Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Айгуль Ибрагимова
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Программные задачи:

- Закреплять знания о временах года:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;

- научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: картины времен года, кукла Маша, корзина с заданиями, набор счетных палочек, две тесьмы, картины для игры «Найди лишнее».

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Чтоб у нас целый день было хорошее настроение.

Речевая гимнастика.

[/i]Скороговорка.

Черный ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход.

Приготовили свои руки, как- будто выворачиваем лампочку и произносим скороговорку,четко выговаривая звуки.

Делаем вдох и на выдохе считаем котенка от одного до трех, потом от одного до пяти, от одного до семи.

Молодцы. Садимся на свои места.

2. Основная часть К нам сегодня пришла гость девочка Маша. Она умная, любит много читать, с друзьями общаться. А принесла она целую корзину заданий. Хочет проверить ваши знания.

1 задание. Отгадайте загадки.

(На столе лежат карточки красного, зеленого, желтого, белого, черного цвета- это цвета времен года).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Ответ: Весна

- Поднимите карточку, которое подходит к весне. Почему зеленая? Поясните ответ. (трава зеленая). Почему белая? (Подснежники расцветают) и тд.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …. (Осень)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

На доске рисунки времен года. Надо их распределить последовательно.

2 задание.

Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».Давайте и мы поиграем? (У каждого на столе набор счетных палочек).

Возьмите палочки и составьте из них квадрат. Сколько палочек вам понадобилась? Возьмите еще палочек и составьте треугольник. Сколько палочек вам понадобилась?

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

Молодцы! А теперь составьте из этих палочек домик? Сколько палочек вам понадобилась?

У каждого на столе лежат две тесьмы. Из первой тесьмы составьте круг. Какой он? (Круглый)

Из второй тесьмы составьте овал. Какой он? (продолговатый).

-Чем круг и овал отличается от треугольника и квадрата? (У круга и овала нет углов).

Физкульминутка.

-Что-то мы засиделись. Маша предлагает нам провести физкульминутку.

«Хомка»

3 задание. Маша хочет с вами поиграть игру «Найди лишнее».

Перед вами предметы. Назовите их.

- тарелка, кастрюля, ложка, вилка, мишка;

- автобус, автомобиль, грузовик, стул.

Что лишнее?

Назови одним словом?

Сколько слогов в этом в слове? (Хлопаем в ладоши).

Это длинное или короткое слово?

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Маша вас благодарит и дарят каждому наклейку.

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики» Цель: 1. Развивать и закреплять у детей умение делить слова на слоги и определять их количество. 2. Развивать и закреплять умение сопоставлять.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Изготовление оформления для центральной стены к 8 Марта «Мимоза»
Мастер-класс. Изготовление оформления для центральной стены «Мимоза». К празднику, очень важно как оформлен музыкальный зал. Именно в музыкальном...
Стенгазета к 8 марта «Наши модницы!»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и дождались мы с вами "Весну-красну" , а вместе с ней и самый любимый и замечательный праздник - Международный...
Фотоотчет «Наблюдения за гиацинтом»
Цель: формирование умения наблюдать за объектами живой природы Задачи: Образовательные: - расширять представления о цветущих растениях; о способах их...
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров!»
Спортивное развлечение «Будь здоров! » Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста ОВД ( основных видов движения. Задачи: образовательная:...
Голосую за дружбу на сайте МAAM!
Добрый вечер, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Как говорят: друзья познаются в радости. Вот и я спешу поделиться с...