Лучший педагог года

Комплексное руководство игровой деятельностью

Татьяна Терещенко
Комплексное руководство игровой деятельностью

Комплексное руководство игровой деятельностью включает следующие компоненты :планомерное обогащение игрового опыта детей,длительное ознакомление с окружающим миром,использование обучающих игр (игр-занятий,показов-инсценировок,проблемное общение взрослого с ребенком в процессе игры (игры- загадки,постановка проблемных вопросов,использование предметов- заменителей, игры с воображаемыми предметами,своевременное изменение педагогом предметно- игровой среды,активизирующие общение педагога с детьми в процессе игры. основанное на сотрудничестве.

Публикация «Комплексное руководство игровой деятельностью» размещена в разделах

Условия формирования сюжетно-ролевой игры в разноовозрастной группе детского сада изучались И. П. Флегонтовой.

Принципы организации игровой деятельности предполагают :отсутствие авторитаризма,навязывания тематики игры,роли,партнеров,предметов,принцип развития игровой динамики,поддержку игровой атмосферы,построение предметно- игровой среды,взаимосвязь игр с занятиями.

Предметно-игровая среда должна быть развивающей, в ее состав входят:

а)крупное игровое оборудование. организующее игровое поле;

б) игрушки разного вида:(образные,технические,народные,театрализованные,строительные);

в)игровой материал и атрибуты для игр.

Для того,чтобы обеспечить детям условия для самостоятельных игр,взаимодействия,общения в группе сверстников,необходимо создание творческих "зон",в которых оборудование "подскажет "сюжет игры,при этом следует учитывать возрастные особенности детей и принципы организации предметно- игровой среды, а именно:

1)статичность предметного окружения,его постоянство в группах раннего возраста и подвижность предметного окружения в старших группах;

2)гибкость зонирования предметно-пространственной среды,доступность для детей трансформирования (переноса) оборудования в любую часть группы или другое помещение (спальню,раздевалку);

3)возможность найти каждому ребенку комфортное удобное место для игры или занятия,использовать строительный материал, крупногабаритные легкие модули:

4)удовлетворение интересов мальчиков и девочек.

Исследователи проблем игры для детей дошкольного возраста.

№.Исследователи Направление исследований

1. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду

2. Жуковский Р. И. Развитие творчества у дошкольников в игре.

3. Воронова В. Я. Формирование начал коллективизма в игре.

4. Усова А. П. Роль игры в воспитании дошкольников.

Ролевые и реальные взаимоотношения в играх

старших дошкольников.

5. Артемьева Л. В. Театрализованные игры дошкольников.

6. Литван З. В. Игры со строительным материалом

7. Аркин Е. А. Игра и труд дошкольников.

8. Менджерицкая Д. В. Воспитание детей в игре.

9. МАРКОВА Т. А. Роль игры в развитие детей дошкольного

возраста.

10. Михайленко Н. Я. Руководство сюжетно- ролевыми играми детей

в разных возрастных группах.

11. Эльконин Д. Б. Игра и психическое развитие ребенка.

Публикации по теме:

Алгоритм планирования занятия. Этап развития игровой деятельности «Режиссерская игра» Алгоритм планирования занятия для детей от 3,5-4,5 лет Этап Режиссерской игры Этап режиссерской игры является четвертой «ступенью» развития.

Методические рекомендации «Методы и приемы руководства сюжетно-ролевыми играми детей» При руководстве сюжетно-ролевыми играми перед воспитателями стоят задачи: • развитие игры как деятельности (расширение тематики игр, углубление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное руководство игровой деятельностью
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 22:00
+60Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 40.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД