Папки-передвижки

Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир» (4 фото)

Альбина Каюмова
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»

Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»

Цели:

1. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

2. Развивать эстетическое отношение к подводному миру, развивать умения в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.

Активизировать познавательные способности детей, обогащать и расширять объем словаря детей.

Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию.

Интеграции с другими областями :

Публикация «Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему „Подводный мир“» размещена в разделах

-социализация: экскурсия в зоомагазин.

-познание: рассказ воспитателя о подводном мире, рассматривание иллюстраций, изображений обитателей водных глубин с помощью мультимидийных технологий, сравнение, обобщение рыб по форме, размеру, цвету, дид/ игры: «Найди лишнее», «Чего не хватает?», загадки.

– коммуникация: беседа- общение с использованием личного опыта детей, речевая игра «Назови правильно», пальчиковая игра (финская народная) «Рыбки».

-чтение художественной литературы: стихотворения И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Красивые рыбки», «Сказка о золотой рыбке».

-физическая культура: п/игра «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», физкультминутки: «Кот ловит рыбок», «Резвящиеся рыбки».

-художественное творчество: лепка сказочной рыбки, изображение рыбок нетрадиционными способами рисования: печать ладошкой- гуашь, акварель + восковые мелки (кружковая работа).

Предварительная работа:

экскурсия в зоомагазин, рассматривание иллюстраций журналов, чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?», лепка сказочной рыбки, п/и «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».

Ход:

Беседа- общение

Загадка: Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)

- Где живут рыбки? (Рыбы живут в реке, в пруду, в озере, в море, в океане, в аквариуме).

-Чем они питаются?

-Как ухаживают за аквариумными рыбками? (кормят, чистят аквариум, меняют воду)

-Каких вы знаете рыб?

-Как называются детеныши рыб? (мальки)

-Из чего они выводятся? (из икринок)

-Чем покрыта кожа рыбы? (чешуей)

-Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины ит. д.)

-Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

-Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, сачком)

Познание

-Что общего у всех рыб? Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, голова, глаза, плавники, хвост)

-Чем они отличаются? (размером, окраской, формой хвоста)

Игровые упражнения: «Найди лишнюю картинку», «Чего не хватает у рыбки?»

Познавательно- речевая игра «Скажи правильно» :

-Рыбки, которые живут в реке, называются-(речные,. в море. (морские,. в аквариуме. (аквариумные)

Динамическая пауза- физкультминутка: «Резвящиеся рыбки»- см. прил.

-«Отгадай загадку» :

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука)

Колюч, да не еж.

Кто же это?. (ерш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

Рассказ воспитателя «Это интересно» :

Ребята, а знаете ли вы о том, что дельфины и киты- это совсем не рыбы, а морские животные. А еще есть рыбы, которые умеют летать, есть рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются: рыба- жаба, рыба- кролик, рыба- собака, рыба- попугай.

Еще есть необычные рыбы: рыба- пила, рыба- меч, рыба- игла, рыба- еж, рыба- зебра, морской конек.

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Что интересного о рыбах вы расскажите своим родителям?

Кружковая работа (художественное творчество)- вечерний отрезок времени

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Оборудование:

гуашь, мисочки для гуаши, листы бумаги синего цвета, восковые мелки, акварель, листы бумаги белого цвета, кисти, палитры.

Ход:

- Загадки:

В квартире есть стеклянный пруд

Скажите, как его зовут? (аквариум)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы. (аквариум)

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

- Да.

- Кто будет жить в сказочном аквариуме?

- сказочные рыбки.

-В какой сказке говорится о золотой рыбке? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Рыбки», чтобы размять наши пальчики- см. прил.

.-Ребята, а теперь вы будете создавать свои аквариумы, где будут жить разные рыбки. Я предлагаю вам различные варианты изображения рыбок: 1) способ изображения рыбок с помощью печатания ладошкой, а затем дорисовывание деталей. Для этого вам предлагаются листы бумаги, тонированные голубым цветом, гуашь 2) способ- акварель + восковые мелки: сначала надо нарисовать рыбок восковыми мелками, а затем раскрасить лист бумаги акварелью, изображая воду, использовав синие, голубые, фиолетовые оттенки. Для этого вам предлагаются белые листы бумаги, акварель, восковые мелки.

-Ребята, кроме рыбок что еще можно изобразить в аквариуме? (грунт, камешки, водоросли). Показ картинки-см. прил.

Детям предлагается выбрать технику изображения.

Под музыку дети выполняют свои работы.

Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы, выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, смешные рыбки.

Рефлексия: Ребята, какие разные красивые аквариумы у вас получились! Теперь у каждого из вас дома появиться сказочный аквариум с рыбками, и они будут радовать вас и ваших близких своей красотой.

Приложение:

-п/игра «Караси и щука» :

Половина играющих становясь друг от друга на расстоянии трех шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих изображает щуку, он находится вне круга. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается дугой игрок. при повторении игры дети, изображающие карасей и камешки, меняются друг с другом.

-Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»

Ворон

Пятерых своих рыбешек

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее слово сжимают пальцы в кулак.

Четверых своих рыбешек

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

Рано утром трех рыбешек

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Шевелят тремя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

Рано утром двух рыбешек

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Шевелят двумя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

А одна смешная рыбка

От беды меня спасла:

Плавником вильнула гибким

И колечко принесла.

Сгибают и разгибают указательный палец. Протягивают раскрытую ладонь вперед.

-игра: «Резвящиеся рыбки»

Дети изображают резвящихся рыбок.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Стихотворение:

И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Фото «Подводный мир»
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему - фото
Фото №1 Воспитывать любознательность интерес к живой природе
Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:34
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД