Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ в подготовительной группе по теме «Наши защитники»

Цель: расширять представление о людях героических профессий-военных, полицейских, сотрудниках МЧС, пожарных. Закрепить знание номеров служб спасения. Систематизировать знания об опасных ситуациях.

Направление развития ребенка

1. Познавательно – речевое развитие

Познание

«Кто защищает людей»Цель: воспитывать уважение к людям героических профессий; формировать представление о мужчине- защитнике; воспитывать положительное отношение к смелости.

Беседы:

«Профессия спасатель»

«Беседа о труде пожарных»

«Есть такая профессия – Родину защищать»

Показ презентаций:

«Спасатели – 01».

Игра- беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже»

Цель: познакомить со службами спасения «01», »02», «03». Учить детей рассказывать по предложным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности

ФЭМП

«Мы- спасатели»

Цель: закреплять умение двигаться по плану, схеме и в соответствии с указателями; упражнять в составлении и решении арифметических задач; закреплять знание последовательности дней недели.

«Чип и Дейл спешат на помощь»

Цель: упражнять в определении времени по часам; закрепить знание о составе числа из двух меньших; упражнять в умении видоизменять геометрические фигуры; упражнять в классификации предметов по трём признакам.

«Найди предмет такой же формы»

Материал: нарисованные на бумаге геометрические фигуры.

Ход игры: взрослый показывает ребенку одну из фигур, например круг. Ребенок должен назвать предметы такой же формы.

«Составление геометрических фигур».

Материал: счётные палочки (15-20 штук, 2 толстые нитки (длина 25-30см)

Ход игры: составить квадрат и треугольник маленького размера;

Составить маленький и большой квадраты;

Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2;

Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.

«Найди цифру»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры: предложить ребёнку карточки с цифрами (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10, а затем давать задания по типу: - найди цифру 5; - найди цифру 3 и т. д. Ребёнок показывает нужную цифру.

Вариант: Ребёнку даются различные задания: разложи цифры по порядку (т. е. от 1 до 10) ; разложи цифры в обратном порядке (т. е. от 10 до 1) ; отсчитай столько игрушек, сколько обозначает цифра: сколько отсчитал игрушек? (7) почему отсчитал 7 игрушек? (потому что цифра 7) .

«Убираем цифры по заданию»

Материал: карточки с цифрами от 1 до 10.

Ход игры: предложить ребёнку разложить карточки с цифрами от 1 до 10 по порядку. Попросить несколько раз пересчитать цифры, показывая при произнесении числа на саму цифру. Затем предложить пересчитать цифры в прямом и обратном порядке, показывая на соответствующую цифру.

- А теперь ты будешь убирать цифры по заданию: убирай сначала цифру 4; - теперь убирай цифру 1 и т. д. пока не останется одна цифра. Спросить ребенка, какая у тебя цифра осталась? Если ребёнок справился с заданием, похвалить.

Конструирование

«Вертолёт». Цель: закрепить представление о роли вертолётов в работе мирных и героических профессий; закрепить умение строить модели из деталей конструктора, используя разные способы соединения деталей.

Коммуникация

Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики»

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

Составление и отгадывание загадок .

Цель: продолжать учить видеть логическую последовательность событий в серии сюжетных картин, составлять по ним связный, последовательный рассказ; закреплять умение пересказывать текст, выразительно передавать речь персонажей.

Ситуативный разговор: «Когда и где нужна смелость? », «Кем я хочу стать»

Дидактические игры

«Собери целое»

«Кем быть? »

«Найди лишнее»

«Разведчики»

«Летает, шагает, плавает»

«Доскажи словечко»

«Помоги пожарному»

«Докажи, что ты прав»

«Один дома»

Цель: Развивать разговорную речь, словарь, умение делать выводы, отвечать на вопросы, правильно строить предложения, слушать собеседника, коммуникативные навыки.

Чтение художественной литературы

А. Митяев «Почему Армия родная», «Наши солдаты»

3. Александрова. «Дозор»

А. Нехода «Летчики»

С. Михалкова «Дядя Степа»

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

С. Я. Маршак "Пожар", "Рассказ о неизвестном герое"

Ю.. Коваль «На границе»

А. Барто «Наши солдаты»

Русская народная сказка «У страха глаза велики»

А. Толстой «Пожар»

Цель: учить понимать и оценивать образы произведения; знакомить с содержанием произведений; учить анализировать поступки героев, различать реальную и мнимую опасности.

2. Социально – личностное развитие

Социализация

Игра - тренинг «Я звоню в службу спасения», «Опасная ситуация: контакт с незнакомыми людьми дома (на улице) ».

Дидактические игры:

«Подбери признак» (полицейский (какой) - отважный, сильный, дисциплинированный, пожарный (какой) смелый, ответственный, решительный) .

«Измени по образцу» (смелость- смелый, сила- сильный, полиция- полицейский и т. д.)

«Скажи наоборот».(Взлететь – приземлиться, ярко – тускло, темно – светло, прилететь-

улететь, далеко – близко, высоко – низко, медленно – быстро) .

«Где спрятался звук? » (место звука в слове – начало, середина, конец)

Сюжетно – ролевая игра «Мы пожарные», «Спасатели», «Если в доме случился пожар»

Труд

Работа с дежурными по столовой – продолжать формировать умения дежурить по столовой, учить быть внимательными и осторожными при расставлении посуды

Сбор мусора на участке – воспитывать трудолюбие, желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Цель: формировать стремление к порядку и чистоте, развивать потребности в творческой преобразовательной деятельности, совершенствовать трудовые навыки, воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, а также интереса к рукотворному миру.

Безопасность

Беседы:

«Спички не тронь – в спичках огонь! »

«Безопасность дома»

«Как вести себя в общественных местах»

«Правила поведения с незнакомцами»

Дидактическая игра «Можно – Нельзя»

Цель: систематизировать знания детей об опасных ситуациях; закреплять правила пожарной безопасности;предостеречь от контактов с незнакомыми людьми; учить проявлять осторожность и осмотрительность.

3. Художественно – эстетическое творчество

Рисование

«Пожарная машина спешит на помощь»Цель: учить изображать сюжет на всём листе бумаги; закреплять приём рисования акварелью «по- сырому».

«Морские маневры» Цель: закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунке; закреплять умение располагать сюжет на всём листе бумаги; упражнять рисовать «по- сырому».

Лепка

«Пограничник с собакой» Цель: закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавая относительную величину и характерные особенности образов; упражнять в использовании различных приёмов лепки.

Художественный ручной труд.

«Военная техника» Цель: побуждать передавать изображение, используя бросовый материал (коробки, отражать особенности боевых машин.

Музыка

Прослушивание и песенное творчество:

4. Физическое развитие

Физкультура

Здоровье

Вечер спортивных развлечений

Беседы «Если хочешь быть здоров», «Богатырское здоровье»

Подвижные игры:

• «Разведчик»

• «Пожарные на учениях»

• «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем… »

• «Тише едешь - дальше будешь»

• «Следопыты»

Цель: совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой - раз, левой - раз,

Посмотрите все на нас.

Все захлопали в ладоши-

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

«Летчики»

Руки сделали в разлет – получился самолет

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи.

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Артикуляционная гимнастика

1. «Заборчик»

«Улыбочка»

«Лопаточка»

«Качели»

2. Развитие речевого дыхания и силы голоса

Дует легкий ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Выдох спокойный, равномерный.

Дует сильный ветерок - ф-ф-ф. И качает так листок - ф-ф-ф. Активный выдох.

Листочки на веточках сидят, осенние листочки детям говорят:

Осиновый - а-а-а.

Рябиновый - и-и-и.

Березовый - о-о-о.

Дубовый - у-у-у.

3. Речевая зарядка

Защитники обители.

Отважные бойцы.

И доблестные рыцари.

Лихие храбрецы.

4. Координация с движением

Левой, правой

Левой, правой!

На парад

Идет отряд.

На парад

Идет отряд.

Барабанщик очень рад.

Барабанит,

Барабанит

Полтора часа

Подряд.

Левой,

правой,

Левой,

правой,

Барабан. уже дырявый!

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая игра «Капитан». (игровая / познание, коммуникация, социализация)

Это Мишка-капитан -сжимают и разжимают пальцы.

Обошел он много стран. -потирают ладошки друг о друга.

Обошел он не пешком- -поочередно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с больших

На кораблике своем! -делают «волны» правой рукой.

Бодрящая гимнастика после сна

«Здравствуй солнышко в окошке»

1 упражнение: «Глазки просыпаются».

Слегка глазки растираем,

А потом сладко зеваем.

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-4слегка погладить закрытые глаза, 5-8 сделать расслабляющий звук зевоты. Д – 8. Т – медленный.

2 упражнение: «Головка проснулась»

Мы почти уже проснулись

И друг другу улыбнулись.

и. п. : лежа на спине руки вдоль туловища. 1-2 – поворот головы на подушке вправо, 3-4 – и. п., 5-6 – поворот головы на подушке влево, 7-8 – и. п. при повороте головы улыбаться друг другу. Д – 8. Т – медленный.

3 упражнение: «Ручки проснулись»

Потянулись мы немножко,

Здравствуй солнышко в окошке!

И. п. : лёжа на спине руки вдоль туловища. 1 –поднять правую руку вверх, 2-3 – потянуть правую руку вверх, 4 – опустить на постель правую руку, то же для левой руки. Д – 8. Т – средний.

4 упражнение: «Ножки проснулись»

Хотим тоже потянуться

И совсем, совсем проснуться.

И. п. : то же. 1-прямую правую ногу поднять вверх, 2-3 – потянуть правую ногу, 4 – опустить правую ногу, то же для левой ноги. Д – 8. Т – средний.

5 упражнение: «Ножки совсем проснулись».

Ножками мы поболтаем

И до трёх мы посчитаем.

И. п. : лежа на животе с опорой на локти аккуратно поддерживать ладонями подбородок. 1-8 – поочередно сгибать и разгибать ноги в коленях. Д – 8. Т – средний.

6 упражнение: «Мы встаем умываться идём»

Умываться мы идём,

Одеваться мы идём-

Очень дружные ребята!

Потом песенку споём.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

Вот такие мы друзья!

и. п. : стоя у кроватей. 1-4 –марш на месте на последние слова вытянуть вперёд прямые руки, выставив большой палец вверх. Д – 6. Т – средний.

Дети проходят по дорожкам «здоровья», разложенным между рядами кроватей, и бегут в группу, где температура воздуха ниже, чем в спальне на 6 градусов, по периметру ковра пробегают 2 круга, переходят на ходьбу восстанавливают дыхание. На ковре выполняют

ОРУ для профилактики нарушения осанки.

1 упражнение: «Глазки» (кинезиологическое)

Зорче глазки чтоб глядели –

Разотрём их еле-еле.

Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз в течении 1 минуты.

2 упражнение: «Вырастим большими»

и. п. : ноги на ширине стопы. 1-2 – поднять руки вперёд – вверх, выпрямляя спину, и подняться на носочки. 3-4 и. п., 5-6 – отвести руки максимально вниз - назад, поворачивая ладони вперёд, отставить правую (левую) ногу назад на носок и прогнуть спину, 7-8 – и. п. Д – 8. Т – медленный.

3 упражнение: «Наклонись»

и. п. : ноги на ширине плеч. 1-2 – наклонить туловище вперёд, прогибая спину и отведя вытянутые руки в стороны, голову держать прямо. 3-4 – и. п. Д – 8 Т – средний.

4 упражнение: «Присядем»

и. п. : пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. 1-2 сделать приседание с широким разведением колен и отведением рук в стороны. 3-4 и. п. Д – 6. Т средний.

5 упражнение: «Согни ногу».

И. п. : ноги на ширине стопы, руки вдоль туловища. 1- согнуть правую ногу в колене, притягивая бедро к животу, 2-и. п., то же левой ногой. Д – 8. Т – средний.

6 упражнение: «Обними друзей»

и. п. : ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. 1-развести руки в стороны, сводя лопатки, 2- обнять себя, 3 – развести руки в стороны, 4 и. п. Д – 8. Т – средний.

7 упражнение: «Ножницы»

и. п. ноги вместе, руки на плечах. Прыжки «ножницы»

Д – 10-10-10. Т – быстрый.

8 упражнение: «Крылья» (дыхательное упражнение)

Крылья вместо рук у нас,

Так летим мы – высший класс.

И. п. : ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. 1 – руки поднять через стороны вверх – вдох, 2 – опустить руки вниз – выдох. Д – 4. Т – медленный.

На внешней стороне стопы дети возвращаются в спальню, проводится игра: «Собери ногами»

Воспитатель рассыпает на полу пробки, дети пальцами ног собирают пробки и кладут их в корзинку.

А сейчас бегом, бегом,

За большим, большим мячом.

Второй раз дети поскоками выбегают в проветренную группу и возвращаются в спальню. Проводится игра: «Задержи мяч»

Массаж спины «Черепаха»

Ребята встают в колонне, можно в две колонны и выполняют друг другу массаж

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха

кусь – кусь - кусь

Ни кого я не боюсь

(при повторе четверостишия выполняется разные действия, обязательно снизу вверх)

Похлопывание по спине.

Постукивание кулачками.

Постукивание ребром ладоней.

Поглаживание.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

«Ладошка – градусник». Поставить ладошку перед носом. Заметьте, что она становится теплой, когда мы выдыхаем воздух, и холодной – когда вдыхаем.

«Шарик». Представьте, что у вас в животе желтый или оранжевый шарик. Положите ладошку на живот. Почувствуйте. Как на вдохе шарик надувается, на выдохе сдувается (диафрагмальное дыхание) .

Зрительная гимнастика «Лучик вверх, лучик вниз»

Лучик вверх, лучик вниз,

Лучик детям улыбнись,

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

Комплекс утренней гимнастики

Лексическая тема «Защитники Отечества»

Мы — лихие моряки.

Мы — защитники страны.

Мы в любую непогоду

Ходим в дальние походы.

Корабли — наш дом родной.

Мы храним страны покой.

В океанах и морях России гордо реет флаг!

Границу с моря стережем

Мы год за годом, день за днем.

Хоть наша служба и трудна,

Нам очень нравится она!

I часть: Ходьба в колонне, ходьба с высоким подниманием ног, ходьба с выпадами вперед. Бег, ходьба.

II часть: Комплекс ОРУ «Мы — моряки»

«Паруса мы поднимаем, запах моря мы вдыхаем»

И. п. : о. с., руки к плечам, локти опущены. 1 — поднять локти вверх — вдох; 2 — опустить вниз — выдох. Повторить 6-8 раз.

«Чайки летают над кораблями, чайки кричат и кружатся над нами»

И. п. : о. с., руки вниз. 1—4 — вращение головой вправо, затем влево. Пауза. Повторить по 2-3 раза в каждую сторону.

«Палубу матросы драят, чистят, моют, убирают»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — наклон вперед с поворотом к правой ноге и хлопком между ног; 2-й. п. ; 3-4 — то же к другой ноге. Повторить 4-5 раз.

«Будем ноги укреплять, мышцы все тренировать»

И. п. : о. с., руки на пояс. 1 — выставить правую ногу вперед на носок; 2 — в сторону; 3 — назад; 4 — и. п. Повторить то же левой ногой. Повторить по 4-5 раз каждой ногой.

«За морем с борта наблюдаем, границу зорко охраняем»

И. п. : ноги на ширине плеч, руки в стороны. 1 — поворот вправо, руки за спину — выдох; 2- и. п. — вдох; 3-4 — то же в другую сторону. Повторить по 4 раза.

«Танец "Яблочко "мы пляшем на корабле, на палубе нашей»

И. п. : о. с., руки вниз. 1 — присесть, разводя колени, отрывая пятки от пола, руки за голову. Повторить 6-8 раз, меняя темп.

«Качка продолжается, корабль наклоняется. Прыжок назад — прыжок вперед, ну а потом — наоборот»

И. п. : ноги слегка расставить, руки на пояс. Прыжки на двух ногах — четыре прыжка вперед, четыре прыжка назад. Выполнить по 2 раза. Непродолжительная ходьба на месте — 8-10 шагов. Повторить 2-3 раза.

III часть: Быстрый бег, ходьба.

5. Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок: рассматривание иллюстраций на тему «Наши защитники».

Рассматривание иллюстраций «Нашей армии солдаты». Рассматривание иллюстраций на стенде по противопожарной безопасности «Не шути с огнём! »

Настольно-печатные игры по данной теме.

Центр конструктивных игр: мелкий и крупный конструктор для игр. Конструирование из бумаги и конструктора «Военная техника»

Центр сюжетно-ролевой игры: изготовление атрибутов для игры «Спасатель»

Центр продуктивных видов деятельности: материалы для рисования (карандаши, фломастеры, краски, кисточки, бумага, трафареты, пластилин, материалы для изготовления аппликаций.

6. Взаимодействие с родителями.

Консультация и помощь родителям по сбору информации

Оформление книжек – раскладушек «Наши защитники»

Порекомендовать родителям поиграть с детьми в дидактическую игру «Летает, шагает, плавает»

Встреча с папами, служащими в полиции, МЧС

Анкетирование родителей по теме «Откуда опасность? »

Оформление уголка для родителей «Азбука пешехода»

Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Сбор коллекции открыток, иллюстраций о людях героических профессий.

Рисунки совместного творчества детей и родителей «Кем быть? »

Похожие записи:

Статьи

Комплексно-тематическое планирование по теме «Весна». Старший дошкольный возраст

Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГТ в подготовительной группе по теме «Наши защитники»
Опубликовано: 2 мая 2013 в 20:25
+483
Голосов: 483
Участник конкурса Участник конкурса
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 590. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад