Лучший педагог года

Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране математических игр» (9 фото)

Ольга Маркина
Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране математических игр»

Цель: Закрепление и обобщение полученных математических знаний и умений посредством игры-путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10, самостоятельно выбирая нужный знак («плюс» или «минус», с помощью цифр выкладывать правильный ответ; -закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ; –упражнять в счёте предметов по осязанию; –учить читать схематические изображения, выстраивать образ по схеме; –закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;

Публикация «Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе „В стране математических игр“» размещена в разделах

–закреплять умение в составлении целого из частей; систематизировать знание чисел от 1 до 10; от 11 до 20; счёт парами; счёт десятками; –создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-развивать воображение, смекалку, зрительную память; – способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные:

-воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности;

–воспитывать интерес к математическим знаниям; –воспитывать умение понимать учебную задачу, выполнять её самостоятельно;

Образовательные технологии: -игровая технология, -здоровьесберегающая технология, -информационно- коммуникативная технология,

-технологи-я предметно-развивающей среды,

-технология интегрированного обучения, -личностно-ориентированная технология. Материалы и оборудование :

- шкатулка, - буквы, - название станций, - письмо от королевы Математических игр, - карточки для составления и решения арифметических задач, - карточки с нашитыми в ряд пуговицами от 1 до 10.

( Дидактическая игра: «Сосчитай правильно»). - счетные палочки, - цифры от 1 до 10, - листы бумаги в клетку, ручки. – дидактическая игра: «Колумбово яйцо», - дидактическая игра: «Математические пазлы», - аудиозапись взлёта ракеты. Предварительная работа:

-изготовление дидактических игр,

-решение и составление арифметических задач,

-написание математических диктантов,

-подготовка раздаточного и демонстрационного материалов.

Ход занятия:

(Дети заходят в группу и становятся в круг). Воспитатель: Что за чудо чудеса, раз рука и два рука. Вот ладошка левая, вот ладошка правая, И скажу вам, не тая, руки всем нужны друзья. Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.

Сегодня у нас с вами необычное занятие, к нам на занятие пришли гости. Давайте и им тоже подарим наши улыбки, пусть у них будет хорошее, солнечное настроение и конечно же поздороваемся. (дети улыбаются и здороваются с гостями). -Ребята, представляете, сегодня я пришла на работу и увидела на столе шкатулку. Хотела её открыть, но она не открывается. Я очень расстроилась. Потом увидела письмо, давайте его вместе прочтём. «Дорогие ребята, эта шкатулка для вас, а что там вы сможете узнать, открыв её. Но она открывается не ключом. Вам нужно отправиться на планету математических игр, путешествовать по математическим станциям. Где я приготовила вам разные задания. Вам надо будет складывать, вычитать, сравнивать, решать и составлять задачи, думать и размышлять. За каждое выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово. Если слово отгадаете правильно, шкатулка откроется. Задания эти для самых сообразительных и находчивых! Королева Математических Игр».

Ну что, ребята, отправляемся в путешествие? Не боитесь трудностей? А на чём мы с вами отправимся узнаем тогда, когда соединим все точки по цифрам, по порядку на этом листе бумаги.

(На доске висит листок с цифрами, один из детей подходит и соединяет). Воспитатель: Так на чём мы с вами полетим? Какой вид транспорта у вас получился? Дети:Ракета. Воспитатель: Правильно, но чтобы ракета взлетела нужно посчитать обратным счётом 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0 Пуск. (Звучит фонограмма взлёта ракеты). Вот мы и прилетели на планету математических игр. А передвигаться мы будем по ней на луноходе. Приготовились, поехали. Первая наша станция, станция «Разминка».

Вопрос-ответ». (Дети по очереди отвечают на вопросы).

- Солнышко светит днём, а луна… (ночью) - Если за декабрём идёт январь, то за январём… (февраль) - Если вчера был вторник, то сегодня… (среда) - Сколько спинок у трёх свинок? (три)

-Сколько хвостов у двух котов? (два) - Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое) - Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько месяцев в году? (двенадцать)

Сколько глаз у светофора? (Три) - Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Сколько солнышек на небе днём? (одно)

- Сколько в неделе выходных дней? (два)

- Сколько пальцев на двух руках? (десять)

- Сколько солнышек на небе ночью? (ни сколько)

- Какое число больше 3 но меньше 5? (четыре)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (четыре) - Сколько домов у ста муравьёв? (один) - Как можно принести воду в решете? (заморозить)

