороводная игра:

«Огородный хоровод»

«Побегали, потопали» муз. Л. Бетховена.

«Цыплята» муз. А. Филлипенко, сл. Т. Волгиной.

«Осенний ветерок» (вальс) муз. А. Гречанинова.

П. и. «Огуречик, огуречик…».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко и морковку и картошку.

Огурцы, фасоль, горох – урожай у нас не плох.

Пальчиковая игра: «Салат»

Малоподвижная игра: «Не задень»

Упражнение на формирование правильной осанки «пронеси не урони яблоко»

Подвижная игра: «Кто соберет быстрее овощи, фрукты», «Ветерок играет осенними листьями»

Физкультминутка «Есть у нас огород»

Физкультурная разминка: «Огород»

Дидактические игры «Готовим угощение из фруктов», «Посади овощи и фрукты на свое место», «Подбери овощи и фрукты по цвету», «Что растет на огороде, что растет в саду?».

Д. и. «Сбор урожая овощей», «Готовим салат», «Собери целое» – разрезные картинки.

«Что лишнее», «Найди два одинаковых овоща», «Угадай, чей листок»

Развернутая во времени сюжетно- дидактическая игра-инсценировка «Сказка о репке, бабке и дедке и других.» - ознакомить детей с процессом роста овощей из семени, строением растения (листья, плод, корни); воспитывать положительное отношение к коллективному труду, взаимопомощи.

Труд взрослых: «Шофёр привёз овощи для детей в детский сад»

Игровая ситуация «Сварим суп из овощей». Цель: познакомить с процессомприготовления овощного супа, показывая действия, которые ребенок перенести в игровую деятельность.

Сбор урожая на огороде. Поощрять проявления гендерного поведения в труде: мальчики помогают девочкам и т. д. (девочки собирают урожай, а мальчики относят ведерки)

Составление последовательности трудовых процессов (что можно приготовить из овощей) по схеме Выставка овощей, фруктов изготовленных родителями совместно с детьми для с. р. игр.

Развлечение «Осень золотая»

Выставка картин с осенним пейзажем.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 1 СЕНТЯБРЬ Лексическая тема: Улетает наше лето Рисование по представлению Тема: «Улетает наше лето» Программное содержание: Создание условий.

Комплексно-тематическое планирование по изобразительной деятельности с детьми подготовительной группы. Часть 2 ЯНВАРЬ Лексическая тема: «Мебель. Бытовые приборы» Рисование с натуры Тема: «Уголок групповой комнаты» Программное содержание: Развивать.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной группе (II часть) Месяц: ДЕКАБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Метание снежков цель. Пальчиковая гимнастика: «Хороший день» Утренняя гимнастика.

Комплексно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» в подготовительной к школе группе Месяц: СЕНТЯБРЬ Неделя: I Разделы: Индивидуальная работа: Упражнять в беге на скорость. Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин» Утренняя.

Организация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация непосредственно образовательной деятельности в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Главная особенность организации НОД в детском саду на современном этапе: уход от учебной деятельности (занятий, повышение статуса игры,.

Презентация «Родительское собрание «Организация образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» Работа в детском саду осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами: - Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об.

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии с ФГОС Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию примерное комплексно - тематическое планирование в старшей группе на январь в соответствии.

Примерное тематическое планирование совместной деятельности в подготовительной группе в соответствии с ФГОС .

Современные требования к планированию образовательной деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования Основой образовательного процесса является планирование. План — это проект педагогической деятельности всех участников образовательного.

Организация вариативных форм музыкальной образовательной деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС до Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 5 мая 2018 в 18:12
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД