МААМ-картинки

Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Яна Мельникова
Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»

Комплексное итоговое занятие «В гостях у сказки» (развитие речи, изо-деятельность)

Цель: Закрепить знания народных сказок, создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции.

Программные задачи:

-Развитие речи (оптивизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамотического строя, развитие связной речи).

-Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

-Развитие мелкой моторики, смышления, воображения, воспитывать любовь к русскому народному творчеству.

-Формировать интерес к художественному слову.

Публикация «Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы „В гостях у сказки“» размещена в разделах

-Закреплять приемы раскатывания пластилина между ладонями круговыми движениями, обогащать образ дополнительным материалом.

Оборудование: Настольный театр «Маша и медведь», театр на фланелеграфе «Репка», театр на магнитах «Колобок», мяч, костюм бабушки- Забавушки, магнитофон, песенка «Колобок- в исполнении И. Муравьевой.

Ход занятия : Дети играют на ковре воспитатель предлагает им подойти к ней.

Вос-ль : Рано-рано по утру

Когда все крепко спали

Прямо под моим окном

Две синички щебетали

И они мне рассказали

Что сегодня в гости к нам

Спешит бабушка, бабушка- Забавушка.

Вы ребята подождите на скамейке посидите, а я пойду её встречу.

Воспитатель быстро перевоплощается в бабушку- Забавушку.

Б_ З: Слышу, слышу про меня разговор ведете, Здравствуйте детишки, здравствуйте гости дорогие!

Давно мы не виделись осень кончилась, зима и теперь я собралась в гости к вам пришла сама. И я очень хочу познакомиться с вами. У меня для этого есть волшебный мяч, он нам сегодня будет помогать.

Организуется игра «Давайте познакомимся» (дети встают в круг. Б-З передает мяч и называет свое имя, затем ребенок берет мяч и называет свое имя и т. д. пока волшебный мяч не вернется к Б-З).

Б-З: вот мы с вами и познакомились. Что помогло нам познакомиться?

Дети: мячик

Б-З какой мячик

Д: Волшебный мячик

Б-З: я хочу вас пригласить в волшебную страну, страну сказок. Хотите со мной пойти?

Д: Да!

Б_ З: а поможет нам найти дорогу волшебный мяч. (Прокатывает волшебный мяч к поляне). Посмотрите куда мы попали, это волшебная полянка, а что бы узнать кто здесь живет, надо отгадать загадку. Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?

Д: Да!

Б-З: Предлагает детям отгадать загадку. (Перед детьми за ширмой, что бы дети не видели, расставлены фигурки из сказки «Маша и медведь», показ. Когда назовут отгадку.

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной

Он сам того не ведая несет её домой

Ну отгадали загадку?

Тогда ответьте поскорей!

Названье этой сказки (Маша и медведь)

Дети называют название этой сказки

Б-З Что можно сказать про Машу, какая она?

Д: Добрая, умная, догадливая, смышленая, хитренькая.

Б-З: А медведь какой?

Д: Большой, сердитый, косолапый, лохматый.

Б-З снова прокатывает мяч. А вот, ребята, и вторая загадка к которой нас привел мяч. Давайте отгадаем эту загадку.

Кто – то за кого то ухватился крепко,

Ох ни как не вытянуть, ох засела крепко

Дружно из земли тянули

Кто же это?

Д: Репка!

Б-З Молодцы ребята, правильно отгадали название второй сказки. Вспомним и расскажем кто живет в сказке «Репка»

Д: Дед, баба, внучка, собачка, кошка, мышка.

Б-З Ребята а как вы думаете без мышки можно ли было вытянуть репку?

Д: Нет

Для демонстрации сказки репка использовался фланелеграф

Б-З : снова прокатывает мяч. А вот и еще одна загадка.

Он от бабушки ушел,

Он от дедушки ушел

Отгадайте без подсказки из какой он ушел сказки?

Д: колобок

Б-З Вспомним кого же колобок встретил в лесу?

Д: Зайку-побегайку, волчок- серый бочок, мишка-косолапый,лисичка-сестричка

Б-З Давайте поиграем с колобком и покажем кого он встретил в лесу.

Физминутка:

- из муки он был печен (Лепим руками пирожок)

- на сметане был мешен (замешиваем тесто)

- на окошке он студился (дуем на ладошку)

- по дорожке он катился (Бежим по кругу)

-был он весел, был он смел (улыбаемся, шагаем)

-и в пути он песню пел (ля-ля-ля)

-съесть его хотел зайчишка (прыжки)

- серый волк и бурый мишка (Показ движений)

-а когда малыш в лесу (шагаем)

-встретил рыжую лису (показ-движений)

От неё уйти не смог

Что за сказка? (Колобок)

Ребята а колобка лиса съела, а как же теперь дедушка и бабушка? Что они делают без колобка?

Д: грустят переживают, волнуются!

Б-З ребята, а давайте теперь на радость дедушке и бабушке слепим колобка.

Приглашаем детей пройти за стол, где все приготовлено для лепки (Соленое тесто, бусинки, бумажные ручки.) Сначала Б-З предлагает помять тесто, отметить,что оно мягкое, тянется, разделяет большой кусок на маленькие и предлагает их взять детям, уточняет как нужно скатать колобок, сделать глазки и ручки.

Б-З Вот и готовы наши забавные колобки. А давайте их положим на тарелочку и отнесем под окно домика, в котором живут дедушка и бабушка. Когда они проснутся и увидят сколько мы им колобков приготовили, то очень обрадуются. А нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем сказке до свидания. А каким сказкам? (дети называют сказки «Маша и медведь», «Репка», «Колобок»

Волшебный мячик показывай нам дорожку домой (Включается музыка, песенка «колобок» дети под музыку выполняют танцевальные движения.)

Вот и закончилась наше сказочное путешествие и мне пора уходить. До свидания ребята!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческий проект «В гостях у сказки» ЦЕЛИ ПРОЕКТА: развитие и поддержание интереса детей к театрализованной игре путем освоения сложных игровых умений и навыков..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие с детьми первой младшей группы «В гостях у сказки»
Опубликовано: 16 ноября 2014 в 23:27
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД