Папки-передвижки

Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе

Ирина Фирсова
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе

Интегрирующая тема периода : Здравствуй, детский сад!

Педагогические задачи: Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения в детский сад. Продолжение знакомства с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Продолжение знакомства с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Рассматривание игрушек, называние их формы, цвета, строения. Знакомство детей друг с другом в ходе игр. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Итоговое мероприятие: Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада.

НООД:

Тема Цели Интеграция

Публикация «Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе» размещена в разделах

1. В гостях у «Совушки». Знакомство с эколог. комнатой и ее обитателями. Знакомство с правилами поведения в эколог. комнате (нельзя кричать, прыгать, совать пальцы в клетку). Социализация, коммуникация, безопасность

2. Кто у нас живет Рассказать детям о том, какие звери живут в экологической комнате, как называются, чем питаются. Напомнить правила поведения в экологической комнате.

3. Кто живет в аквариуме? Обратить внимание детей на уголок природы, где находится аквариум. Вызвать интерес к его обитателям. Рассмотреть, как плавают рыбки. Обратить внимание детей на строение рыб. Рассказать детям о том, что они плавают, живут в воде, рыбы живые и их надо кормить. Сравнить живую рыбку с игрушечной. Вызвать положительные эмоции.

Интегрирующая тема периода: Осень.

Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их. Первичные представления о сборе урожае, о некоторых овощах, фруктах, грибах.

Итоговое мероприятие: Праздник «Осень». Сбор осенних листьев и создание коллективной работы – плаката с самыми красивыми листьями.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй, осень Провести беседу с детьми о том, какие изменения в природе произошли (стало холодно, идут дожди, пожелтели листья) Социализация, коммуникация

2. Осень в лесу Рассмотреть осенние листья. Обратить внимание на разнообразие форм и оттенков осенних листьев. Познакомить с понятием – листопад. Собрать из осенних листьев коллаж

3. Собираем урожай Формировать интегративные качества различать по внешнему виду и называть овощи. Расширять представления о выращивании овощных культур Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема: Я вырасту здоровым!

Педагогические задачи: Формирование начальных представлений о здоровье и здоровом образе жизни. Формирование образа Я. Формирование элементарных навыков ухода за своим телом и одеждой. Развитие гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг, организованный сотрудниками детского сада.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Кто помог определить запах. Дать детям представление о значении носа. Упражнять детей в различении запахов. Социализация, коммуникация, здоровье.

Интегрирующая тема периода: Театральный фестиваль.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. В гостях у бабушки коммуникация.

1. Знакомство с коровой и теленком. Познакомить детей с коровой и теленком, их отличительными особенностями (корова большая, у нее туловище, крупная голова, длинный хвост, четыре ноги с копытами, вымя, на голове рога и рот, ее кормят сеном, поят водой, она дает молоко, его пьют дети; теленок маленький, у него нет рогов и вымени, он сосет корову – тоже пьет молоко). Социализация, коммуникация

2. Знакомство с козой и козленком. Учить узнавать козу на картинке, находить и показывать видимые части ее тела (голову, хвост, ноги, рога, видеть чем козленок отличается от нее. Провести элементарное сравнение коровы и козы (корова большая, коза меньше; у коровы хвост длинный, а у козы короткий; у коровы теленок, а у козы козленок) Развивать речь, игровые умения детей. Социализация, коммуникация

3. Знакомство с лошадью и жеребенком Учить узнавать на картине лошадь, жеребенка, отличать их от козы с козленком, знать, как «говорят». Учить находить, показывать и называть части тела животных, сравнивать их. Сообщить: лошадь большая, сильная, перевозит тяжести (помогает хозяину, он ее кормит овсом, сеном, поит водой. Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема периода : Новый год!

Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника как в непосредственно образовательной, так и в самостоятельной деятельности детей.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Рассматривание березы. Уточнить представление о том, что дерево - это растение, о его основных частях (корень, ствол, ветви, листья). Социализация, коммуникация

2. Поможем Незнайке Вызвать у детей бережное отношение к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями. Социализация, коммуникация, труд

3. Здравствуй, елочка! Познакомить детей со строением ели. Воспитывать бережное отношение к деревьям. Социализация, коммуникация

4. Сравнение живой и игрушечной ели. Показать отличие живой ели от игрушечной (живая растет на участке, она стоит на одном месте, корнями уходит глубоко в землю, приятно пахнет; искусственную сделали на заводе, она похожа на живую ель, у нее есть ствол, ветви, иголки, она не пахнет, у нее нет корней, ее можно переносить, наряжать игрушками. Социализация, коммуникация

Интегрирующая тема периода: Зима.

Педагогические задачи: Расширение представлений о зиме. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе. Воспитание бережного отношения к природе, умение замечать красоту зимней природы. Отражение полученных впечатлений в разных непосредственно образовательных и самостоятельных видах деятельности детей в соответствии с их индивидуальными и возрастными особенностями.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй Зимушка-зима.

(снег-он какой) Формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой, о подготовке растений и животных к этому времени года; развивать у детей интерес к наблюдениям за явлениями природы. Познакомить со свойствами снега Социализация, коммуникация.

2. Сравнение снега и льда. Продолжать формировать у детей элементарные представления об изменениях в природе зимой. Развивать умение сравнивать. Социализация, коммуникация, труд

3. Заяц и волк - лесные жители. Дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и волке. Рассказать детям что лес - это место, где растет много деревьев. В лесу живут зайцы (летом они серые, а зимой белые, зимой они едят ветки и грызут кору деревьев, норы не имеет, прячется и спит в снегу: белого зайца в белом снегу совсем не видно. Волк тоже живет в лесу, норы не имеет, охотится за зайцами и другими животными; заяц боится волка, убегает от него и прячется в снегу. Социализация, коммуникация

4. Заяц, волк, медведь и лиса - обитатели леса Напомнить детям, что в лесу живет заяц и волк. Рассказать, что в лесу кроме зайца и волка обитают лиса и медведь; медведь зимой спит в берлоге, лиса бегает по лесу и охотится за зайцем и другими животными.

Интегрирующая тема периода : День защитника Отечества.

Педагогические задачи: Осуществление патриотического воспитания. Знакомство с «военными» профессиями. Воспитание любви к Родине. Формирование первичных гендерных представлений.

Итоговое мероприятие: Досуг, посвященный Дню защитника Отечество.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Посада репчатого лука. Уточнить представление о репчатом луке как об овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья. Учить детей сажать луковицы в землю и в воду Социализация, коммуникация, труд

2. Знакомство с кошкой и собакой. Уточнить представления о собаке, кошке и их детенышами. Развивать речь детей: пополнить словарь новыми словами (мяукает, лает, щенок, котенок)

3. Собаки, кошки, мышки. Сравнение Уточнить и закрепить представления детей о собаках и кошках

Интегрирующая тема периода и сроки: 8 марта.

Педагогические задачи: Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитание уважения к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Праздник 8 марта.

НООД:

Тема Цели Интеграция

1. Знакомство с комнатными растениями. Уточнить представление детей о знакомых им комнатных растениях. Формировать интегративные качества различать листья, стебли, цветы, знать, что у растений есть корни - они в земле. Расширять представления о растениях: они живые, им нужна вода, тепло, много света.

2. Уход за комнатными растениями. Вызвать бережное отношению к цветам. Вызвать желание ухаживать за комнатными растениями.

Интегрирующая тема периода и сроки: Народная культура и традиции.

Педагогические задачи: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов деятельности.

Итоговое мероприятие: Игры - забавы.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Здравствуй,Кеша! Наблюдение за птицами. Формировать интегративные качества отмечать характерные признаки и особенности поведения птиц. Социализация, коммуникация

2. Сравнение живой птицы с игрушечной. Показать, что живая птица сама двигается, ест, пьет воду, поет, чистит перышки. За живой птицей надо заботится, с игрушечной - можно играть. Социализация, коммуникация

3. Знакомство с куриным семейством Уточнить представление детей о том, что курица - птица; о составе куриного семейства (петух, курица, цыпленок)

Интегрирующая тема периода и сроки: Весна.

Педагогические задачи: Формирование элементарных представлений о весне (сезонных изменениях в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.

НООД

Тема Цели Интеграция

1. Уж тает снег, бегут ручьи. Вспомнить с детьми, что зимой было холодно. На деревьях и на земле лежал белый пушистый снег. Рассказать, что весна пришла с теплыми лучами солнца, растаяли сугробы, появилась молодая, зеленая трака, на деревьях появляются зеленые листочки. Проснулись насекомые, лягушки, ёжики, которые зимой, спали Социализация, коммуникация

2. Вода - она какая? Уточнить представление о том, что вода льется, бывает холодная, теплая, горячая. Вода прозрачная (сквозь нее видны предметы, но ее можно сделать цветной, тогда она становится непрозрачной, сквозь нее ничего не видно.

3. Путешествие

в весенний лес Формировать представление детей о весенних изменениях в природе: больше солнечных дней, становится теплей, тает снег (проталины, изменяется одежда людей. Показать связь изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных (на ветках деревьев появляются почки, звери в лесу меняют окраску, просыпаются после зимней спячки, появляются насекомые, из теплых краев прилетают птицы)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по теме: «Лето» в первой младшей группе Задачи: Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей). Расширять знания о домашних животных.

Комплексно тематическое планирование по теме: «Первоцветы» в младшей группе дет. сада Развернутое комплексно тематическое планирование по теме: Первоцветы месяц: Апрель 1 неделя (30 марта – 3 апреля) Цели: дать представление.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ в 1 младшей группе МКС (к)ОУ № 144 в 2014 – 2015 учебном году Сентябрь Неделя, тема Общеобразовательные.

Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014–2015 год. Комплексно-тематическое планирование в 1 младшей группе «Пчелки» на 2014-2015 год. Авторы: Жидкова Светлана Алексеевна, Зданевич Галина.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе Тема Виды организованной образовательной деятельности/ Развернутое содержание работы Период Итоговые мероприятия Адаптационный период/период.

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе, сентябрь месяц 1–2 неделя .

Комплексно-тематическое планирование в младшей группе (весна) Март Тема: "Мама - слово дорогое" Цель: Познакомить детей с праздником "Международный женский день - 8 марта". Воспитывать у детей любовь.

Комплексно-тематическое планирование в средней группе 1 неделя. Осень. Признаки осени. Познавательное развитие. Осень вокруг нас Обогащать представления о мире природы. Формировать конкретные.

Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе. КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы».

Развернутое комплексно-тематическое планирование занятий во второй младшей группе (сентябрь, 3–4-я неделя) Развернутое комплексно тематическое планирование группы: в младшей группе, месяц: сентябрь, 3 неделя по теме: «Осень. Осенние дары» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование по экологии в младшей группе
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД