«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми

Татьяна Стриженова
«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми

«Олимпийские игры».

Комплексное мероприятие для детей группы №3 декабрь 2013год

Авторы: воспитатели д/с № 1956 СВАО г. Москва- Маркина Раиса Ивановна, Стриженова Татьяна Николаевна

Цель:

Воспитание нравственно- патриотических чувств дошкольника через привитие интереса и любви к олимпийским играм и спортивным соревнованиям.

Формирование у дошкольников начальных представлений об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры.

Задачи:

Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями через нравственный и эстетический опыт Олимпизма.

Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей, стремление к победе и уверенность в своих силах.

Учить не только получать радость от своих результатов, но и переживать за товарищей.

Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

Рассматривание репродукций, альбомов, иллюстраций на спортивную тематику.

Просмотр видеоматериалов, с элементами Олимпийских игр.

Беседы о спорте.

Разучивание стихов, кричалок, песен о спорте, загадывание загадок.

Выставка рисунков, коллективные работы из бумаги и пластилина на тему «Мы со спортом очень дружим!».

Проведение спортивных эстафет, соревнований, игр.

Оснащение: Олимпийский флаг, флаг России, аудиозапись гимна России, факел (ткань, поролон, фольга, спортивные награды (родителей и др., иллюстрации с видами спорта, аппликационный материал для изготовления самодельного флажка для российских болельщиков.

Ход мероприятия:

Ведущий: Хочу у вас спросить, что такое спорт? Спорт – это движение, тренировки и регулярное занятие физическими упражнениями. Кто же занимается спортом?

Дети: Спортсмены.

Ведущий: Правильно, люди, которые занимаются спортом, называются спортсменами. А что же нужно делать, чтобы стать спортсменом?

Дети: Надо делать зарядку, заниматься физкультурой.

Ведущий: Да, нужно заниматься физкультурой, закаляться, по утрам делать зарядку, тренировать спортивный дух, силу воли, терпение и любовь к выбранному виду спорта. В мире очень много спортсменов, очень много видов спорта, и летних и зимних, и спортсмены все разные. Чтобы узнать, кто среди спортсменов самый сильный, ловкий, быстрый, выносливый - проводят соревнования, чемпионаты, турниры. А лучшие спортсмены участвуют в Олимпийских играх.

Этой зимой наша страна будет встречать спортсменов всех стран, и наш российский город Сочи будет олимпийской столицей.

Включить запись гимна России – (слушают стоя).

Ведущий: Под звуки гимна поднимают белый олимпийский флаг с изображением пяти колец. Кольца на Олимпийском флаге отражают дружбу и единство в Олимпийском движении, между всеми континентами Земли: Европой (голубой цвет, Азией (желтый цвет, Африкой (черный цвет, Австралией (зелёный цвет, Америкой (красный цвет).

Олимпиада! Это настоящий праздник всех спортсменов и их болельщиков.

(пока ведущий говорит о флаге дети передают из рук в руки макет маленького олимпийского флажка и рассматривают сплетение колец)

Ведущий: Время года? (дети отвечают – зима). Олимпиада зимняя, значит и виды спорта, представленные спортсменами – зимние. Какие зимние виды спорта знаете вы?

Дети: Хоккей, фигурное катание, прыжки на лыжах с трамплина, конькобежный спорт, биатлон, слалом и др….

Выставляются картинки с названными видами спорта.

Ведущий: А давайте, и мы сейчас побудем с вами спортсменами и покажем друг другу как мы дружим со спортом.

Проводится подвижная игра: (дети стоят в рассыпную).

Ведущий: Раз, два повернись в лыжника ты превратись (в конькобежца превратись; в фигуриста превратись, отметить удачные превращения.

Дети с ведущим перемещаются к рабочим местам.

Ведущий: А мы с вами можем стать болельщиками за наших российских спортсменов?

Дети: Конечно!

Ведущий: И вот чтобы наша поддержка была нужной, чтобы она помогла нашим спортсменам- мы изготовим с вами флажки и отправимся с ними болеть за наших!

Дети выполняют самостоятельную работу по изготовлению российского флажка.

На столах лежат заранее приготовленные бумажные трубочки, полоски бумаги трех цветов, бумажная основа и материал для работы с клеем. В ходе работы проводится инд. помощь, объяснения, анализ выполненной работы.

Ведущий: Ну что, теперь можно отправляться на стадион, смотреть соревнования и приветствовать российских спортсменов задорными кричалками.

Под спортивную музыку дети с флажками проходят два круга и садятся на стулья, заранее поставленные в виде трибуны. Ведущий говорит кричалку, дети повторяют за ним слова и движения.

Олимпийская кричалка:

Флаг России выше, (дети повторяют каждую строчку за взрослым)

Гимн повсюду слышен. (повторяют)

Спорт, Россия, Сочи, Я – (повторяют)

Олимпийские друзья! (повторяют)

Все спортсмены супер-класс. (повторяют)

Будем мы болеть за вас. (повторяют)

Состязанья начинай. (повторяют)

И медали получай! (повторяют)

Ведущий: Мы сегодня молодцы и запросто можем теперь отправляться на олимпиаду. Только не забудьте потеплей одеться.

Публикации по теме:

Олимпийские игры! Сочи-2014Олимпийские игры! Сочи-2014 .

Электронное пособие для детей старшей группы «Наша область — Еврейская Автономия» Нравственно-патриотическое воспитание невозможно без формирования знаний традиций своей малой Родине. Особую актуальность приобретает.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Времена года и погода
  • Профессии и труд
Автор публикации:
«Олимпийские игры». Комплексное мероприятие по ознакомлению детей с Олимпийскими играми
Опубликовано: 14 декабря 2013 в 09:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет. Подвижная игра с прыжками и бегом на стимулирование двигательной активности.
Учитывая, что в утреннее время у детей была спокойная деятельность, решила провести подвижную игру более подвижного характера. Цель: Стимулирование...
«Цветные льдинки»
Зима – время чудес и интересных открытий. Это самое время, чтобы заняться экспериментами со льдом. Для того, чтобы этот процесс сделать ещё интереснее я с...
Мастер-класс «Новая жизнь — старой зимней шапки».
Уважаемые коллеги предоставляю вашему вниманию мастер-класс по оформлению жестяных банок для хранения ручек, карандашей, линеек и прочей канцелярии. Так...
Видео выступления детей на фестивале. Песня «Паровозик детства»
Видео выступления детей на фестивале. Песня "Паровозик детства" Дорогие друзья! Спасибо большое всем за добрые отзывы на мои публикации! Чтобы у вас не...
Мои впечатления о сакральной Праге.
Прага стоит на живописных холмах и утопает в зелени и буйстве красок садов, парков. В любое время года город красив и манит особой магией. Трудно остаться...