- Если вчера был четверг, то сегодня… (пятница) - Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой (вечером)

- Число 4 назови числа соседи? (3 и 5) - Сколько рогов у двух быков? (четыре) - Сколько животиков у пяти бегемотиков? (пять)

- Чем отличается круг от квадрата? (у квадрата есть углы, у круга нет). – Назови времена года. (Лето, осень, зима, весна) - Сколько сторон у треугольника? (три) - Каким гребнем голову не причешешь? (петушиным). Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Получаете букву. Какая это буква? Дети: М. Воспитатель: Правильно М. Продолжаем наше путешествие. Следующая наша станция какая? (дети читают). «Математические пазлы». Вам нужно составить целое из частей закрепляя навыки счёта от 1 до 10; от 11 до 20; счёт парами; счёт десятками. (Дети выполняют задание и получают вторую букву.) Какая это буква? Дети: О. Воспитатель: Правильно О. Вот и со вторым заданием вы справились. А сейчас, я предлагаю вам немного размяться и сделать физминутку, которая называется «Числа». Дружно с вами мы считали, И про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, Свои косточки размяли. На счёт «раз» кулак сожмём, На счёт «два» в локтях согнём, На счёт «три»- прижмём к плечам, На четыре - к небесам. Хорошо прогнулись, И друг другу улыбнулись. Хорошо, продолжаем наше путешествие. Следующая станция

(дети читают) «Составь и реши задачу». Ребята, давайте вспомним, что такое задача? Дети: Задача - это такое математическое задание, где есть условие, вопрос, решение, ответ (показываю схему на доске, дети присаживаются за столы, на которых лежит дидактический материал для составления задач, предлагаю детям самостоятельно составить условие задачи выбрав знак плюс или минус, и решить её). Воспитатель: Хорошо, и с этим заданием вы справились. Получаете букву. Какая буква? Дети: Л Воспитатель: Продолжаем наше путешествие на «луноходе». Следующая наша станция: «Сосчитай правильно». (Дети стоят в шеренгу спрятав руки за спиной). Команде детей раздаю карточки с наклеенными на них пуговицами от 1 до 10 вразброс. По сигналу «поехали» дети должны посчитать количество пуговиц на карточке; по сигналу «стоп» выстроиться по порядку от 1 до 10. Считать пуговицы можно только за спиной. Затем играет следующая группа детей. Молодцы. Вы отлично справились с заданием, получаете букву. Какая буква? Дети: О. Воспитатель: Путешествие наше продолжается. Вот мы с вами и добрались до следующей станции. Которая называется как? (дети читают). «Колумбово яйцо» Колумбово яйцо представляет собой овал разрезанный на 10 частей. В результате у нас получились треугольники, трапеции с ровными и округлыми сторонами. Ваше задание заключается в том, чтобы сложить из этих частей силуэт предмета, животного, человека и т. д. Попробуйте проявить фантазию и создать изображение. (Дети выполняют задание). Ну что ж хорошо, с этим заданием вы справились. И получаете букву. Какую? Дети: Д. Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Садимся в луноход и поехали дальше. Вот мы и приехали. Давайте прочтём название станции. (Дети читают) «Графический диктант». Детям раздаю листы бумаги в клетку и ручки. На каждом листе ставлю точку отсчёта. Диктую по клеточкам изображение животного, например собаки. Диктовку лучше начать с верхней точки: 1 клетка вниз наискосок, 1 клетка вверх, 1 клетка вниз наискосок и т. д. Карточку с изображением при этом детям не показываю. Дети под диктовку рисуют животного, а затем сравнивают с оригиналом. Молодцы, вы справились с заданием. Получайте букву. Какая буква? Дети: Ц. Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Какая последняя наша станция? Дети: (читают) «Счётная». Воспитатель: А кто из вас знает стихотворение про счёт? (Двое детей рассказывают стихотворение про счёт). Давайте, ребята учиться считать! Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа, Без счёта не будет на улице света, Без счёта не сможет подняться ракета, И в прятки сыграть не сумеют ребята. Беритесь ребята скорей за работу, Учиться считать чтоб не сбиться со счёту. Задание будем выполнять за столами и работать со счётными палочками. (Дети садятся за столы). – Сейчас дети, я расскажу вам сказку. Вам нужно будет выкладывать палочки тогда, когда вы услышите название животного. Но вы считаете не животных, а их лапки. Сколько лап- столько палочек. Слушайте сказку: «В сказочном лесу жил был ёжик. Как то утром он выглянул в окно и увидел, что на улице прекрасная, солнечная погода! Ему захотелось пойти погулять. Он пошёл на полянку и увидел своего друга зайчонка. Они стали играть в прятки. Им было так весело, что они не заметили, как к ним прискакала белка, прилетел дятел, подползла змея, прибежали два лисёнка. Они стали играть вместе. Наступил вечер. Пора было идти домой. Первый ушёл ёжик, потом убежали лисята, ускакал зайчонок. Улетел дятел, ускакала белка». Ребята, сколько палочек у вас осталось? Кто остался на полянке? Дети должны вспомнить, что на полянке ещё осталась змея. – Хорошо. Вы отлично справились с этим заданием! Получаете букву. Какая буква? Дети: Ы. Воспитптель: Правильно буква Ы. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями! За каждое задание вы получили буквы. Нам пора возвращаться в детский сад. Подойдите ко мне, возьмитесь за руки. А сейчас мы с вами дети, Улетаем на ракете. На носочки поднимись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре, Вот летит ракета ввысь! (Звучит фонограмма звука ракеты, дети возвращаются в детский сад). Вот мы и в группе. Теперь нам нужно открыть шкатулку. Давайте вспомним, какую первую букву вы получили? М Какую вторую? О Какую третью? Л Какую четвёртую? О Какую пятую? Д Какую шестую? Ц Какую седьмую? Ы. Выкладываю все буквы. А ещё от себя, за вашу находчивость и сообразительность. Я дарю вам вот такой знак. Что это за знак? Дети: Восклицательный. Воспитатель: Получается такой ряд букв: МОЛОДЦЫ! Осталось нам прочесть слово. (Дети читают). Хорошо, теперь попробуем открыть шкатулку. (Открываем шкатулку, там лежит угощенье). Подвожу итог занятия : «Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные были задания? Какое задание было самым сложным? Какое самым легким? Хотели ли вы ещё раз отправиться в путешествие в страну математических игр? Дети: Да. Воспитатель: Мы обязательно ещё раз с вами там побываем, а сейчас угощайтесь пожалуйста! На этом наше занятие окончено, вы все были молодцы.

Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране математических игр»
Фото «В стране математических игр»
Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе - фото
Цель Закрепление и обобщение полученных математических знаний и умений посредством игры путешествия Все конспекты Математика Конспекты занятий по ФЭМП Математика Воспитательные воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности воспитывать интерес к Материалы и оборудование шкатулка буквы название станций письмо от королевы Математических игр карточки для составления и решения арифметических задач карточки с нашитыми в ряд пуговицами от до Дидактическая игра Сосчитай правильно
Публикации по теме:

«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности«Колобок наоборот». Комплексное интегрированное занятие с элементами театральной и музыкальной деятельности Цель занятия: содействия всестороннему развитию личности дошкольника через театр и музыку. Задачи: 1. Приобщение детей к театральной культуре.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Овощной магазин» «Овощной магазин» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». Задачи: - воспитывать уважительное.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Интегрированное занятие в подготовительной группе Воспитатель: Варочкина Г. Д. Инструктор по физ. культуре: Мечкавская Е. П. Тема: «Подвижная математика» Интеграция образовательных областей:.

Интегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группеИнтегрированное занятие «Барыня — сударыня» в подготовительной группе Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Барыня – сударыня» Цель: Расширение представлений у детей о народно – прикладном искусстве.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В мире доброты» В рамках городской недели инклюзивного образования, мы со специалистами (логопедом и психологом) подготовили и провели интегрированное развлечение.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку»Интегрированное занятие в подготовительной группе «В гости к Лесовичку» Ход занятия: Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым! Пусть доброе утро.

Интегрированное занятие «Скоро в школу» в подготовительной к школе группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: Создание условий для активизации у детей интереса.

Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух»Комплексное интегрированное занятие в средней группе «В здоровом теле — здоровый дух» МОУ СОШ с. Калда МО Барышский район. Воспитатель: Кадышева Флюра Наиловна подготовила и провила комплексное интегрированное занятие в средней.

Комплексное занятие по математике в подготовительной группе детского сада на основе сказочного сюжета «12 месяцев» Комплексное открытое занятие по математике в подготовительной группе по сказке «12 Месяцев». Программное содержание : • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное интегрированное занятие в подготовительной группе «В стране математических игр»
Опубликовано: 19 января 2023 в 21:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД