Получи документы

Комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»

Анна Кликушина
Комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»

Примерная форма календарного учебного плана

Средняя группа – 2-й год обучения

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

1

Сентябрь 1 Тема «Во саду ли в огороде» Агроном

Цель: 1. Познакомить с сельскохозяйственной

профессией агроном

2. Учить уважать и ценить каждую из профессий;

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Профессии“» размещена в разделах

3. Формировать уважение к труду взрослых разных профессий на селе.

Игровое упражнение «Варим компот суп»

НОД: Лепка «Репка на грядке»

Муляжи овощей и фруктов

Лыкова стр. 32

2 Профессия-дворник

Цель: 1. Дать понятие о профессии «Дворник», о его труде и инструментах.

2. Рассказать как одевается дворник в разное время и какими инструментами пользуется.

3. Содействовать развитию желанию поддерживать чистоту и порядок на улице Трудовое поручение: Помогать подметать дорожки от опавших листьев, собирать веточки и др.)

Разучивание: ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Дворник»

Подметаю я свой двор (движения метлой)

Собираю в кучу сор (движение руками)

Понемножку, понемножку

Всю я вычищу дорожку (На корточках щипают траву)

Будут все меня хвалить (Широкий жест руками)

«Молодец!» мне говорить (Гладят себя по голове)

Предложить детям нарисовать метлу Картотека прогулок

3 Тема: «Кто нас лечит?» Медицинский работник

1. Способствовать восприятию сюжетной картинки.

2. Развивать зрительное восприятие.

3. Воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

Чтение произведения В. Берестова «Больная кукла»

Экскурсия в медицинский кабинет

Шорыгина

Итоговое мероприятие Отгадывание загадок

Взаимодействие с семьей Подобрать картинки для презентации «Профессии детского сада»

Планируемый результат блока Дети узнают о разнообразных профессиях, в том числе о сотрудниках детского сада

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

2

Октябрь 1 Тема: Я и мир вокруг

Цель: 1. Знакомство с профессиями людей, создающих предметы вокруг

(стекольщик, столяр)

2. Закрепление знаний о материалах и их свойствах

1. Беседа «Люди, каких профессий участвуют в создании предметов».

2. Загадки о предметах, инструментах, материалах

Картинки с изображением профессий.

2 Домашние животные и их детеныши. Домашние птицы

Познакомить с профессией фермер

Цель: 1. Познакомить детей с домашними животными, обитающими в городских местностях и домашних животных сельской местности.

2. Развивать элементарные представления о домашних животных

3. Рассказать о том какую пользу они приносят. 1. Фотоколлаж «Мой любимый домашний питомец».

2. Игровое упражнение «Не ребята, а зверята».

3. Рассматривание картинок «Домашние животные».

4. Дидактическое упражнение «Кто, где спрятался?» Вохринцева

Наглядный материал деревня.

3 Пожарная безопасность «Пожарный»

Цель: 1. Уточнить, углубить знания детей о правилах пожарной безопасности.

2. Формировать привычки их соблюдения; учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации 1. Д. И. «Опасные предметы», «Можно - нельзя»

2. Сюжетно-ролевые игры: «Магазин электробытовых приборов».

3. Беседы «Служба «01» всегда на страже», «Мы жить желаем в мире без пожаров».

4. Драматизация сказки «Кошкин дом».

Итоговое мероприятие Развлечение «Чемодан игрушек» конспект

Взаимодействие с семьей Рекомендовать родителям рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Планируемый результат блока Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира, правил безопасности.

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

3

Ноябрь 1 Моя Родина, мой город, мой дом.

Цель: 1. Расширить представления детей об окружающем мире, о доме, соседях, друзьях, взрослых и детях.

2. Познакомить детей с понятием «город», упражняться в назывании города.

3. Закрепить умение применять полученные знания в жизни. 4. Воспитывать любовь к своему дому, улиц

НОД. Рисование «Празднично украшенный дом»

Комарова стр 78

2 Я вырасту здоровым Физкультурный работник

Цель:1. Расширять знания детей о здоровье и как его сберечь;

2. способствовать накоплению представлений о здоровом образе жизни. Беседа "Что помогает быть здоровым?"

В центре "Творческая мастерская" поместить раскраски, обводки по теме "Полезные продукты питания", бланки для составления детьми собственного "Меню в картинках". Т. А. Шорыгина

Беседы о здоровье

Методическое пособие

3 Моя семья

Цель: 1. Учить проявлять заботу о родных людях;

2. Формировать у детей представления о семейных традициях, семейных ценностях;

3. Обогащению активного словаря детей;

НОД: Ознакомление с окружающим.

«Кто приехал» О. В. и Дыбина

«Занятия по ознакомлению с окружающим миром»

Итоговое мероприятие Викторина с загадками.

Взаимодействие с семьей Привлечение родителей к участию. Составить семейное древо

Планируемый результат блока Дети будут знать всех членов семьи и родословную

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

4

Декабрь 1 Зима, зимушка, зима

Цель: 1. Дать представление детям о профессии спасателя

2. Продолжать развивать познавательные интересы детей

3. Обогащать словарь

Беседа Профессия спасатель Е. В. Веснина стр. 62

2 Неделя безопасности

Железнодорожник

Цель: 1. Уточнять и расширять знания детей о пассажирских и грузовых составах.

2. Закреплять названия вагонов, входящих в состав (почтовый, ресторан и т. д)

НОД: Путешествие в страну всезнания. Железная дорога Е. В. Веснина

3 Новый год

Гример.

Цель: 1. Познакомить с качествами человека данной профессии, специальная одежда, орудия труда

2,Развивать логическое мышление.

С. Р. И. Снимаем кино

Е. В. Веснина стр. 36

Итоговое мероприятие Стенгазета

Взаимодействие с семьей Родители подбирают фото или картинки для газеты совместно с детьми повторяя правила безопасности

Планируемый результат блока Дети узнают основные правила безопасности.

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

5

Январь 2 Библиотека

Познакомить с профессией библиотекарь

Цель: 1. Формировать интерес детей к книге.

2. Расширитьи уточнить знания о библиотеке.

3. Воспитывать бережное отношения к труду библиотекаря.

.

Экскурсия в библиотеку

4 Миром правит доброта

Полицейский

Цель:1. Познакомить с профессией полицейский.

2. Закрепить знания о себе (имя. фамилия, отчество, имена родителей) Беседа. Все профессии важны

Настольная игра. Шорыгина

Итоговое мероприятие Выставка творческих работ на тему «В мире доброй сказки»

Взаимодействие с семьей Принести из дома любимую книгу для выставки.

Планируемый результат блока Дети любят и узнают труд библиотекаря. Воспитается бережное отношение к книге

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

6

Февраль 1 Животные холодных стран

Цель: 1. Учить группировать предметы по заданным признакам

2. Развивать связную речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе Д. И. животные холодных стран (пазлы)

2 Все профессии важны

Портной

Цель: 1. Воспитывать бережное отношение к одежде

2. Уважение к людям этой профессии НОД : Профессия портной Е. В. Веснина стр49

3 Защитники Отечества

1. Познакомить с военными профессиями

2. Формировать представления о гражданском долге, мужестве. героизме.

Беседа: Военные профессии Вохринцева наглядный материал

Итоговое мероприятие Развлечение 23 февраля

Взаимодействие с семьей Подбор фотографий для газеты. Привлечь родителей к празднику 23 февраля.

Планируемый результат блока Дети умеют выражать свои мысли о Родине. Узнают о героях и ВОВ

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

7

Март 1 Времена года. Календарь Весна

Мир профессий

Цель: 1. Закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей.

2. Развивать внимание,любознательность.

3. Воспитывать на примере труда взрослых дружелюбие, уважение. НОД: Мир профессий. Е. В. Веснина

стр9

2 Пожарная безопасность

Пожарный

Цель: Учить создавать коллективную композицию.

2. Показать способ лепки огня (пожара) из пластилиновых жгутиков

3. развивать чувство формы и композиции НОД : Лепка

«Тили-тили-тили бом» Парамонова стр.

421

3 Народная игрушка. Народная культура и традиции

Гончар

Цель: 1. Познакомить с профессией гончар, народными промыслами

2. Уточнить представление о характерных элементах декора, развивать воображение

«Курочка петушок» Лыкова стр. 114

Итоговое мероприятие Коллективная работа. Создание плаката Опасно-неопасно

Взаимодействие с семьей Сделать фото о профессиях с детьми.

Планируемый результат блока Дети узнают как создаются игрушки, познакомятся с народными промыслами. правилами безопасности.

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

8

Апрель 1 Профессия воспитатель

Цель: 1. Расширять знания детей о разнообразии проф. На основе обобщения характерных трудовых процессов.

2. Формировать навыки общение, речевой и поведенческий этикет

Беседа. Воспитатель Е. В. Веснина

стр19

2 Врач отоларинголог

1. Актуализировать знания детей о медицинских профессиях.

2. Формировать в игре эмоционально-познавательное общение детей друг с другом и взрослым. Сюжетно-ролевая игра больница Веснина стр. 54

3 Повар

Цель: 1. Закрепить знания детей о профессии повара, готовит 1,2,3 блюдо, одет в специальную одежду, работает в разных учреждениях

2. Активизация словаря. Сюжетно-ролевая игра

Ресторан

Д. и. собери тарелку.

Итоговое мероприятие Эстафета. Поможем сварить суп, компот. накроем стол

Взаимодействие с семьей Предложить родителям сделать муляжи для игр детям (соленое тесто)

Планируемый результат блока Дети в игре обретут опыт и желание заботится о своем здоровье

Блок Неделя Тема Формы, методы и средства реализации задач по теме Используемая литература

9

Май 1 Строитель

Цель: Расширить представления детей о строительных профессиях. Развитие речи

«Мастера строители»

Веснина стр. 60

2 Учитель

Цель: Познакомить детей со школой, с профессией учителя «Знакомство со школой, с профессией учителя»

Познавательное развитие Веснина стр. 70

Итоговое мероприятие Экскурсия в школу

Взаимодействие с семьей Подобрать картинки необычных зданий, сооружений. Для альбома в группу

Планируемый результат блока Дети узнают, чем занимаются в школе, как нужно себя вести, правила поведения. О профессии строитель, из каких материалов строятся дома, уважение к труду взрослых.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Календарное комплексно-тематическое планирование в средней группе Календарное комплексно - тематическое планирование в средней группе Тема недели и содержание. День знаний Цель: Вызвать у детей радость.

Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность»Комплексно — тематическое планирование к проекту «Моя безопасность» Понедельник: 11. 12. 2017 г. 1. Беседа с детьми на тему «Спички детям не игрушки». 2. Рассматривание тематического альбома «Правила поведения.

Комплексно-тематическое планирование на осень в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование воспитательно –образовательного процесса Тема: «День знаний». Сроки: 1 неделя сентября. Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование на зиму в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Новый год». Сроки: 1-4 неделя декабря Итоговое.

Комплексно-тематическое планирование «Новый год»Комплексно-тематическое планирование «Новый год» Познание Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего.

Комплексно-тематическое планирование по ФКЦМ в средней группе СЕНТЯБРЬ ТЕМА: «До свидание, лето» Цель: Закрепить полученные впечатления о лете. Актуализировать представления о сезонных изменениях, происходящих.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на весну Комплексно – тематическое планирование образовательной работы в подготовительной группе. Тема: «Международный женский день» Сроки: 4 неделя.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай».Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса во 2 младшей группе по теме: «Осенний урожай». Здравствуйте уважаемые коллеги, Вы знаете, что планирование является важной частью работы педагога. Согласно ФГОС планирование образовательного.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы»Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «9 мая — День Победы» Тема: 9 мая - День Победы! Цель: Дать доступные детям представления о государственном празднике - День Победы. Учить рассказывать, отвечать.

Комплексно-тематическое планирование по теме «Космос». МнемотаблицыКомплексно-тематическое планирование по теме «Космос». Мнемотаблицы В нашей группе прошла неделя, посвященная космосу. Хочу поделиться новыми мнемотаблицами и планом работы «Юрий Гагарин» В. Степанов В космической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Профессии»
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД