Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»

Альбина Каюмова
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»

Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»

Цели:

1. Воспитывать любознательность, интерес к живой природе.

2. Развивать эстетическое отношение к подводному миру, развивать умения в художественно- продуктивной деятельности.

3. Обобщать и систематизировать знания детей по данной теме.

Активизировать познавательные способности детей, обогащать и расширять объем словаря детей.

Продолжать обучать нетрадиционным способам рисования, развивать воображение, фантазию.

Интеграции с другими областями:

-социализация: экскурсия в зоомагазин.

-познание: рассказ воспитателя о подводном мире, рассматривание иллюстраций, изображений обитателей водных глубин с помощью мультимидийных технологий, сравнение, обобщение рыб по форме, размеру, цвету, дид/игры: «Найди лишнее», «Чего не хватает?», загадки.

–коммуникация: беседа- общение с использованием личного опыта детей, речевая игра «Назови правильно», пальчиковая игра (финская народная) «Рыбки».

-чтение художественной литературы: стихотворения И. Токмакова «Где спит рыбка?», «Красивые рыбки», «Сказка о золотой рыбке».

-физическая культура: п/игра «Рыбаки и рыбки», «Караси и щука», физкультминутки: «Кот ловит рыбок», «Резвящиеся рыбки».

-художественное творчество: лепка сказочной рыбки, изображение рыбок нетрадиционными способами рисования: печать ладошкой- гуашь, акварель + восковые мелки (кружковая работа).

Предварительная работа:

экскурсия в зоомагазин, рассматривание иллюстраций журналов, чтение сказки «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, стихотворения И. Токмаковой «Где спит рыбка?», лепка сказочной рыбки, п/и «Караси и щука», «Рыбаки и рыбки».

Ход:

Беседа- общение

Загадка: Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыба)

- Где живут рыбки? (Рыбы живут в реке, в пруду, в озере, в море, в океане, в аквариуме).

-Чем они питаются?

-Как ухаживают за аквариумными рыбками? (кормят, чистят аквариум, меняют воду)

-Каких вы знаете рыб?

-Как называются детеныши рыб? (мальки)

-Из чего они выводятся? (из икринок)

-Чем покрыта кожа рыбы? (чешуей)

-Какие звери и птицы питаются рыбой? (медведи, лисы, кошки, чайки, пеликаны, пингвины ит. д.)

-Как называется человек, который ловит рыбу? (рыбак, рыболов)

-Чем ловят рыбу? (удочкой, сетью, сачком)

Познание

-Что общего у всех рыб? Что есть у рыбок (тело, покрытое чешуей, голова, глаза, плавники, хвост)

-Чем они отличаются? (размером, окраской, формой хвоста)

Игровые упражнения: «Найди лишнюю картинку», «Чего не хватает у рыбки?»

Познавательно- речевая игра «Скажи правильно»:

-Рыбки, которые живут в реке, называются-(речные,. в море. (морские,. в аквариуме. (аквариумные)

Динамическая пауза- физкультминутка: «Резвящиеся рыбки»- см. прил.

-«Отгадай загадку»:

У нее во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала,

А теперь в котел попала. (Щука)

Колюч, да не еж.

Кто же это?. (ерш)

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (сом)

Рассказ воспитателя «Это интересно»:

Ребята, а знаете ли вы о том, что дельфины и киты- это совсем не рыбы, а морские животные. А еще есть рыбы, которые умеют летать, есть рыбы, которые похожи на зверей. Они так и называются: рыба- жаба, рыба- кролик, рыба- собака, рыба- попугай.

Еще есть необычные рыбы: рыба- пила, рыба- меч, рыба- игла, рыба- еж, рыба- зебра, морской конек.

Итог:

-О ком мы сегодня говорили? Что вы узнали о рыбах? Что интересного о рыбах вы расскажите своим родителям?

Кружковая работа (художественное творчество)- вечерний отрезок времени

Тема: «Рыбки в аквариуме»

Оборудование:

гуашь, мисочки для гуаши, листы бумаги синего цвета, восковые мелки, акварель, листы бумаги белого цвета, кисти, палитры.

Ход:

- Загадки:

В квартире есть стеклянный пруд

Скажите, как его зовут? (аквариум)

Посмотрите, дом стоит,

До краев водой налит,

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы. (аквариум)

- Аквариумы бывают разными: большие и маленькие, круглые и квадратные, прямоугольные, а могут быть сказочные. У моего дедушки тоже был аквариум.

Стихотворение «Красивые рыбки»

Уж я то знаю:

Не для кошек

И не для собственной еды

Разводит дедушка рыбешек.

Разводит их -

Для красоты!

Он сеял рыбок, как рассаду,

Не поливал (росли в воде).

И только взглядом, только взглядом

К их прикасался красоте.

- Для чего дедушка разводил рыбок?

- Для красоты.

- А вы бы хотели иметь сказочный аквариум?

- Да.

- Кто будет жить в сказочном аквариуме?

- сказочные рыбки.

-В какой сказке говорится о золотой рыбке? (Сказка о рыбаке и рыбке)

-А сейчас я предлагаю поиграть в пальчиковую игру «Рыбки», чтобы размять наши пальчики- см. прил.

.-Ребята, а теперь вы будете создавать свои аквариумы, где будут жить разные рыбки. Я предлагаю вам различные варианты изображения рыбок: 1) способ изображения рыбок с помощью печатания ладошкой, а затем дорисовывание деталей. Для этого вам предлагаются листы бумаги, тонированные голубым цветом, гуашь 2) способ- акварель + восковые мелки: сначала надо нарисовать рыбок восковыми мелками, а затем раскрасить лист бумаги акварелью, изображая воду, использовав синие, голубые, фиолетовые оттенки. Для этого вам предлагаются белые листы бумаги, акварель, восковые мелки.

-Ребята, кроме рыбок что еще можно изобразить в аквариуме? (грунт, камешки, водоросли). Показ картинки-см. прил.

Детям предлагается выбрать технику изображения.

Под музыку дети выполняют свои работы.

Рассматривание рыбок, обращая внимание на яркость, красочность, нетрадиционные приемы изображения и аккуратность выполнения работы, выбираются самые большие, самые яркие, самые маленькие, смешные рыбки.

Рефлексия: Ребята, какие разные красивые аквариумы у вас получились! Теперь у каждого из вас дома появиться сказочный аквариум с рыбками, и они будут радовать вас и ваших близких своей красотой.

Приложение:

-п/игра «Караси и щука»:

Половина играющих становясь друг от друга на расстоянии трех шагов, образуют круг. Это пруд, на берегу которого лежат камешки. Один из играющих изображает щуку, он находится вне круга. Остальные- караси, они плавают (бегают) внутри круга. По сигналу воспитателя: «Щука!» щука быстро выплывает в пруд, стараясь поймать карасей. Караси спешат спрятаться за кем – нибудь из играющих, стоящих по кругу и изображающих камешки. Щука ловит тех карасей, которые не успели спрятаться за камешки, и уводит их к себе в дом. Игра проводится 2-3 раза, после чего подсчитывается число пойманных щукой карасей. Затем на роль щуки назначается дугой игрок. при повторении игры дети, изображающие карасей и камешки, меняются друг с другом.

-Финская народная пальчиковая игра «Рыбки»

Ворон

Пятерых своих рыбешек

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Поднимают согнутую руку вверх и шевелят пальцами. На последнее слово сжимают пальцы в кулак.

Четверых своих рыбешек

Рано утром я кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Прижимают большой палец к ладони и шевелят четырьмя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

Рано утром трех рыбешек

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Шевелят тремя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

Рано утром двух рыбешек

Я в пруду своем кормил.

Дал я им немного крошек

И колечко уронил.

Шевелят двумя пальцами. Сжимают пальцы в кулак.

А одна смешная рыбка

От беды меня спасла:

Плавником вильнула гибким

И колечко принесла.

Сгибают и разгибают указательный палец. Протягивают раскрытую ладонь вперед.

-игра: «Резвящиеся рыбки»

Дети изображают резвящихся рыбок.

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

в чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами.

Стихотворение:

И. Токмаковой «Где спит рыбка?».

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Публикации по теме:

Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство»Игра — экспериментирование в старшей группе «Подводное Царство» ЦЕЛЬ: приобщение детей старшей группы к миру природы. ЗАДАЧИ: 1. Образовательная: - познакомить детей с морскими обитателями; - вызвать.

Презентация на тему: Мир морей и океанов. Презентация на тему: Мир морей и океанов. Подготовлена к занятием по ознакомлению с подводным миром с его обитателями. Цель: расширить и.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Транспорт
Автор публикации:
Комплексная интегрированная НОД с детьми 5–6 лет на тему «Подводный мир»
Опубликовано: 7 апреля 2013 в 17:34
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Ждем Новый год или Адвент-календарь
Здравствуйте, дорогие коллеги и друзья! Вот и наступил декабрь. С каждым днем зима радует нас своим великолепием: пушистый снег, веселые и забавные игры на...
«Есть у нас огород» — фотоотчет
У нас в детском саду есть огород, с весны до осени мы работаем на нём. Здесь дети получают навыки выращивания растений, ухода за ними. Огород – это ещё и...
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс
Новогодний шар из бумаги в технике оригами. Мастер-класс Необходимые материалы и инструменты: • Белая бумага для принтера • Цветная бумага для...
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке».
Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Паучки на паутинке». Цель: развивать умение лепить паука, передавая характерные...
Оформление музыкального зала ко Дню Матери.
День матери! В этот замечательный день наши зрители- мамочки, бабушки и даже папы! Мама – самое близкое, дорогое и родное слово для любого человека. Нам...