Получи документы

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май

Тамара Ефремова
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май

08-06

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово

Ртищевского района Саратовской области»

Комплексно-тематическое

планирование

в старшей разновозрастной группе.

(январь -май)

Воспитатель: Ефремова

Тамара

Михайловна

1 неделя 9-11 января "Неделя игры"

Создать условия для активной, разнообразной творческой игровой деятельности всех детей.

Публикация «Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май» размещена в разделах

• Способствовать развитию всех компонентов игры детей средней подгруппы (обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.). создавать основу для развития содержания детских игр (обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей и т. д.). развивать воображение, творчество, интерес к игровому экспериментированию. Формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

• Обогащать игровой опыт каждого ребенка старшей подгруппы посредством участия в сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных играх, играх-драматизациях, народных, хороводных, развивающих играх-экспериментированиях, в играх с готовым содержанием и правилами, в подвижных играх и спортивных развлечениях. Создать условия для развития навыков сотрудничества со сверстниками в игре.

Пополнение игротеки

Акция «Подари игрушку детям»

2 неделя 4-18 января "Посуда. Продукты питания"

Профессия повара, кулинара. Обогатить представления всех детей о мире посуды и продуктах питания. Учить классифицировать предметы по существенным признакам. Развивать умения определять материалы, из которых изготовлена посуда. Расширить представления о труде повара и кулинара, кухонных электроприборах. Воспитывать уважение к труду данных профессий. Сформировать представления детей о зависимости здоровья человека от правильного питания; умения определять качество продуктов, основываясь на сенсорных ощущениях. Формировать навыки культурного поведения во время принятия пищи. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Выставка «Посуда»

3 неделя 21-25 января "Одежда. Обувь. Головные уборы"

Формировать у всех детей представление о различных видах одежды, обобщающих понятиях «обувь», «одежда», «головные уборы», их назначении и применении. Расширить представления о функции обуви и одежды. Развивать речь, память, внимание, мелкую моторику рук, мотивацию к познавательной деятельности. Знакомить с русскими народными костюмами через просмотр презентаций и рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Воспитывать бережное отношение к своим вещам, умение ухаживать за вещами, умение правильно одеваться по сезону.

Парад шляп.

4 неделя 28 января -1 февраля "Мы – спортсмены"

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям.

• Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей средней подгруппы, проявления инициативы и творчества в подвижных играх, играх-забавах, физических упражнениях.

• Расширять знания детей старшей подгруппы о различных видах спорта. Познакомить с доступными сведениями из истории олимпийского движения, с символами и ритуалами Олимпийских игр.

Спортивное развлечение.

1 неделя 4 - 8 февраля "Труд взрослых. Профессии"

Знакомить всех детей с трудом взрослых, с разнообразными трудовыми операциями и их целесообразной последовательностью для достижения цели. Развивать интерес к наблюдению трудовой деятельности, к разным профессиям, обогащать знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними. Побуждать к отражению полученных впечатлений в играх. Воспитывать бережное отношение к результатам труда взрослых, благодарность к человеку, делающему нужное для всех дело.

• Знакомить детей средней подгруппы с названиями и содержанием некоторых профессий. Показать важность каждой профессии.

• Формировать у детей старшей подгруппы отчетливые представления о роли труда взрослых в жизни общества и каждого человека (на основе ознакомления с разными видами производительного и обслуживающего труда, удовлетворяющего основные потребности человека в пище, одежде, жилище, образовании, медицинском обслуживании, отдыхе через знакомство с многообразием профессий и трудовых процессов). Создавать условия для обогащения игровой деятельности, позволяющей детям моделировать отношения между людьми разных профессий. Воспитывать уважение и благодарность к близким и незнакомым людям, создающим своим трудом разнообразные материальные и культурные ценности, необходимые современному человеку для жизни, ценностное отношение к труду и его результатам.

Создание фотоколлажа «Мир профессий».

2 неделя 11-15 февраля "Транспорт Профессии на транспорте. Безопасность на дороге"

Формировать у всех детей обобщенное понятие «транспорт». Расширить представления о видах транспорта и его назначении, профессиях людей, связанных с транспортом. Развивать познавательный интерес. Воспитывать безопасное поведение на дороге

• Знакомить детей средней подгруппы с наземным, водным и воздушным транспортом, его видами, их составными частями.

• Обобщить и уточнить знания детей старшей подгруппы о видах транспорта, назначении.

