Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»

Елена Лобунцова
Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы

«Мы живём на планете Земля»

Образовательные задачи:

• Углубить знания детей о своей Родине, России.

• Подвести к пониманию, что мы Россияне граждане нашей страны.

• Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

• Дать первоначальное представление о солнечной системе.

Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо беречь.

Совершенствовать навыки росписей: Городецкой, Хохломской.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к планете Земля, России, Родине.

• Формировать в себе следующие качества личности: вежливость, общительность, доброжелательность.

• Воспитывать разноплановый интерес к солнечной системе.

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к планетам солнечной системы.

• Развивать воображение, мышление, память.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание прийти на помощь нуждающимся.

• Развивать выразительность речи.

Здоровьесберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Словарная работа. Обогатить словарный запас детей: Россияне, Земляне, название планет солнечной системы, названия созвездий Большая Медведица и Малая Медведица, Марсианин. Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Материал к занятию: стенд - уголок России, глобус, макет солнечной системы, картинки с животными, панно с созвездиями Большой и Малой медведицы, вырезаннаые силуэты матрёшек, краски, магнитофон, портрет робота, игрушка – робот, угощение для детей.

Воспитатель. Ребята, скажите, где мы с вами живём?

(В России, в Ростовской области, с. Кашары.)

Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране – называют Россияне. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. Вот посмотрите на этот стенд – уголок нашей России. (дети рассматривают стенд, оформленный воспитателем).Воспитатель коротко рассказывает о красоте природы во все времена года, показывает национальный костюм, символику нашего государства.

Скажите, дети, за что вы любите нашу Родину?

(Ответы детей в виде игры – цепочки.)

Да, мы с вами любим нашу Родину, потому что мы с вами здесь живём, это наш родной край.

Вот послушайте, как о своём родном крае сказал журавель из стихотворения П. Воронько.

Жура – Жура – журавель

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

В нашей стране жило и живёт много хороших людей, которые трудились и трудятся во благо нашей Родине – уителя, врачи, хлеборобы, учёные, лётчики, космонавты. Был такой учёный – строитель – конструктор, Королёв, который построил первый космический корабль. А кто первым из космонавтов полетел в космос на этой ракете? (Ю. А. Гагарин.)

Взлетел в ракете русский парень,

Он нашу Землю видел с высоты.

Она была вот такая (показ глобуса) Земля это планета, на которой есть жизнь.

- Ребята, скажите, а почему же на нашей планете есть жизнь?

(Ответы детей: у нас на земле есть воздух, вода, суша, достаточно тепла и света.)

А давайте сейчас отправимся в космическое путешествие, посмотрим, есть ли планеты лучше нашей Земли. Нам разрешается взять с собой трёх животных. Вспомните, а кто из животных первым полетел в космос?.(это были собаки сначала Лайка, а затем Белка и Стрелка) Итак, мы можем взять с собой только трёх животных, но желающих полететь значительно больше. Проводится игра «Угадай по части животного – целого».

К полёту всё готово. Занимайте места в нашей «ракете». (стулья дети ставят друг за другом в колону, как в салоне).

Командиром этого полёта буду я. Все готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (звучит музыка и голос воспитателя на фоне музыки)

- Сядьте поудобней, расслабьтесь и представляйте себе космическую вселенную. (после окончания музыки) Мы летим по звёздному небу. Посмотрите на левый экран. Вот наш корабль (прикрепляется макет маленькой ракеты) А это звёзды. Звёзды, собранные в группы называются созвездия. Их очень много. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей: Стрелец, Скорпион, Весы, Лев, Козерог, Водолей и др.) А на нашем экране видны два созвездия: Большая медведица и Малая медведица Рассматриваем их.

Внимание! В своих наушниках я слышу сигнал. Нас приглашает робот на планету Марс. Он хочет, чтобы мы остановились и пообщались с ним. К сожалению, мы с ним можем общаться только через мои наушники, но он вас всех хорошо слышит. Всё, что он мне будет говорить, я буду передавать вам. А портрет его вы видите на экране.

Робот: вы с какой планеты?

- Земля.

- Значит вы земляне.

