Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим» в старшей группе

Светлана Куприй
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим» в старшей группе

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение за солнцем: поддержать у детей радостное настроение перед прогулкой в солнечный день, отметить, что солнышко совсем не горячее, не так сильно греет, как летом. Обратить внимание детей на то, как освещается участок: где больше солнца утром, днем, вечером. Дать задание понаблюдать: утром — когда встает солнышко, вечером — когда солнышко садится. (Дни заметно уменьшаются, вечером рано темнеет.)Подставить ладошки солнечным лучам и поиграть с солнечными зайчиками – познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями, происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня».

Художественное слово:

Солнце землю осмотрело,

Каждый луч оставил след.

В мире нет важнее дела,

Чем дарить тепло и свет.

В. Нестеренко

Загадка

Без него плачемся,

А как появится,

От него прячемся. (Солнце)

2. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Выложи сам» - из пробочек выложить солнышко.

3. Предложить детям подмести участки, освещенные солнцем – воспитывать желание трудиться.

4. Д/и «С какой ветки детки» - рассмотреть семена и листья деревьев и кустарников, сравнить их между собой, определить, с какого они дерева.

Загадка. Его весной и летомвсе видели одетым,А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Лес)

5. П/и «Горелки» - научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.

5. Упражнять Дашу и Руслана в бросании и ловле мяча – бросить мяч вверх (к солнышку) и поймать – способствовать развитию координации движений, ловкости.

7. Игры по интересам на участке с выносным материалом.

ВЕЧЕР.

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

2. Чтение рассказов В. Бианки «Как звери готовятся к зиме» - способствовать формированию представлений о том, как дикие животные готовятся к зиме; способствовать развитию речевой активности, творческого воображения, воспитанию интереса к природе.

3. Элементарное экспериментирование «Почему заяц и белка меняют осенью свои шубки». Предложить детям разделиться на две команды. Одна команда вырезает из белой бумаги силуэты зайчика, другая – два силуэт белки серебристого цвета. Первая команда кладет силуэты зайчат на лист белой бумаги. (Можно чуть приклеить клеящим карандашом). Теперь предложите детям второй команды отойти как можно дальше — в другой конец группы. Кого видите? Почему так трудно догадаться, кто это? А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Зачем же тогда заяц меняет свою шубку к зиме? Могут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет). Аналогично демонстрируются силуэты (рыжий силуэт белочки воспитатель готовит сам) белочек на серебристом фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку?

ПРОГУЛКА.

1. Д/и «Чудесный мешочек», «Вершки и корешки» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

2. Индивидуальная работа с Русланом по рисованию – учить рисовать простые сюжеты, передавая движение человека.

3. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с родителями

1. Предложить почитать книгу Г. Я. Снегирева «Как птицы и звери к зиме готовятся».

21 сентября 2013 год пятница

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности):

В уголке природы разместить картинки на тему «Как животные осень встречают», модели, обозначающие солнце, небо, дождь, день-ночь, деревья, птиц, насекомых, зверей, людей.

В книжном уголке поместить рассказы В. Бианки «Как звери готовятся к зиме».

УТРО.

1. Беседа «Осень – припасиха, зима – подбериха»: какое время года наступило? Какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь – первый осенний месяц, месяц подготовки к зиме. Кто и как готовится к зимним холодам? Какие работы у людей в сентябре в саду и в поле? (С полей и огородов убирают урожай овощей: картофель, свеклу, морковь, а поле вспахивают).

Еще в сентябре на полях сажают озимые хлеба – пшеницу и рожь. Раньше на Руси не было календаря, и люди подмечали все приметы осени. Они помогали людям вовремя делать то или иное дело. Хотите узнать некоторые народные приметы об осени?

Поздний листопад – к суровой продолжительной зиме.

Паутина стелется по растениям – к теплу.

Гром в сентябре предвещает теплую погоду.

2. Д/и «Приметы осени» - способствовать уточнению представлений об основных приметах осени, развитию мышления, воображения. Учить составлять предложения по опорным моделям.

3. Индивидуальная работа с Вачиком по рэмп – упражнять в умении считать от 1 до 6 и соотносить число и цифру.

4. Настольно-печатные игры «Овощное лото», «Вершки и корешки» – создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу, выполнять игровые действия по правилам, добиваться правильного результата.

5. П/и «Ручеек».

6. Игры в уголке игрушек – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Осень в ладони»

2. Образовательная область «Физическая культура» Физкультурное на воздухе

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение «Многообразие осенних листьев»: спросить, какое время года наступило. Обратить внимание на то, что землю покрыли желтые. Предложить найти дерево, с полностью желтыми листьями, с желтыми и зелеными листьями, дерево, на котором еще нет или совсем мало желтых листьев. Обратить внимание детей, как один листик летит к земле, другой кружится и медленно ложится на землю. Почему листья летят медленно? (Листья легкие, поэтому они летят медленно). Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Рассмотреть листья разных деревьев. Обратить внимание, что поверхность листовой пластинки у листьев от разных деревьев разная (у березы — шершавая, у клена — гладкая и т. д.) Познакомить с пословицами: Сентябрь - чародей света. Сентябрь - листопадник. Как вы понимаете эти пословицы? – показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие — «листопад».

Загадки

Падают с ветки золотые монетки.

(Листья)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют. (Листья)

2. Д/и «Собери такой же букет» - способствовать развитию умения видеть сходство и различие, закреплять знание названий деревьев.

3. «Сдуй листок со стола» - развивать речевое дыхание. На столе перед каждым ребенком раскладываются листья деревьев, дети становятся перед столом так, чтобы листья находились на уровне губ. По команде воспитателя дети делают глубокий вдох и дуют на листья, вытянув губы трубочкой. При этом воспитатель следит за тем, чтобы дети не поднимали плеч на вдохе и не раздували щек на выдохе. Упражнение не стоит выполнять более 3—4 раз.

4. Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Венок, пояс из листьев».

5. Предложить собрать букеты для украшения группы, для подарка сотрудникам – воспитывать умение замечать красоту осенних листьев, желание порадовать ею других.

6. Игра малой подвижности «Ищи ведущего!»

7. Упражнять Сашу и Андрея в прыжках вверх: и/у «Поймай листок» - способствовать развитию ловкости, координации движений, уверенности в своих силах.

8. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

ВЕЧЕР.

1. Бодрящая гимнастика и оздоровительные мероприятия – укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус, проводить профилактику плоскостопия и нарушений осанки.

2. Инсценирование стихотворения Ю. Тувима «Овощи» - учить детей понимать и использовать мимику, интонации в изображении характерных особенностей образа. Воспитывать уважительное отношение к труду повара.

3. Слушание произведения П. И. Чайковского «Времена года».

Это 3-я, заключительная часть проектой недели "Осень, осень, в гости просим"

ПРОГУЛКА.

1. Наблюдение «Картинки осени» - способствовать расширению представлений детей об осени, ее признаках и явлениях, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя развернутым ответом.

2. Игры по интересам на участке с выносным материалом – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.

Взаимодействие с родителями.

1. В выходные дни организовать с детьми экскурсии в парк, прогулки к водоёму.

2. Индивидуальная работа с родителями Миши «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

Публикации по теме:

«Пусть всегда будет Солнце!» Интегрированная НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала«Пусть всегда будет Солнце!» Интегрированная НОД с презентацией по лепке с использованием бросового материала Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение Художественной литературы». Цель:.

Интегрированное занятие в средней группе «Отмечаем День Солнца» Группа: средняя Программное содержание: • Познакомить детей с днем Солнца; • Дать представление о постоянном присутствии солнца (света и.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по проекту «Осень, осень, в гости просим» в старшей группе
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 21:31
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Дидактическое пособие «Пенал со счётным материалом»
Пособие сделано для детей второй младшей группы. Но его можно использовать и в работе с более старшими дошкольниками. Оно удобно для использования в...
Подарки ко Дню Матери руками детей.
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для детей ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...
Сценка новогоднего сюрпризного момента в стихотворной форме для старшей группы
Добрый день, дорогие коллеги! Представляю вашему вниманию сюрпризный момент, который могут поставить дети старшей группы на новогоднем празднике. Только...
Фотоотчёт «Наше зимнее творчество»
Доброго времени суток, дорогие мои коллеги. Сегодня хочу поделиться с вами своими мыслями и творческими работами на зимнюю тематику. В рамках работы по...
Кружок народной куклы «Яркий лоскуток»
В своей группе столкнулась с проблемой повального увлечения детьми игрушками-антигероями. Дети ( в большинстве мальчики) стали приходить в детский сад с...