Комплексное открытое занятие «Два лягушонка». Обучение детей приемам оригами. Формирование необходимых умений и навыков

Роза Батова
Комплексное открытое занятие «Два лягушонка». Обучение детей приемам оригами. Формирование необходимых умений и навыков

Батова Р. Ф.

Тема: «Два лягушонка»

Возрастная группа:старший дошкольный возраст от 5 до 6 лет.

Задачи:

Образовательные:

- Познакомить детей с персонажами сказки-притчи и закреплять умение слушать, делать выводы из сказки, и применять их в действии. (приводить в пример лягушонка, когда ребенок говорит что он не умеет и у него не получается).

-Закреплять знания детей о с геометрических фигурах (треугольник, квадрат) и основных геометрических понятиях (угол, сторона, диагональ)

Развивающие:

- Развивать творческое и логическое мышление детей.

- Развивать умение использовать схемы, пооперационные карты, закреплять знания условных знаков.

- Развивать умение выступать перед группой.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес детей к искусству оригами.

- Через оригами формировать умение детей быть более сосредоточенными в образовательном процессе и в повседневной жизни.

- формировать элементарные нормы и правила взаимоотношений между детьми.

Интеграция образовательных областей:

Познание, Коммуникация, Труд, Социализация,Развитие речи.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:

пооперационная карта, карточки с условными знаками; интерактивная доска со слайдами иллюстрациями к сказке.

Раздаточный материал:

листы зеленой бумаги, фломастеры.

Предварительная работа: Д/и «Условные знаки»;

Складывание поделок в стиле оригами по пооперационной карте.

Повторение известных приемов складывания.

Знакомство с новыми приемами складывания.

Тренировка складывания бумаги по правилам:

• Уголок четко совмещаем с уголком.

• Линию сгиба разглаживаем кончиком пальцев.

• Поделка не отрывается от стола.

Ход занятия:

Звучит музыка «В гостях у сказки»

Воспитатель: - Ребята послушайте загадку:

«Не зверь, и не птица,

Всего боится.

Наловит мух –

И в воду – Плюх!»

Дети: - Лягушка.

В: Правильно. А теперь послушай сказку! Эта сказка называется: «Два лягушонка»

(на интерактивной доске, в процессе рассказа сказки, воспитатель показывает слайды с сюжетами сказки)

Однажды два маленьких лягушонка пошли гулять, и попали в кувшин со сливками. Захлебываясь они начали прыгать, но выпрыгнуть они не могли.

И тут один лягушонок остановился, перестал прыгать. Он подумал что у него все равно ничего не получится. Закрыл глаза, опустился на дно кувшина и утонул.

Второй же только продолжал прыгать. И вот, отталкивая в очередной раз, он почувствовал, что под ногами стало тверже, выше, он собрал последние силы, все желание, все упорство, стремление и…выпрыгнул.

Беспомощно барахтаясь в сливках, лягушонок взбивал их и превратил в масло. Лягушонок сумел выбраться из высокого кувшина. Потому что он действовал.

В: - и сейчас, я хочу вам предложить из бумаги сложить маленького забавного лягушонка (воспитатель показывает образец). Но для этого нам надо вспомнить, правила работы с бумагой в технике «оригами».

Кто из вас помнит правила работы с бумагой?

Д: (отвечают своими словами, передавая суть правила)

1. Готовим квадратики заранее или дома с родителями.

2. Работаем молча, потому что в это время мы думаем, и друг другу не мешаем.

3. Если хотим задать вопрос – поднимаем руку.

4. Всегда держим фигурку так, как она нарисована, или так как ее держит воспитатель.

5. Складываем на столе.

6. Сделал правильно сам - помоги соседу.

7. После работы убери за собой весь мусор.

В: Молодцы, вы хорошо знаете правила, и во время занятия я посмотрю как вы умеете их использовать.

Но сначала, давайте с вами разомнемся. Я приглашаю лягушонка Квака, провести с вами физкультминутку.

(Выходит ребенок в маске лягушонка и проводит физкультминутку).

Физкультминутка

1. На лугу растут цветы

Небывалой красоты.

(потягивание-руки вверх)

2. Ветер дует иногда

Только это не беда

(дети машут руками, изображая ветер)

3. Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по-прежнему цветут.

(наклоны)

4. На тропинку–прыг! –лягушка.

Ты куда спешишь квакушка?

С кочки прыг! На кочку прыг!

В воду плюх! Ногами дрыг!

(прыжки на месте)

5. Вот спокойно еж идет

На иголках гриб несет

Он проходит под кустами

И шуршит за лопухами

(ходьба на месте)

6. Ну а нам пора садиться

И учиться, не лениться.

(дети садятся за столы)

В: - А что ещё мы ещё должны знать, чтобы правильно выполнить работу?

Д: - Условные знаки.

В: - Чтобы проверить хорошо ли вы знаете условные знаки, принятые в оригами, я предлагаю вам поиграть в игру. У вас на столе наборы карточек с условными знаками. Я буду называть условный знак, а вы должны его показать.

Проводится игра «Условные знаки».

В: - Прежде чем начать складывать фигурку, наш лягушонок сделает с вами разминку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

«Наши пальцы не ленитесь,

Над фигурою трудитесь.

Уголочки загибайте.

И ни капли не устаньте.

Мы легонько вас встряхнем.

Фигурку складывать начнем».

В: Ребята, перед вами лежит лист бумаги. Какой он формы?

Д: Квадратной.

В: Лягушонка мы будем складывать с помощью пооперационной карты.

(показывает пооперационную карту). И воспитатель, вместе с детьми делает поделку по карте. Когда поделки закончены, воспитатель продолжает:

В: Ребята сегодня я рассказала вам о двух лягушатах, которые попали в кувшин. Поднимите руки, кому из вас трудно было делать лягушонка?

Дети поднимают руки (в группе всегда есть дети, которым нужна помощь).

Но вы все равно его сделали, да? Молодцы, вы похожи на того лягушонка который своим упорством и действиями взбил из сливок масло и выпрыгнул из кувшина.

У нас с вами получился весёлый, забавный и смешной лягушонок, который умеет прыгать. А второго друга-лягушонка для него, вы сделаете дома вместе с родителями.

И сейчас мы нарисуем глазки, язычок.

Дети рисуют фломастером язычок и глазки.

Ребята вы замечательно потрудились, похвалите себя: у меня получилось всё замечательно! Я молодец!

Д: У меня получилось всё замечательно! Я молодец!

В: И давайте поблагодарим друг друга за такое интересное занятие аплодисментами!

Занятие заканчивается, все дети в группе и воспитатель аплодируют себе и друг другу за хорошо проделанную работу. В конце занятия убирают рабочие места.

Публикации по теме:

ФИЗО характеристика программ Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой) Программа составлена по возрастным группам: ранний возраст.

Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм»Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Работа по самообразованию на тему: «Пластилиновый мультфильм» Старший дошкольный возраст Составила: воспитатель Конюхова О. А. Май, 2012.

Библиотека изображений:
  • Земноводные, рептилии
  • Домашние птицы
  • Посуда
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие «Два лягушонка». Обучение детей приемам оригами. Формирование необходимых умений и навыков
Опубликовано: 16 января 2013 в 19:58
+13
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по художественному творчеству (лепке) «Лисичка-сестричка» с детьми старшей...
Цель: развивать умение детей лепить лису по сказкам. Задачи: продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Учить...
Первый день зимы!!
Наше первое декабря прошло очень весело! На занятие по мелкой моторике мы сегодня делали поделки из ниток! Тема занятия была "Первый день зимы", и наши...
Интегрированное занятие по физической культуре «Игры Есенинского края»
Интегрированное занятие « Игры Есенинского края» ( подготовительная к школе группа) Программные задачи: Образовательная область «Физическое...
Дидактические игры на автоматизацию звуков в слогах
Дидактическая игра «Полянка», "Облака". Цель: автоматизация звука в слогах, сочетание произнесения слогов с движениями. Оборудование:пальчиковые игрушки...
Фотоотчёт мероприятия с родителями в нетрадиционной форме к Дню матери. Огонёк «Милой...
СТАРШАЯ ГРУППА С годами став взрослее в чувствах строже , вдруг начинаешь понимать Нет человека ближе и дороже , чем женщина которой имя МАТЬ . Она с...