- А я робот Марс. Я работаю на планете Марс, исследую её. А вы значит с голубой планеты Земля.

- Почему голубой? Потому что там много воды и поэтому сверху она кажется голубой.

- Уважаемый, робот Марс, расскажите пожалуйста о планетах солнечной системы. Мы хотим узнать есть ли планета лучше нашей.

- Планет в солнечной системе много, но жизнь есть только на вашей Земле. Во всей солнечной системе она одна. А теперь слушайте о планетах солнечной системы. Планет в солнечной системе 9 (считают на макете планет солнечной системы) Они все вращаются вокруг огромной горячей звезды Солнца. Солнце это огромный раскалённый шар, который посылает во все стороны большое количество тепла и света. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Ближе всех к солнцу расположены – Меркурий и Венера. Затем по мере удаления – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Те планеты, которые ближе к солнцу, получают больше тепла, а те которые дальше - меньше. Значит самая холодная – Плутон.

У всех планет, кроме Меркурия и Венеры есть спутники. И у вашей Земли

тоже есть естественный спутник, который всё время вращается вокруг неё.

Он называется… (луна). Ваша планета третья от солнца и повторю, единственная, где есть жизнь.

(Проводится физ. минутка «Танец маленьких утят»)

Ребята, я никогда не был на вашей планете. Расскажите мне о ней.

- Хорошо мы тебе о ней расскажем стихи. (дети читают стихи о Родине, природе) Я тоже хочу прочитать стихотворенье о нашей Земле:

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и мы…

Робот: Большое спасибо, я много узнал о вашей Земле, о вашей Родине вы её очень любите.

Воспитатель: Земля – наш общий дом,

В котором мы живём

Мы будем всегда её защищать

И дом наш охранять.

Робот: На память о нашей встрече хочу подарить вам эту игрушку – робота.

Воспитатель: Ой, а что же у нас для нашего нового друга нет никакого подарка. Может подарить животных, которых мы взяли с собой? Нет они здесь погибнут. Зато у нас есть краски и бумага. Давайте нарисуем матрёшек. Матрёшка – один из Российских символов и отправим их потом Интернет - почтой. Дети, проходите во второй отсек нашего корабля, там всё готово для рисования. Матрёшек распишем красотой наших земных цветов и растений т. е. Городецкой или Хохломской росписями. (дети расписывают силуэты матрёшек).

На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться на родную Землю, в наш родной край. Нас ждёт Родина. Начинаем приземление отсчёт пошёл: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Вижу Землю, Россию, Ростов, а вот и наше село Кашары.

Предлагаю для адаптации провести аутотренинг (закройте глаза и расслабьтесь). Повторяйте за мной:

- Наша планета – Земля.

Наша страна – Россия.

Главный город – Москва.

Наше село – Кашары.

Д/ сад – «Тополёк».

Открывайте глаза, какое у нас на Земле время года? Молодцы, вы полностью адаптировались после космического полёта. Выходим из корабля, Что это там за музыка? Да это же нас встречают.

(Звучит русская мелодия и русская красавица подносит угощение).

Вот мы и дома. УРА!

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Научная лаборатория
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»
Опубликовано: 1 января 2013 в 19:05
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации в старшей группе. Паровоз.
МБС( К) ОУ «специальная ( коррекционная) начальная школа – детский сад №10» Конспект Непосредственно образовательной деятельности по аппликации На...
В рамках проекта «Калейдоскоп цветов» НОД «В мире цветов».
1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать и...
Фотоотчет об аппликации «Ласточки на проводах»
Совсем недавно на прогулке мы увидели ласточку сидящею на проводе. Уж очень она понравилась ребятам , и мы решили обязательно смастерить ласточку, только не...
Отчет о проведенном празднике «Рождественские встречи» старшая группа
Рождество Христово - один из самых больших и светлых христианских праздников. Большая работа по подготовке и проведению праздника была сделана с помощью...
Мастер-класс «Кукла из фетра»
Здравствуйте, уважаемые друзья и гости сраницы. Сегодня хочу показать и рассказать, как я шила маленькую куклу из фетра. Увлеклась шитьем из фетра совсем...