Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)

Наталья Клокова
Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)

Образовательная область «Познание».

[/h3]

1. Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «художественная литература», «музыка», «физическая культура», «художественное творчество».

НОД № 1. Тема : «Рассказ- беседа о Дне Победе».

Задачи: формировать знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной Войны; продолжать знакомить детей с памятниками; расширить знания о героях ВОВ; побуждать детей создавать сюжетную композицию; воспитывать чувство уважения к ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.

НОД № 2. Тема: «Земля - наш общий дом».

Задачи: формировать знания детей о том, что Земля является общим домом для всех людей и всех живых существ; способствовать осмыслению своего места в системе всех зеленых обитателей, ответственности за сохранение нашего общего дома; закрепить умение лепить животных, используя различные приемы лепки; воспитывать у детей стремление беречь природу и ее обитателей.

НОД № 3. Тема: «Краса - ненаглядная» (русские народные промыслы).

Задачи: формировать у детей интерес к различным видам народных промыслов, к разнообразным природным материалам, из которых делали мастера различные изделия, продолжать учить расписывать по мотивам декоративной росписи (элементы дымковской, хохломской, гжельской); воспитывать эстетическое отношение к народному прикладному искусству.

НОД № 4. Тема: «Растения- легкие Земли».

Задачи: формировать представления детей о значении растений; показать зависимость всего живого от состояния растительного покрова; закрепить чувство ритма при составлении узора, развивать художественный вкус; воспитывать интерес к растениям, учить понимать происходящие в природе процессы.

2.

Формирование элементарных математических представлений.

Цель: интеллектуальное развитие детей, развитие познавательных интересов, формирование элементарных математических представлений.

Интеграция образовательных областей : «социализация», «коммуникация», «художественное творчество», «физическая культура», «музыка».

НОД №1. Тема: «Играем с блоками Дьенеша».

Задачи: формировать умение обозначать свойства предметов при помощи различных заместителей (карточек-символов, анализировать их строение; упражнять в умении определять количественный состав чисел 8 и 9 из двух меньших чисел; закрепить знание и использование знаков «+», «-«, «=».;развивать логическое мышление, внимание, сообразительность; закрепить навыки штрихования в одном направлении; воспитывать дисциплинированность, любознательность.

НОД №2. Тема: «Взвешиваем предметы».

Задачи : формировать умение видеть и замечать изменение массы тела, устанавливать связи и закономерности; упражнять в умении определять количественный состав чисел 9 и 10 из двух меньших чисел; развивать воображение, сообразительность; закрепить умение вырезать различные геометрические фигуры; воспитывать самостоятельность.

НОД №3. Тема: «Измеряем объем».

Задачи: формировать умения видеть и замечать изменения объема жидкости, устанавливать связи и закономерности; упражнять в умении определять время по часам с точностью до получаса, длительность временных отрезков с использованием календаря; закрепить порядковый и количественный счет в пределах 10; совершенствовать работу в тетради, умение ориентироваться на бумаге в клетку (проведение диагонали в квадрате и прямоугольнике); развивать логическое мышление, смекалку, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать инициативу, самостоятельность, организованность.

НОД №4. Тема: «Учимся работать с карточками - символами».

Задачи: продолжать формировать умение детей обозначать свойства предметов (Блоки Дьенеша) при помощи различных заместителей (карточек-символов, анализировать их строение; закрепить умение определять время по часам; упражнять в умении определять количественный состав чисел первого десятка из двух меньших чисел; совершенствовать умение работать в тетради; развивать мелкую моторику рук, воображение, внимание; воспитывать самостоятельность, терпение, самоконтроль.

3.

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности.

[/h4]

Цель: формирование познавательных интересов у детей, развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Интеграция образовательных областей: «социализация», «коммуникация», «художественная литература», «музыка», «физическая культура».

НОД №1. Тема: «Судно».

Задачи: формировать у детей обобщенное представление о судне; помочь детям выделить зависимость формы судна от его практического назначения; закрепить умение строить по чертежу, самостоятельно подбирать нужный строительный материал; развивать творчество и изобретательность; воспитывать самостоятельность.

НОД №2. Тема: «Самолеты».

Задачи: формировать умения детей выделять части самолета и устанавливать практическое назначение самолета и его основных частей; закрепить название строительных деталей; расширить представления детей о различных видах самолетов (пассажирский, военный, спортивный); развивать воображение, мышление, воспитывать интерес к конструированию.

НОД №3. Тема: «Стрекоза».

Задачи: формировать умение делать игрушку по образцу, использовать для соединения частей игрушки пластилин; закреплять знания о насекомых, развивать интерес к данному виду конструирования из природного материала; развивать творческое воображение, воспитывать у детей желание сделать игрушку красивой.

НОД №4. Тема: «Красивый коврик».

Задачи: формировать умение плести коврик из полосок цветной бумаги ; закреплять навыки работы с бумагой; продолжать знакомить детей с декоративно — прикладным искусством (разных народов, развивать самосознание, побуждая к творчеству и самостоятельности; воспитывать аккуратность, внимательность, художественный вкус.

Образовательная область «Коммуникация».

Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.

Интеграция образовательных областей: «познание», «социализация», «чтение художественной литературы», «музыка», «физическая культура».

НОД №1. Тема: «Чтение (заучивание) стихотворения Т. Белозеров «День Победы».

Задачи: познакомить детей с новым для них произведением Т. Белозерова; помочь запомнить стихотворение, выразительно читать его; формировать знания о Дне Победе, о героях ВОВ; закреплять навык работы с лекалом (звезда, воспитывать у детей уважение к ветеранам, любовь к Родине, желание заботиться о ветеранах ВОВ и памятных местах, связанных с событиями военных лет.