Викторина для детей и их родителей "Знакомимся с транспортом"

3 неделя 18-22 февраля "Защитники отечества"

Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине; формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины, у девочек – уважение к мальчикам как к будущим защитникам Родины.

• Развивать интерес детей средней подгруппы к родной стране, ее истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества. Обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.

• Расширять представления детей старшей подгруппы о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о боевой технике.

Утренник «День защитника Отечества» Фотоколлаж «Мой папа – лучше всех»

4 неделя 25 февраля -1 марта "Дом и его части. Строительные профессии"

Расширять представления детей о строительстве домов. Развивать мышление, речь, пространственную ориентировку. Воспитывать уважение к труду людей строительных профессий. Знакомить с русским бытом

• Закрепить знания детей средней подгруппы о мебели, о различных материалах из которых изготавливают мебель, составными частями. Учить описывать предметы мебели. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила; открывать и закрывать двери, держась за дверную ручку).

• Обобщить и систематизировать знания детей старшей подгруппы о различных видах жилья человека. Развивать умение сравнивать, анализировать. Формировать стремление к познанию окружающего мира.

НОД «Мебель» в музее русского быта.

1 неделя 4 - 7 марта "Мамин праздник"

Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам, любовь к маме, бабушке, сестре; вызывать желание оказывать помощь женщинам:

• Воспитывать у детей средней подгруппы любовь к маме, бабушке; учить оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком. Упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов-эпитетов о маме и бабушке.

• Активизировать знания детей старшей подгруппы о празднике 8 Марта, о роли женщины в жизни общества, семьи. Учить мальчиков проявлять заботу о женщинах (предлагать свою помощь, пропускать в дверях, подавать оброненную вещь, уступать место в транспорте, готовить подарки и поздравительные открытки маме, бабушке к празднику). У девочек формировать представления о том, что женщина должна быть заботливой, нежной, ласковой.

Праздник «Концерт для мамочки…»

2 неделя 11-15 марта "Весна - красна"

Познакомить всех детей с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. Формировать интерес к явлениям природы; развивать эмоциональную отзывчивость на её красоту:

• Способствовать дальнейшему познанию детьми средней подгруппы мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе. Воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

• Расширить знания детей старшей подгруппы о времени года – весне; учить определять закономерности и особенности изменений природы в течение одного сезона (ранняя весна, середина весны, поздняя весна, поддерживать проявление интереса к природе, наблюдению, экспериментированию, изучению материалов энциклопедий, журналов. Развивать умение ориентироваться во времени и сезонах, используя различные календари (погоды, природы, года). Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении;

Коллективная работа «Корзина подснежников»

Спортивное развлечение:

«Мама, папа, я -спортивная семья»

3 неделя 18-22 марта "Пернатые соседи и друзья"

Обогащать представления всех детей о птицах, образе жизни птиц, особенностях их строения и поведения.

• Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения детей средней подгруппы за птицами.

• Формировать у детей старшей подгруппы желание заботиться о птицах, охранять их. Развивать эмоции и гуманные чувства.

День птиц.

4 неделя 25-29 марта "Воздух и вода"

Формировать знания всех детей о значении воздуха воды в жизни человека, расширять представления о их свойствах. Познакомить детей с источниками питьевой воды и видами природных водоемов.

Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Донести до детей необходимость бережного отношения к водным ресурсам. Объяснить последствия небрежного отношения к такому необходимому для жизни всего живого вещества, как вода.

Акция «Береги воду!»

1 неделя 1-5 апреля "Проект «Книжное царство»

Воспитывать у всех детей любовь к книге; способствовать углублению и дифференциации читательских интересов:

• Углублять интерес детей средней подгруппы к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности. Развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков. Продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям, выразительно читать наизусть потешки и прибаутки, стихи и поэтические рифмы. Поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.

• Познакомить детей старшей подгруппы с деятельностью писателя, художника-иллюстратора, художника-оформителя, процессом создания книг, правилами обращения с книгами. Развивать представления о многообразии жанров литературы и их некоторых специфических признаках (композиция, средства языковой выразительности).

Развлечение

«По секрету всему свету»

2 неделя 8-12 апреля "Космические просторы"

Учить всех детей самостоятельно осмысливать и объяснять полученную информацию, делать маленькие «открытия», включаться в поисковую деятельность:

• Формировать у детей средней подгруппы интерес к наблюдениям, звёздам, звёздному небу;

• Дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях. Учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, наблюдения.

