«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми

«Олимпийские игры».

Комплексное мероприятие для детей группы №3 декабрь 2013год

Авторы: воспитатели д/с № 1956 СВАО г. Москва- Маркина Раиса Ивановна, Стриженова Татьяна Николаевна

Цель:

Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм и спортивным соревнованиям.

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, с элементами Олимпийских игр.

Беседы о спорте.

Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте, загадывание загадок.

Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим! ».

Проведение спортивных эстафет, соревнований, игр.

Оснащение: Олимпийский флаг, флаг России, аудиозапись гимна России, факел (ткань, поролон, фольга, спортивные награды (родителей и др., иллюстрации с видами спорта, аппликационный материал для изготовления самодельного флажка для российских болельщиков.

Ход мероприятия:

Ведущий: Хочу у вас спросить, что такое спорт? Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.

Включить запись гимна России – (слушают стоя) .

Ведущий: Под звуки гимна поднимают белый олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

Олимпиада! Это настоящий праздник всех спортсменов и их болельщиков.

(пока ведущий говорит о флаге дети передают из рук в руки макет маленького олимпийского флажка и рассматривают сплетение колец)

Ведущий: Время года? (дети отвечают – зима). Олимпиада зимняя, значит и виды спорта, представленные спортсменами – зимние. Какие зимние виды спорта знаете вы?

Дети: Хоккей, фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, слалом и др… .

Выставляются картинки с названными видами спорта.

Ведущий: А давайте, и мы сейчас побудем с вами спортсменами и покажем друг другу как мы дружим со спортом.

Проводится подвижная игра: (дети стоят в рассыпную) .

Ведущий: Раз, два повернись в лыжника ты превратись (в конькобежца превратись; в фигуриста превратись, отметить удачные превращения.

Дети с ведущим перемещаются к рабочим местам.

Ведущий: А мы с вами можем стать болельщиками за наших российских спортсменов?

Дети: Конечно!

Ведущий: И вот чтобы наша поддержка была нужной, чтобы она помогла нашим спортсменам- мы изготовим с вами флажки и отправимся с ними болеть за наших!

Дети выполняют самостоятельную работу по изготовлению российского флажка.

На столах лежат заранее приготовленные бумажные трубочки, полоски бумаги трех цветов, бумажная основа и материал для работы с клеем. В ходе работы проводится инд. помощь, объяснения, анализ выполненной работы.

Ведущий: Ну что, теперь можно отправляться на стадион, смотреть соревнования и приветствовать российских спортсменов задорными кричалками.

Под спортивную музыку дети с флажками проходят два круга и садятся на стулья, заранее поставленные в виде трибуны. Ведущий говорит кричалку, дети повторяют за ним слова и движения.

Олимпийская кричалка:

Флаг России выше, (дети повторяют каждую строчку за взрослым)

Гимн повсюду слышен. (повторяют)

Спорт, Россия, Сочи, Я – (повторяют)

Олимпийские друзья! (повторяют)

Все спортсмены супер-класс. (повторяют)

Будем мы болеть за вас. (повторяют)

Состязанья начинай. (повторяют)

И медали получай! (повторяют)

Ведущий: Мы сегодня молодцы и запросто можем теперь отправляться на олимпиаду. Только не забудьте потеплей одеться.

Похожие записи:

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия»
Олимпийские игры! Сочи-2014


Версия для печати
«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:44
+5
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад


Сертификаты, свидетельства, дипломыБесплатные шаблоны для оформленияГрафик конкурсов