Лучший педагог года

Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

Перевалова Екатерина
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе

МАДОУ ЦРР «Детский сад № 411» г. Пермь

Комплексное открытое занятие по развитию речи

Старшая группа

Тема: ЗИМА.

Разработала: Воспитатель второй квалификационной категории

Кайгородова Е. С.

2018

Образовательная область «Коммуникация»

Непосредственно образовательная деятельность «Развитие речи»

Тема: «Зима» Цель:Уточнить и расширить представление о зиме, ее приметах.

Программное содержание:

1. Организационный момент.

2. Введение в тему.

Публикация «Комплексное открытое занятие по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах

3. Рассматривание картины «Снегопад».

4. Работа за столами.

5. Саморефлексия.

Обучающие задачи:

• Уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы полным ответом, подбирать однокоренные слова.

• Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, множественное число существительных, совершенствовать навыки слогового анализа слов.

Развивающие задачи :

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти и общей моторики, дыхания и правильного речевого вдоха, координации речи с движением.

Воспитательные задачи:

• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитание любви к природе.

Способ организации: активно – деятельный (в игровой форме).

Формы организации: групповая, деятельностный подход.

Оборудование:

Запись звуков «Вьюги», «Лошадей с бубенцами», Вивальди «Зима».

Снежинки (парные) по числу детей.

Наглядный материал в виде картинок: снегопада, снежинки, подснежника, снежной бабы, снегурочки, снеговика, лыж.

Лист раскраска с картинками снеговика, лыж, санок по числу детей.

Стаканчики с мелкими снежинками и соломинки по числу детей.

Цветные карандаши по числу детей.

Сладости для поощрения детей.

Предварительная работа:

• Настольно печатная игра «Найди пару».

• Рассматривание тематических альбомов «Зима»

• Словесная игра «Однокоренные слова – слова снег»

• Лепка на участке снежной бабы (если не позволяет погода, то рассматривание картинок по заданной теме).

• Игра «Какое слово лишнее»

• Изготовление снежинок.

Воспитатель:

Здравствуй небо, голубое

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй вольный ветерок,

Крепко за руки взялись, и в хороводе обнялись!

(ЗВУЧИТ ЗАПИСЬ ЗВУКА «Вьюга»)

Воспитатель: Ребята прислушайтесь! Что вы слышите?

Воспитатель: Хотите устроить вьюгу? Каждому из вас я сейчас раздам стаканчики с маленькими снежинками. Снег там волшебный и не тает. Левой рукой поднесите стаканчик ко рту, а правой держите соломинку. Сделайте глубокий вдох, а потом долго дуйте в стаканчик, не надувая щёк. Вот так!

Воспитатель: Что вы почувствовали, услышав эти звуки?

Воспитатель: покажите, как вы замёрзли?

«Завертелась вьюга, словно карусель.

Медленно сначала, а потом быстрей, быстрей.

Ничего не видно, все белым – бело,

Наконец – то стихло, землю замело!»

Воспитатель: К нам кто-то спешит, а кто это, догадайтесь сами.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА ЛОШАДЕЙ С БУБЕНЧИКАМИ)

Загадывание загадки.

«Тройка, тройка прилетела.

Скакуны в той тройке белой.

А в санях сидит царица –

Белокожа, круглолица.

Как махнула рукавом,

Все покрыла серебром!»

Воспитатель: Вот сегодня о зиме мы с вами и поговорим.

Словарная работа. Выставляется картина «Снегопад»

Воспитатель: Посмотрите как много снежинок, когда идёт такой снег – это называется снегопад. Давайте все вместе язычком скажем это слово. А теперь разобьём его на слоги.

Воспитатель: Егор произнеси это слова еще раз.

Воспитатель: У меня тоже есть снежинки, давайте сделаем так чтобы они полетели.

(ДЕТИ РАЗБИРАЮТ СНЕЖИНКИ НА НИТОЧКАХ)

Воспитатель: Покружитесь, как «порхает» снежинка…

Воспитатель: А теперь внимательно посмотрите на свои снежинки. Сейчас посмотрите на снежинки друг друга. Они одинаковые или разные?

Воспитатель: на столе тоже лежат снежинки, найдите себе такую же снежинку, как и у вас. Это будет ваше место.

(ДЕТИ ПО ПРАВИЛУ «НАЙДИПАРУ» ИЩУТ СНЕЖИНКУ И САДЯТСЯ НА СВОЕ МЕСТО)

Воспитатель: (упражнение «ищем однокоренные слова»)

Воспитатель: Ребята, а от, какого слова образовались слова снегопад и снежинка?

(«СНЕГ», ВОСПИТАТЕЛЬ ВЫКЛАДЫВАЕТ КАРТИНКИ СНЕГОПАДА И СНЕЖИНКИ)

Воспитатель: А ведь еще есть слова, которые образованы от слова снег. Такие слова мы называем однокоренными.

Воспитатель: - Как называются цветы, которые первыми весной появляются из под снега (подснежники, воспитатель выкладывает картинку)

- Кого мы с вами лепили вчера на прогулке? (снеговая баба, выкладывается картинка)

- кто под новый год спешит к нам в гости, вместе с Дедушкой Морозом? (Снегурочка, выкладывается картинка)

Упражнение «Снеговик».

(ВЫКЛАДЫВАЕТСЯ ЕЩЕ ОДНА КАРТИНКА «СНЕГОВИК»)

Воспитатель: А про него то мы с вами совсем забыли ребята! Кто это?

Воспитатель: Слово снеговик тоже образовано от слова снег.

Воспитатель: Давайте все вместе, хором произнесем это слово. А сейчас прохлопаем и посчитаем слоги.

Воспитатель: Катя сколько слогов в этом слове?

Игра «Какое слово лишнее»

Воспитатель: поиграем в игру. Я буду называть слова. Они похожи, но в них затерялось одно слово, которое отличается от них по значению или не однокоренное.

Каток, платок, каток, каток.

Лыжи, лыжник, булыжник, лыжница, лыжня.

Снежок, снежинка, нежный, снеговик.

Воспитатель: Пойдемте, поиграем!

Физминутка.

Давай дружок, смелей дружок,

Кати по снегу свой снежок. (ДЕТИ ИДУТ ПО КРУГУ, ИЗОБРАЖАЯ БУДТО КАТЯТ ПЕРЕД СОБОЙ СНЕЖНЫЙ КОМ)

Он превратится в снежный ком,

И станет ком снеговиком! (РИСУЮТ В ВОЗДУХЕ ТРИ БОЛЬШИХ КОМА)

Его улыбка так светла! (УЛЫБАЮТСЯ)

Два глаза, шляпа, нос, метла!

На солнце припечет слегка, (ПРИСЕДАЮТ)

Увы! И нет снеговика! (РАЗВОДЯТ РУКАМИ И УДИВЛЯЮТСЯ)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель: Пойдемте, сядем на свои места и поиграем еще в одну игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будите добавлять слово снеговик, но изменяя его окончание.

Мы решили слепить (снеговика).

Мы приделали нос- морковку нашему … (снеговику).

Мы показали соседям нашего … (снеговика).

Мы играли с нашим … (снеговиком).

Мы рассказали бабушке о … (снеговике).

Упражнение «Один, много»

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Один много». Я буду называть вам слово в единственном числе, например кукла она одна – в единственном числе, а во множественном, то есть их много, то будет куклы.

Сосульки, снежок, льдинка, след, снежинка, снеговик, сугроб, мороз, метель.

Работа за столом.

Воспитатель: Посмотрите на страничку, здесь нарисованы предметы для зимних развлечений. Что вы видите?

Воспитатель: Загадывание загадки.

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставишь две ноги –

И по большим снегам беги.

Воспитатель: Что это? Почему вы так решили? Объясните?

(дети отвечают полными ответами)

Пальчиковая гимнастика «Лыжники»

Воспитатель: вы все правильно ответили, и сейчас я превращу вас в лыжниках. Кто такие лыжники?

Воспитатель: У каждого из вас по две счетные палочки – представим что это лыжи. Указательные пальчики встают на лыжи. Двигаем пальчиками, едем как на лыжах, делая по шагу на каждое слово.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы

Холодной поры!

Воспитатель: А сейчас вы можете приступить к закрашиванию картинок.

(ЗВУЧИТ МУЗЫКА, ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ, ВОСПИТАТЕЛЬ СЛЕДИТ ЗА ИХ ОСАНКОЙ, ОБРАЩАЕТ ВНИМАНИЕ НА ИХ АККУРАТНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ, НАПОМИНАЕТ О НЕОБХОДИМОСТИ УБОРКИ РАБОЧЕГО СТОЛА)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Интегрированное занятие по развитию речи, мастер-класс в старшей группе совместно с родителями «Зимушка-зима» Цель: Закрепление знаний.

Комплексное открытое занятие по физической культуре и развитию речи в первой младшей группе «Веселые зайчата» «Веселые зайчата» Цель: взаимодействие воспитателя и инструктора по физической культуре. Задачи: Развитие речи: Продолжать детей учить.

Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму»Комплексное открытое занятие по развитию речи в средней группе «Как люблю я маму» Задачи: Вовлекать детей во внеситуативное содержательное общение. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Активизировать прилагательные.

Комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Цель:Активизировать и обогащать речь по теме «Домашние животные» Задачи: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. Закрепление.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в средней группе «Петушок из Дымково» .

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе по теме «Зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Паутовская СОШ» Петропавловского района Алтайского края, структурное подразделение.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках и создать радостное.

Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]»Открытое занятие с участием родителей по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [л]-[л’]» Цель: Развитие фонематического слуха. Задачи: Образовательные: - Упражнять детей в произнесении звуков «л, ль» (изолированного, в слогах,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Зима» Цель: Формировать представление о зимних природных явлениях; стало холодно,.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Зима» Цели: закрепить приметы зимы и лесных жителей. Образовательные: -закреплять знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие по развитию речи «Зима» в старшей группе
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 18:15
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД