Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Айгуль Ибрагимова
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Программные задачи:

- Закреплять знания о временах года:

- формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом;

- формировать умение находить признаки сходства и различия предметов;

- научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, учить отвечать на вопросы.

Оборудование: картины времен года, кукла Маша, корзина с заданиями, набор счетных палочек, две тесьмы, картины для игры «Найди лишнее».

1. Вводная часть

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам и вы улыбнитесь друг другу. Чтоб у нас целый день было хорошее настроение.

Речевая гимнастика.

[/i]Скороговорка.

Черный ночью черный кот,

Прыгнул в черный дымоход.

Приготовили свои руки, как- будто выворачиваем лампочку и произносим скороговорку,четко выговаривая звуки.

Делаем вдох и на выдохе считаем котенка от одного до трех, потом от одного до пяти, от одного до семи.

Молодцы. Садимся на свои места.

2. Основная часть К нам сегодня пришла гость девочка Маша. Она умная, любит много читать, с друзьями общаться. А принесла она целую корзину заданий. Хочет проверить ваши знания.

1 задание. Отгадайте загадки.

(На столе лежат карточки красного, зеленого, желтого, белого, черного цвета- это цвета времен года).

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой

Взмахнет,

В лесу подснежник

Расцветет.

Ответ: Весна

- Поднимите карточку, которое подходит к весне. Почему зеленая? Поясните ответ. (трава зеленая). Почему белая? (Подснежники расцветают) и тд.

Снег на полях, лед на водах,

Вьюга гуляет. Когда это бывает?

(Зимой)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаюсь сосен и елочек.

Я - …. (Осень)

В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи -

Там являются ужи! (Лето)

На доске рисунки времен года. Надо их распределить последовательно.

2 задание.

Маша очень любит заниматься, а особенно играть в игру «Составь фигуру».Давайте и мы поиграем? (У каждого на столе набор счетных палочек).

Возьмите палочки и составьте из них квадрат. Сколько палочек вам понадобилась? Возьмите еще палочек и составьте треугольник. Сколько палочек вам понадобилась?

- Чем похожи эти фигуры? (У них есть углы и стороны).

-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов?

-Сколько сторон у треугольника? Сколько углов?

Молодцы! А теперь составьте из этих палочек домик? Сколько палочек вам понадобилась?

У каждого на столе лежат две тесьмы. Из первой тесьмы составьте круг. Какой он? (Круглый)

Из второй тесьмы составьте овал. Какой он? (продолговатый).

-Чем круг и овал отличается от треугольника и квадрата? (У круга и овала нет углов).

Физкульминутка.

-Что-то мы засиделись. Маша предлагает нам провести физкульминутку.

«Хомка»

3 задание. Маша хочет с вами поиграть игру «Найди лишнее».

Перед вами предметы. Назовите их.

- тарелка, кастрюля, ложка, вилка, мишка;

- автобус, автомобиль, грузовик, стул.

Что лишнее?

Назови одним словом?

Сколько слогов в этом в слове? (Хлопаем в ладоши).

Это длинное или короткое слово?

Молодцы, ребята. Справились с заданием. Маша вас благодарит и дарят каждому наклейку.

Итог.

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»

Публикации по теме:

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова для детей старшего возраста «Домики» Цель: 1. Развивать и закреплять у детей умение делить слова на слоги и определять их количество. 2. Развивать и закреплять умение сопоставлять.

Общеобразовательная деятельность в средней группе по математике. Тема: «План (карта путешествий)» Тема:План (карта путешествий). Программные задачи: 1. Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Комплексное открытое занятие в средней группе «Маша и ее друзья»
Опубликовано: 28 февраля 2014 в 08:00
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поделка к 23 февраля. Кружка для папы. (Фотоотчет)
Приближается праздник - День защитников Отечества, который отмечается 23 февраля. Это праздник дедушек, пап, дядь, братьев, поскольку все они наши...
Анюткин сарафан. Сказка.
Дорогие коллеги, представляю вам свою новую сказку. Эта сказка познакомит вас и ваших деток с забытой профессией - СИНИЛЬЩИК ( синила, синильник. Кто это...
Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Подбери по цвету».
Для изготовления игравого пособия, необходимы материалы и инструменты: цветная панель, цветной фетр из него я вырезала бантики, носочки, маячки, ручки...
Статья «Дома, где открываются детские сердца»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! На этой неделе методист школы предложила мне напечатать заметку в учительскую газету под названием...
Дружественный батл между пехотинцами и моряками!
В пятницу в нашей группе проходил спортивный досуг совместный с родителями, посвященный Дню Защитника Отечества! Явка была 100% Праздник получился на...