МААМ-картинки

Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе

валентина кузнецова
Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе

Комплексное открытое занятие

по социально-нравственному и художественно-эстетическому

воспитанию с использованием ИКТ

«С добрым сердцем, в добрый путь» (подготовительная группа)

Программные задачи:

1. Продолжать учить умению высказываться о поступках героев мультфильма; рассуждать и правильно оценивать их поступки.

Публикация «Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ „С добрым сердцем, в добрый путь“ в подготовительной группе» размещена в разделах

2. Развивать связную речь детей.

3. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения, научить стилизовать и обобщать форму.

4. Закрепить правила поведения в разных ситуациях и конкретные способы проявления заботливого, вежливого отношения к старшим.

5. Развивать интерес к новым знаниям, развивать творческие способности.

Предварительная работа:

1. Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве».

2. Обсуждение и заучивание пословиц и поговорок нравственного характера.

3. Чтение и обсуждение литературы по нравственному воспитанию.

4. Изготовление подарков гостям)

5. Рассматривание витражей на иллюстрациях книг.

6. Изготовление рисунка – наброска на бумаге фломастером.

7. Нанесение черного резерва по линиям рисунка.

8. Рисование иллюстраций к книге сказок.

Материал и оборудование:

Телевизор, диск с отрывками мультфильма, мольберт, сердца, микрофон, подарки детям, витражные краски, кисти, книга сказок с иллюстрациями, прямоугольные прозрачные листы с изображением сказочных героев (папка – уголок, музыкальная запись – «Шум моря».

Ход занятия

В зале:

- Ребята, а вы согласны помочь Маше и Вите попасть в сказку? Согласны?

- Давайте пойдем в группы и подумаем, чем мы можем помочь им.

- Дети I подготовительной группы – пойдемте со мной.

(Пройти первыми. Предложить пройти и присесть гостям)

В группе :

- Ребята, я предлагаю вам еще раз дружно поприветствовать наших уважаемых гостей. («Доброе утро»)

- Мы сейчас все посмотрим начало сказки.

- Вам понравилось?

- Ребята, кто из вас помнит, какой современный герой попал в сказку? (Вовка из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве»)

- Правильно! У нас в группе есть такой мультфильм, мы недавно его смотрели.

- Я предлагаю сейчас посмотреть фрагмент из этого мультфильма и обсудить поведение Вовки в сказках. И тогда мы сможем помочь Маше и Вите:

1. Попасть в сказку.

2. Дать совет о том, как правильно вести себя со сказочными героями.

3. Что им взять в путешествие.

- Проходите, пожалуйста, в наш кинозал, усаживайтесь по удобнее. (Мальчики пропускают девочек. Предлагают им сесть)

- Итак, смотрим первый фрагмент. (Фрагмент с царем)

- Как вы думаете, почему царь разгневался на Вовку?

( Потому что Вовка был с царем:

- неприветливым,

- испугал его,

- был невоспитанным,

- шумно вел себя, не любил работать)

- Я согласна ребята с вами, такое поведение мальчика никому не понравится.

- Ребята, а какой бы вы дали совет Вовке в виде пословиц?

Пословицы:

1. «В чужом доме не будь приметлив, а будь приветлив».

2. «Дома, как хочешь, а в людях, как велят».

3. «Не место красит человека, а человек место».

4. «Яйца курицу не учат».

- Замечательные советы.

- Внимание! Продолжаем просмотр! (Фрагмент с бабушкой)

- Все ли вам понравилось в поведении Вовки? (Нет)

- А что именно вам не понравилось в поведении мальчика? (грубо разговаривал с бабушкой, отказал в просьбе пожилому человеку).

- Вы правы ребята. Этот мальчик вел себя с бабушкой не по-доброму. У него нет желания помогать.

- А сейчас, какой совет можете дать Вовке в виде пословиц?

Пословицы:

1. «Добрые слова – дороже богатств».

2. «Ласковое слово и кость ломит».

3. «Доброе слово лечит, а худое калечит».

- Смотрим еще фрагмент. (Фрагмент с золотой рыбкой)

- Ребята, как вы думаете, почему золотая рыбка не исполнила желание Вовки?

(Потому, что Вовка:

- Позабыл поздороваться с ней;

- Громко и грубо разговаривал;

- Ничего не сделал для того, чтобы поймать золотую рыбку;

- С просьбой так не обращаются).

- Вы, ребята, правильно назвали все ошибки мальчика.

- А какие сейчас советы вы дадите ему в виде пословиц?

Пословицы:

1. «Без труда, не выловить и рыбку из пруда».

2. «Скромность, всякому к лицу».

3. «Скромность – украшает человека».

- А сейчас, встаньте все, пожалуйста, закройте глаза и представьте на минуту, что вам посчастливилось повстречаться с золотой рыбкой. С каким бы заветным желанием вы бы к ней обратились. Не повторяйте Вовкиных ошибок. Подумайте, как правильно надо обращаться с просьбой, каким голосом, какое волшебное слово надо при этом произносить. Открывайте глаза.

- Выходи (имя ребенка, поделись с нами своим желанием.

- Я желаю, чтобы все ваши заветные желания сбылись.

- Посмотрев только эти фрагменты из мультфильма, мы все увидели, что Вовка сначала был… Каким? (грубым, невоспитанным, неприветливым, ленивым)

- А каким же он стал в конце путешествия по сказкам? Вспоминайте! (доброжелательным, старательным, любознательным, скромным, застенчивым, трудолюбивым)

- Так какой же мальчик вам нравится больше?

- Я согласна с вами.

- А вы, ребята, будете согласны со мной, если я скажу про Вовку, что он стал мальчиком с добрым сердцем?

- Я предлагаю подойти к этому стенду и доделать макет «Доброе сердце».

- Доброе сердце, какое? (большое, золотое)

- Назовите поступки, которые совершает человек с добрым сердцем. (радуется за успехи товарищей; помогает тем, кто попал в беду; уважает старших, пожилых; заботится о больных, маленьких, пожилых; не боится трудностей; много трудится; любит природу, охраняет ее; любит животных)

- Вы, ребята, высказали свое мнение о человеке с добрым сердцем. А сейчас, я предлагаю вам узнать мнение наших гостей. Хотите?

- Не стесняйтесь, задавайте свои вопросы, волшебный микрофон поможет вам.

Вопросы:

1. Что вы можете еще сказать про человека с добрым сердцем?

2. Как вы думаете, каких людей встречается в нашем городе больше?

- Ребята, вы уже наверно догадались о том, с чем должны идти Маша и Витя в сказку? добром)

- Конечно с добром! С Добрым сердцем! Так как во всех сказках добро побеждает зло! И со сказочными героями им нужно общаться, как? (по-доброму)

- Правильно! Я предлагаю нашим гостям, у которых добрые лица – подарить подарки. (подарки -)

- Ну, а с помощью чего Маша и Витя могут отправиться в сказку? (с помощью книги)

- Я предлагаю за помощью обратиться к Елене Ивановне.

- (Имя ребенка, обратись, пожалуйста, ты за помощью.

Ребенок: - Здравствуйте, Елена Ивановна. У меня с ребятами к вам просьба. Помогите, пожалуйста, нам сделать для Маши и Вити «Волшебную книгу».

II часть занятия – изобразительная деятельность.

Елена Ивановна: - Здравствуйте, ребята. Конечно, я вам помогу. Ребята, я сохранила ваши рисунки и некоторые из них подшила в книжку. Но книга сказок не станет волшебной без сказочных персонажей. Подумайте, с какими сказочными героями вы бы хотели, чтобы встретились Маша и Витя? (ответы детей)

Елена Ивановна: - Я предлагаю каждому взять по витражу и пройти в мастерскую.

(Дети выбирают заранее заготовленные витражные рисунки и проходят к рабочим местам).

Елена Ивановна: - Сегодня мы рисуем необычными красками, волшебными; называются они – витражные краски. Как вы думаете, в чем волшебство этих красок? (ответы детей)

Елена Ивановна: - Правильно, ребята, краски полу прозрачные и картинку видно с двух сторон.

Дети заполняют контуры красками и по высыхании рисунки «подшиваем» в книгу сказок, каждый персонаж на свою страницу. Во время работы детей, звучит тихая музыка.

Елена Ивановна: - Молодцы ребята! Какая красивая и необычная книга у нас получилась. Персонажи могут «переходить» с одной странички на другую. Вы – настоящие волшебники! Давайте покажем волшебную книгу сказок нашим гостям.

- Ребята, поблагодарите Елену Ивановну за помощь.

- Благодаря вашему желанию и старанию вы сможете реально помочь Маше и Вите попасть в сказку «С добрым сердцем – в добрый путь

- За то, что вы у меня такие добрые и отзывчивые я дарю вам на память о нашем занятии эти сувениры. Возьмите, пожалуйста.

- А наших гостей я приглашаю посмотреть продолжение сказки.

Публикации по теме:

«Солнышко». Комплексное занятие с элементами арттерапии с использованием ИКТ во 2-й младшей группе«Солнышко». Комплексное занятие с элементами арттерапии с использованием ИКТ во 2-й младшей группе Программное содержание: Обучающие задачи: -знакомить детей с малыми фольклорными формами; обогащать словарный запас; -добиваться чистого.

Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года)Комплексное открытое занятие в старшей группе «Заколдованный квадрат» (начало года) Цель занятия: Закрепить знания детей о геральдике страны, Республики Крым и города Белогорска, умение находить герб и флаг страны среди.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо»Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Открытое комплексное занятие по ФЭМП в старшей группе Цель: совершенствовать умение счета в пределах 10,понимание соседей числа, умение сравнивать числа, устанавливать логическую последовательность.

Открытое комплексное занятие в первой младшей группе по сказке «Курочка Ряба». .

Открытое занятие в средней группе с использованием развивающих технологий «Зима» Задачи: -Учить детей рассказывать о зиме с использованием наглядных пособий (мнемотаблиц) в связной логической последовательности; -формировать.

Открытое занятие в средней группе «Сказка — умница и прелесть, ей повсюду путь открыт» Программное содержание: Учить детей отвечать полным предложением; активизировать словарь; развивать связную речь детей, умение рассуждать.

Театрализованное представление «Маленький гном с большим добрым сердцем»Театрализованное представление «Маленький гном с большим добрым сердцем» Цель: нравственное воспитание детей: пробудить чувство сопереживания, желание быть добрым. Вызвать положительную эмоциональную реакцию.

В добрый путь, «Рапсод»!В добрый путь, «Рапсод»! Вчера мы основали районный поэтический клуб "Рапсод". Мы-это самодеятельные поэты Черемховского района. С идеей создания выступила Лиана.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Если добрый ты — это хорошо» Цель занятия: расширить знания дошкольников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных событиях. Задачи: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие с использованием ИКТ «С добрым сердцем, в добрый путь» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 августа 2015 в 14:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД