Лучший педагог года

Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе

Наталья Алексеевна Чернышова
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе

Комплексно-тематическое планирование по теме во второй младшей группе

Выполнили: Спиридонова В. И. ,

Чернышова Н. А.

Понедельник

Режимные моменты Содержание работы

УТРО

Поговорить с детьми о том, чем занимались в выходные дни – развивать диалогическую речь, совершенствовать навыки общения.

Д/ игра «Узнай и назови овощи» - учить различать овощи на ощупь, на вкус.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по теме „Овощи“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Индивидуальная работа по теме «Один – много» - закрепить знания о количестве предметов, учить правильно использовать в речи существительные родительного падежа.

Труд в уголке природы – вызвать желание помочь взрослым полить цветы, воспитывать доброту, отзывчивость.

Артикуляционная гимнастика «Бублик»

П/игра «Кто быстрее соберёт урожай» - развивать быстроту, ловкость.

НОД Рисование.

Тема: «Однажды хозяйка с базара пришла…».

Прогулка Наблюдение за состоянием погоды - учить определять время года по характерным признакам.

Чтение детям стихов:

«Дуют ветры, ветры буйные, Ходят тучи, тучи темные».

«Если на деревьях листья пожелтели…»

Трудовая деятельность: поливание песка для игры - приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать

оказывать помощь взрослым; закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

Индивидуальная работа по развитию речи:

«Цы – цы – цы - поспели огурцы. Ец – ец- ец –очень вкусный огурец» - учить чётко произносить звук [ц].

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Вечер Гимнастика после сна – поднять эмоциональный и мышечный тонус.

«Я умею одеваться» (самообслуживание после сна)

Рассматривание альбома «Овощи»- развивать внимание, усидчивость; вспомнить, какие овощи растут на огороде.

Сюжетно – ролевая игра "Магазин продуктов» - обогащение сюжета.

Подвижная игра «Огуречик, огуречик …» - сочетать слова с движениями, упражнять детей в беге, прыжках.

Экологическая игра «Угадай, что в руке» - узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов.

ВТОРНИК

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

Обсуждение ситуации: «У Мишки болит живот» – прививать культурно – гигиенические навыки, учить мыть руки и овощи.

«Чудесный мешочек» - учить детей узнавать овощи по характерным признакам.

«Собери морковку» - развивать быстроту, ловкость, учить собирать предмет из частей.

Индивидуальная работа по рисованию: «Нарисуй овощи» - закрепить приёмы рисования круглых и овальных предметов.

НОД Природный мир.

Тема: «Чудо – овощи». -

Прогулка Наблюдение за рябиной - учить различать деревья по листьям, познакомить с плодами рябины.

Индивидуальная работа: «Разложи листочки по размеру» (по убывающей)

Трудовая деятельность: уборка опавших листьев с участка- учить работать граблями.

Подвижные игры

«По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному, развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

«Кролики».

Цели: - учить прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед;

развивать ловкость, уверенность в себе.

Индивидуальная работа – упражнять в метании мяча двумя руками.

Вечер Ходьба по массажному коврику в целях профилактики.

Подвижная игра «Куры в огороде» - учить быстро реагировать на сигнал, упражнять детей в прыжках

Работа в уголке экспериментирования: опыты с водой (тонет – не тонет) –вызвать интерес к экспериментированию, расширять знания о воде.

Сюжетно – ролевая игра «Больница» - расширять знания о профессии врача.

Пальчиковая игра «Жучок» - стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, готовить руку ребёнка к рисованию и письму.

СРЕДА

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Рассматривание сюжетных картин «На огороде» - развивать внимание, расширять знания детей об овощах.

Дидактическая игра «Магазин» - закрепить у детей умение выделять характерные признаки овощей; научить азам обобщения, классификации; сформировать привычку помогать друг другу в выполнении задания.

Повторение песен об осени,

игра на колокольчиках – закрепить слова, упражнять в игре с колокольчиком (тихо – громко).

«Найди опасный предмет» - тренировать в запоминании опасных предметов, делать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Подвижная игра «Лови- бросай, упасть не давай» - учить ловить и бросать мяч двумя руками.

НОД

ФЭМП

Тема: «Круг. Свойства круга. Счет до двух. Соотношение с количеством. Цифры 1 и 2. Игра «Сбор урожая овощей».

Игра «Готовим салат».

Социальный мир.

Тема:

«Таблетки растут на грядке».

Прогулка Наблюдение за дождем -

познакомить с природным явлением — дождем. Послушать вместе с детьми шум дождя (есть дождик веселый, а есть грустный, определить, какой дождь.

Прочитать стихотворение: «Сколько знаю я дождей? —

Сосчитайте поскорей.

Дождик с ветром,

Дождь грибной,

Дождик с радугой-дугой.

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Трудовая деятельность: поливка дождевой водой растений в группе.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за комнатными растениями.

Индивидуальная работа – учить перешагивать через препятствия

Подвижные игры

1.«Солнышко и дождь».

Цели: - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помо-гать друг другу.

2. Кролики.

Цель: развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.

Сюжетно – ролевая игра «Семья» - обогащение сюжета (угостим гостей овощами и фруктами).

Вечер

Игры в центре воды и песка – закрепить свойства песка (сыпучий, влажный, лепится, развивать конструктивные умения.

Коррекционная игра «Восточный официант» - развивать координацию движений, равновесие, укрепление мышечного «корсета».

Здоровье

Дать детям книжки–раскраски «Во саду ли, в огороде» - учить закрашивать овощи и фрукты, не выходя за контур, закрепить знание цветов.

Дидактическая игра «Сварим из овощей вкусный суп» - закрепить в активном словаре названия овощей, правильно произносить существительные в родительном падеже.

Игры со строительным материалом: «Строим забор для огорода» - учить ставить кирпич на узкую грань, чередовать кирпичи по цвету.

Четверг

Режимные моменты Содержание работы

УТРО Поговорить с детьми о правилах поведения в группе – учить говорить «волшебные» слова.

«Лото» - упражнять детей в умении объединять растения по месту их произрастания; закрепить знания детей об овощах, а также фруктах, цветах.

Пальчиковая игра «Капуста» - развивать мелкую моторику.

П/игра «Найди пару» - учить ориентировать в пространстве, ходить в разных направлениях.

Сюжетно – ролевая игра «Поезд» - учить играть дружно.

НОД Развитие речи.

Тема: «Что растёт на огороде».

Прогулка Наблюдение за грузовым транспортом.

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Познакомить детей с машиной, на которой привозят продукты. Назвать ее основные части. (Кабина, кузов, руль, колесо, окна, кран.)

Прочитать загадку:

«Не летает, не жужжит —

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.»

Трудовая деятельность: подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:

«Трамваи»., «Поезд».

ЦЕЛЬ: Учить детей двигаться парами, согласовывая свои движения с движениями других играющих; учить их распознавать цвета и в соответствии с ними менять движение.

Сюжетно – ролевая игра «Мы шофёры» - обогащение сюжета.

Индивидуальная работа (кто дальше бросит) – развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вечер

Сюжетно ролевая игра «Парикмахерская» - учить детей ухаживать за своими куклами, делать им причёски.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема: «Русская народная сказка «Репка».

«Что купила мама?» (найти овощи в сухом бассейне) – развивать мелкую моторику.

Хороводная игра «Зайка шёл» - содействовать игровой деятельности, - развивать координацию, ориентацию в пространстве, работать над темпом и ритмом речи.

ПЯТНИЦА

Режимные моменты Содержание работы

УТРО «Какие овощи едят сырыми - расширять знания об овощах, их пользе и способах употребления в пищу.

Сюжетно ролевая игра Семья» ( внести новые игрушки для обогащения сюжета: коляски для кукол) – учить бережно обращаться с куклой, осторожно её вести.

Работа в центре речевого творчества– прививать любовь к книге, аккуратное отношение к ней.

Игра – разминка с пением «Наш огород» - вызвать радостное настроение.

НОД Аппликация.

Тема:

«Папа дома, мамы нет,

Папе кто подаст обед?».

Прогулка Наблюдение за работой дворника»

Цели:

— воспитывать уважение к труду людей;

— учить приходить на помощь окружающим.

загадывает детям загадку.

Скручена, связана,

На кол навязана

И по дому пляшет. (Метла.)

Подвижные игры

1. «По ровненькой дорожке»

ЦЕЛЬ: развивать умение у детей двигаться в колонне,прыгать продвигаясь в перёд,ходить на корточках.

2. «Попади в круг».

Цели: совершенствовать умение действовать с предметами;

— учить попадать в цель;

— развивать глазомер, ловкость.

Трудовая деятельность

Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.

Вечер «Посадим огород» - учить работать по схеме, закрепить знание геометрических фигур.

Развлечение: «Весёлые овощи».

Индивидуальная работа: «Подбери овощи и фрукты по цвету» - учить узнавать и называть овощи и фрукты, группировать их по цвету.

Хозяйственно – бытовой труд:

«Постираем платья куклам» - вызвать желание помочь взрослым, закрепить последовательность стирки.

Публикации по теме:

Циклограмма рабочей недели старшего воспитателя 1 неделя Понедельник Обход групп. Организационные вопросы. 1. Работа в МК 2. Заседание методсовета (1 раз в квартал) Вторник Обход групп.

Комплексно-тематическое планирование по теме недели «Дикие животные» (средняя группа) Тема недели: «Дикие животные» Понедельник Режимные моменты Содержание работы ОО Форма работы Утро 1. Утренняя гимнастика Ф Игровые упражнения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по теме «Овощи» во второй младшей группе
Опубликовано: 15 мая 2014 в 11:15
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД