Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Айгуль Ибрагимова
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Программные задачи:

- Закреплять знания о временах года:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;

- научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: картины времен года, кукла Маша, корзина с заданиями, набор счетных палочек, две тесьмы, картины для игры «Найди лишнее».

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Чтоб у нас целый день было хорошее настроение.

Речевая гимнастика.

[/i]Скороговорка.

Черный ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход.

Приготовили свои руки, как- будто выворачиваем лампочку и произносим скороговорку,четко выговаривая звуки.

Делаем вдох и на выдохе считаем котенка от одного до трех, потом от одного до пяти, от одного до семи.

Молодцы. Садимся на свои места.

2. Основная часть К нам сегодня пришла гость девочка Маша. Она умная, любит много читать, с друзьями общаться. А принесла она целую корзину заданий. Хочет проверить ваши знания.

1 задание. Отгадайте загадки.

(На столе лежат карточки красного, зеленого, желтого, белого, черного цвета- это цвета времен года).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Ответ: Весна

- Поднимите карточку, которое подходит к весне. Почему зеленая? Поясните ответ. (трава зеленая). Почему белая? (Подснежники расцветают) и тд.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …. (Осень)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

На доске рисунки времен года. Надо их распределить последовательно.

2 задание.

Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».Давайте и мы поиграем? (У каждого на столе набор счетных палочек).

Возьмите палочки и составьте из них квадрат. Сколько палочек вам понадобилась? Возьмите еще палочек и составьте треугольник. Сколько палочек вам понадобилась?

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

Молодцы! А теперь составьте из этих палочек домик? Сколько палочек вам понадобилась?

У каждого на столе лежат две тесьмы. Из первой тесьмы составьте круг. Какой он? (Круглый)

Из второй тесьмы составьте овал. Какой он? (продолговатый).

-Чем круг и овал отличается от треугольника и квадрата? (У круга и овала нет углов).

Физкульминутка.

-Что-то мы засиделись. Маша предлагает нам провести физкульминутку.

«Хомка»

3 задание. Маша хочет с вами поиграть игру «Найди лишнее».

Перед вами предметы. Назовите их.

- тарелка, кастрюля, ложка, вилка, мишка;

- автобус, автомобиль, грузовик, стул.

Что лишнее?

Назови одним словом?

Сколько слогов в этом в слове? (Хлопаем в ладоши).

Это длинное или короткое слово?

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Маша вас благодарит и дарят каждому наклейку.

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики» Цель: 1. Развивать и закреплять у детей умение делить слова на слоги и определять их количество. 2. Развивать и закреплять умение сопоставлять.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:00
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Выставка поделок к Яблочному спасу. Фотоотчет.
Уважаемые коллеги! В нашем детском саду ежегодно проводится замечательный праздник Яблочный Спас. К этому празднику все готовятся заранее, ведь если...
Перспективное планирование «Полочка красоты». Вторая младшая группа
Дорогие коллеги, друзья! Педагогам, работающим по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «Радуга», под редакцией Т. И....
Фотоотчёт о праздновании Дня рождения Российского флага.
22 августа, в России проходят торжества посвящённые празднованию Дня рождения флага Российской Федерации, в которых принимают участие все граждане страны....
Фотоотчет о проведении недели сказок
Участники недели сказок: Воспитатели: Кулижникова Татьяна Николаевна высшая квалификационная категория Гладкова Оксана Александровна первая...
Летняя рыбалка на реке Каме
Этим летом, нам друзья предложили съездить на несколько дней на рыбалку, на реку Кама. Немного посовещавшись всей семьей, мы решили согласиться. Тем более...