НОД №2. Тема: «День Победы - священный праздник россиян».

Задачи: познакомить детей с памятниками нашего города, имеющее отношение к событиям и героям ВОВ; углубить знания детей о земляках-героях, которые защищали нашу Родину в годы войны; закреплять навык работы с бумагой (оригами -тюльпан, воспитывать чувство уважения к ветеранам, участникам, труженикам тыла ВОВ, желание заботиться о них.

НОД №3. Тема: Чтение С. Алексеев. «Рассказы о великой Московской битве».

Задачи: формировать знания детей о подвиге русского народа в годы ВОВ; расширить знания, представления детей о великих полководцах (Жуков, Василевский, Воронов); закреплять знания детей о родах войск, участвующих в ВОВ, развивать художественные способности детей (рисование красками — Георгиевская лента, воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к своей Родине.

НОД №4. Тема: Беседа на тему: «Как мы встречали весну».

Задачи: формировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире; закреплять знания о работах людей в поле, саду, огороде; совершенствовать интонационную выразительность; развивать навык при передаче сюжета располагать изображение с соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами ; воспитывать любовь к природе.

НОД №5. Тема: Чтение Е. Пермяк «Первая рыбка».

Задачи: формировать умения детей внимательно слушать литературный текст; активизировать словарь детей, обратить внимание детей на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; упражнять в подборе синонимов, в правильном составлении словосочетаний: в согласовании прилагательных с существительными; продолжать вырабатывать навык рисования контур (рыбки) простым карандашом; воспитывать эмоционально-эстетические чувства.

НОД №6. Тема: Беседа «Культура и традиции русского народа».

Задачи: формировать знания детей о таком понятии, как традиция; вспомнить традиции русского народа; закрепить знания детей о названии страны, в которой они живут, о ее природе, некоторых исторических событиях, культуре: устное народное творчество, народно-прикладное искусство, продолжать учить расписывать по мотивам декоративной росписи; воспитывать чувство уважения к традициям и обычаям русского народа.

НОД №7. Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков (р-л).

Задачи: упражнять детей в различении звуков (р-л) в словах, в фразовой речи; формировать умение слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук; закрепить отчетливое произношение звуков; закреплять навыки штриховки в разных направлениях; воспитывать выразительность речи.

Образовательная область «Художественное творчество».

1. Рисование.

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребностей детей в самовыражении.

Интеграция образовательных областей: «коммуникация», «познание», «физическая культура», «музыка», «социализация».

НОД №1. Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы».

Задачи: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы; создавать композицию рисунка, располагая внизу дома, а вверху салют; расширять знания о празднике Дне Победы, развивать художественное творчество, эстетическое восприятие; закреплять умение готовить нужные цвета,смешивая краски на палитре; воспитывать уважение к прошлому страны.

НОД №2. Тема: «Цветущие сады».

Задачи: формировать умение располагать изображение по всему листу; закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности; расширять знания о характерных особенностях весны, как времени года, развивать умение рисовать разными красками, развивать эстетическое восприятие; воспитывать любовь к родной природе.

НОД №3. Тема: «Роспись лошадки» (филимоновская игрушка).

Задачи : формировать умение детей передавать узор на объемной форме,закреплять умение использовать яркие цвета красок для передачи филимоновской росписи; развивать у детей эстетическое восприятие; расширять знания о видах росписи (история возникновения, характерные особенности, воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.

НОД №4. Тема: «Веселые матрешки».

Задачи: познакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним обликом, особенностями росписи матрешек (колорит, композиция, элементы); закреплять умение смешивать краски на палитре, развивать художественный вкус, воспитывать уважение к работе народных мастеров.

2. Аппликация.

НОД №1. Тема: «Красивые рыбки».

Задачи: формировать умение детей красиво располагать рыбок по цвету друг за другом по принципу высветления или усиления цвета; закреплять приемы вырезывания и аккуратного наклеивания; развивать цветовое восприятие; расширять знания о разных видах рыб, их характерных особенностях,упражнять детей в подборе разных оттенков одного цвета; воспитывать самостоятельность, желание создать красивую работу.

НОД №2. Тема: «Весенний ковер».

Задачи: продолжать формировать умение многослойно вырезать; закреплять умение создавать части коллективной композиции; упражнять в симметричном расположении изображений на квадрате; расширять знания о различных видах искусства, развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма). воспитывать аккуратность, самостоятельность при выполнении работы.

3. Лепка.

НОД №1. Тема: Барельеф «Самолет».

Задачи: формировать умение сравнивать разные способы изображения, разными материалами передавать полуобъемное изображение, использовать стеку для отделки формы; закреплять знание цвета; развивать воображение; воспитывать интерес к военной технике, любовь к Родине.

НОД №2. Тема: «Лошадка».

Задачи: формировать умение лепить фигурку лошадки из целого куска, вытягивая и прищипывая мелкие детали, по желанию лепить фигуру человека на лошадке; расширять знания о народной игрушке, развивать творческие навыки, воспитывать у детей интерес к творчеству народных мастеров.

Публикации по теме:

Диагностика. Образовательная область «Познание».Диагностика. Образовательная область «Познание». Уважаемые коллеги, наверное многие испытывают затруднения с проведением диагностики в этом году, в связи с введением новых ФГТ. Хочу с вами.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Насекомые» Возраст : 5 - 7 лет (старшая, подготовительная группы). Дидактические задачи: -закреплять знания детей о насекомых; -группировать насекомых.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по образовательным областям на месяц (старшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2013 в 19:41
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками (нестандартное оборудование).
Здоровье детей является одной из наиболее важных проблем настоящего времени. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования...
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...