«Космические» старты

3 неделя 15-19 апреля "Народное творчество, культура, традиции"

Развивать у всех детей интерес к народным традициям, малому фольклорному жанру, к русскому прикладному искусству.

• Знакомить детей средней подгруппы с традиционно-бытовой культурой русского народа. Совершенствовать знания о предметах народного быта. разнообразие элементов их росписи. Воспитывать интерес к русскому фольклору: песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.

• Расширить представления детей старшей подгруппы о народных традициях и обычаях, декоративно-прикладном искусстве, народных игрушках, предметах народного быта. Воспитывать интерес и любовь к народной культуре.

Презентация «Народная кукла»

4 неделя 22-26 апреля "Шестиногие малыши"

Уточнить и закрепить со всеми детьми понятие «насекомые». Заложить основы экологического воспитания. Вызвать удовольствие от общения с природой.

• Знакомить детей средней подгруппы с особенностями внешнего вида насекомых, средой их обитания.

• Познакомить детей старшей подгруппы с циклом развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы. Театрализация сказки «Муха-Цокотуха» на новый лад

5 неделя 29-30 апреля "Праздник Весны и труда"

Развивать у всех детей интерес к разным профессиям, знания о конкретных профессиях и взаимосвязях между ними.

• Развивать дружеские взаимоотношения между детьми средней подгруппы, желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

• Поощрять у детей старшей подгруппы стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Воспитывать потребность трудится.

Акция «Посади дерево»

1 неделя 6-8 мая "День Победы"

Воспитывать всех детей в духе патриотизма, любви к Родине:

• Формировать знания детей средней подгруппы о Великой Отечественной войне и её героях. Обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц. Воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны;

• Познакомить детей старшей подгруппы с памятниками героям Великой Отечественной войны, воспитывать уважение к ветеранам и заботу о них. Расширять знания о родах войск, великих сражениях ВОВ, военной технике.

Праздник Победы

2 неделя 13-17 мая "Твоя безопасность"

Формировать у всех детей осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям, безопасное поведение на улице и в группе детского сада

• Обогащать представления детей средней подгруппы об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми. Познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях. Закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

• Познакомить детей старшей подгруппы с универсальными способами (алгоритмами действий) предупреждения опасных ситуаций; развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения; помочь овладеть элементарными правилами безопасного поведения в экстремальных ситуациях, запомнить, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения. Обучить правилам поведения в случае пожара

НОД «Огонь наш враг»

3 неделя 20-24 мая Заполнение карт мониторинга овладения детьми необходимыми навыками и умениями по образовательным областям

4 неделя 27-31 мая "До свидания, детский сад! Здравствуй, лето!"

Расширить представления детей о лете, о влиянии тепла и солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представление о съедобных и несъедобных грибах. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Формировать представления о безопасном поведении в лесу, на водоёме. Знакомить с летними видами спорта.

Организовать все виды детской деятельности на тему прощания с детским садом и поступления в школу.

Утренник «До свидания, детский сад!»

Публикации по теме:

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (январь-февраль) Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Календарно-тематическое планирование в старшей группе (май) Май Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды в режимные моменты,.

Комплексно-тематический план на январь — май (первая младшая группа) Тема: «Зимушка - зима» Сроки: 1-4 неделя января. Итоговое событие: Выставка детского творчества. Постройка зимнего городка на участке Задачи:.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе 08-06 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской.

Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе (сентябрь-декабрь) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение МДОУ «Детский сад №29 «Колокольчик» села Урусово Ртищевского района Саратовской области».

Комплексно-тематическое планирование на май в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Наша страна. Мой родной край» Май (03 – 04.05.2018г.) Образовательная область «Познавательное развитие» («Познание») Предметный.

Комплексно — тематическое планирование по рисованию на январь с детьми 6–7 лет Январь В гостях у сказкиРисование по сказке «Три медведя гуляют в лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе на май «Весна идет — навстречу лету» Образовательная деятельность, осуществляемая в совместной деятельности с детьми 3 мая - 11 мая 2018 года Образовательные задачи Организованная.

Комплексно тематическое планирование в старшей группе МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 222» г. Саратова КОМПЛЕКСНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ старшей группы на 2017-2018 учебный.

Планирование бесед по темам (январь — май) Январь 1 неделя Народная культура и традиции Понедельник «История создания народной игрушки» - дать представление о народной игрушке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексно-тематическое планирование в старшей разновозрастной группе на январь-май
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 20:30
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД