Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»

Елена Лобунцова
Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»

Комплексное занятие для подготовительной к школе группы

«Мы живём на планете Земля»

Образовательные задачи:

• Углубить знания детей о своей Родине, России.

• Подвести к пониманию, что мы Россияне граждане нашей страны.

• Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

• Дать первоначальное представление о солнечной системе.

Земля – уникальная планета, наш общий дом, который надо беречь.

Совершенствовать навыки росписей: Городецкой, Хохломской.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к планете Земля, России, Родине.

• Формировать в себе следующие качества личности: вежливость, общительность, доброжелательность.

• Воспитывать разноплановый интерес к солнечной системе.

Развивающие задачи:

• Развивать интерес к планетам солнечной системы.

• Развивать воображение, мышление, память.

• Обогащать эмоции детей.

• Развивать у детей желание прийти на помощь нуждающимся.

• Развивать выразительность речи.

Здоровьесберегающие задачи:

• Способствовать снятию физического и умственного напряжения при помощи динамической паузы и смены деятельности на занятии.

Словарная работа. Обогатить словарный запас детей: Россияне, Земляне, название планет солнечной системы, названия созвездий Большая Медведица и Малая Медведица, Марсианин. Формировать грамматически правильный строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Материал к занятию: стенд - уголок России, глобус, макет солнечной системы, картинки с животными, панно с созвездиями Большой и Малой медведицы, вырезаннаые силуэты матрёшек, краски, магнитофон, портрет робота, игрушка – робот, угощение для детей.

Воспитатель. Ребята, скажите, где мы с вами живём?

(В России, в Ростовской области, с. Кашары.)

Страна наша называется Россия, а всех людей, живущих в нашей стране – называют Россияне. Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. Вот посмотрите на этот стенд – уголок нашей России. (дети рассматривают стенд, оформленный воспитателем).Воспитатель коротко рассказывает о красоте природы во все времена года, показывает национальный костюм, символику нашего государства.

Скажите, дети, за что вы любите нашу Родину?

(Ответы детей в виде игры – цепочки.)

Да, мы с вами любим нашу Родину, потому что мы с вами здесь живём, это наш родной край.

Вот послушайте, как о своём родном крае сказал журавель из стихотворения П. Воронько.

Жура – Жура – журавель

Облетел ты сто земель,

Облетел, обходил

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля,

- Где же лучшая Земля?

Отвечал он пролетая:

- Лучше нет родного края!

В нашей стране жило и живёт много хороших людей, которые трудились и трудятся во благо нашей Родине – уителя, врачи, хлеборобы, учёные, лётчики, космонавты. Был такой учёный – строитель – конструктор, Королёв, который построил первый космический корабль. А кто первым из космонавтов полетел в космос на этой ракете? (Ю. А. Гагарин.)

Взлетел в ракете русский парень,

Он нашу Землю видел с высоты.

Она была вот такая (показ глобуса) Земля это планета, на которой есть жизнь.

- Ребята, скажите, а почему же на нашей планете есть жизнь?

(Ответы детей: у нас на земле есть воздух, вода, суша, достаточно тепла и света.)

А давайте сейчас отправимся в космическое путешествие, посмотрим, есть ли планеты лучше нашей Земли. Нам разрешается взять с собой трёх животных. Вспомните, а кто из животных первым полетел в космос?.(это были собаки сначала Лайка, а затем Белка и Стрелка) Итак, мы можем взять с собой только трёх животных, но желающих полететь значительно больше. Проводится игра «Угадай по части животного – целого».

К полёту всё готово. Занимайте места в нашей «ракете». (стулья дети ставят друг за другом в колону, как в салоне).

Командиром этого полёта буду я. Все готовы? Начинаем отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0. (звучит музыка и голос воспитателя на фоне музыки)

- Сядьте поудобней, расслабьтесь и представляйте себе космическую вселенную. (после окончания музыки) Мы летим по звёздному небу. Посмотрите на левый экран. Вот наш корабль (прикрепляется макет маленькой ракеты) А это звёзды. Звёзды, собранные в группы называются созвездия. Их очень много. Какие созвездия вы знаете? (ответы детей: Стрелец, Скорпион, Весы, Лев, Козерог, Водолей и др.) А на нашем экране видны два созвездия: Большая медведица и Малая медведица Рассматриваем их.

Внимание! В своих наушниках я слышу сигнал. Нас приглашает робот на планету Марс. Он хочет, чтобы мы остановились и пообщались с ним. К сожалению, мы с ним можем общаться только через мои наушники, но он вас всех хорошо слышит. Всё, что он мне будет говорить, я буду передавать вам. А портрет его вы видите на экране.

Робот: вы с какой планеты?

- Земля.

- Значит вы земляне.

- А я робот Марс. Я работаю на планете Марс, исследую её. А вы значит с голубой планеты Земля.

- Почему голубой? Потому что там много воды и поэтому сверху она кажется голубой.

- Уважаемый, робот Марс, расскажите пожалуйста о планетах солнечной системы. Мы хотим узнать есть ли планета лучше нашей.

- Планет в солнечной системе много, но жизнь есть только на вашей Земле. Во всей солнечной системе она одна. А теперь слушайте о планетах солнечной системы. Планет в солнечной системе 9 (считают на макете планет солнечной системы) Они все вращаются вокруг огромной горячей звезды Солнца. Солнце это огромный раскалённый шар, который посылает во все стороны большое количество тепла и света. Каждая планета вращается вокруг солнца по своей орбите. Ближе всех к солнцу расположены – Меркурий и Венера. Затем по мере удаления – Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун и Плутон. Те планеты, которые ближе к солнцу, получают больше тепла, а те которые дальше - меньше. Значит самая холодная – Плутон.

У всех планет, кроме Меркурия и Венеры есть спутники. И у вашей Земли

тоже есть естественный спутник, который всё время вращается вокруг неё.

Он называется… (луна). Ваша планета третья от солнца и повторю, единственная, где есть жизнь.

(Проводится физ. минутка «Танец маленьких утят»)

Ребята, я никогда не был на вашей планете. Расскажите мне о ней.

- Хорошо мы тебе о ней расскажем стихи. (дети читают стихи о Родине, природе) Я тоже хочу прочитать стихотворенье о нашей Земле:

Скажи мне, как правильно Землю назвать?

Земля дорогая?

Земля золотая?

Нет, лучше сказать ей «Родная!»

Земля – наша милая, добрая мать

Так ласковей будет звучать и вернее.

Ведь всё, что мы любим,

Всё создано ею –

И горы и реки,

И лес, и цветы,

И осень, и лето,

И дождик, и мы…

Робот: Большое спасибо, я много узнал о вашей Земле, о вашей Родине вы её очень любите.

Воспитатель: Земля – наш общий дом,

В котором мы живём

Мы будем всегда её защищать

И дом наш охранять.

Робот: На память о нашей встрече хочу подарить вам эту игрушку – робота.

Воспитатель: Ой, а что же у нас для нашего нового друга нет никакого подарка. Может подарить животных, которых мы взяли с собой? Нет они здесь погибнут. Зато у нас есть краски и бумага. Давайте нарисуем матрёшек. Матрёшка – один из Российских символов и отправим их потом Интернет - почтой. Дети, проходите во второй отсек нашего корабля, там всё готово для рисования. Матрёшек распишем красотой наших земных цветов и растений т. е. Городецкой или Хохломской росписями. (дети расписывают силуэты матрёшек).

На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться на родную Землю, в наш родной край. Нас ждёт Родина. Начинаем приземление отсчёт пошёл: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Вижу Землю, Россию, Ростов, а вот и наше село Кашары.

Предлагаю для адаптации провести аутотренинг (закройте глаза и расслабьтесь). Повторяйте за мной:

- Наша планета – Земля.

Наша страна – Россия.

Главный город – Москва.

Наше село – Кашары.

Д/ сад – «Тополёк».

Открывайте глаза, какое у нас на Земле время года? Молодцы, вы полностью адаптировались после космического полёта. Выходим из корабля, Что это там за музыка? Да это же нас встречают.

(Звучит русская мелодия и русская красавица подносит угощение).

Вот мы и дома. УРА!

Публикации по теме:

Акция: «Единство народное»Акция: «Единство народное» Акция: «Единство народное» Тема: Комплексное занятие на тему «Славься, Русь – Отчизна моя!» Дата: 2 октября 2012год Цель: Воспитывать патриотические.

Проект: «Друзья планеты Земля»Проект: «Друзья планеты Земля» стал по утру,умылся, Привел себя в порядок, Сразу же приведи в порядок Свою планету. Антуан де Сент-Экзюпери. Цели проекта: 1) Помочь.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие для подготовительной группы. «Мы живём на планете Земля»
Опубликовано: 1 января 2013 в 19:05
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс. «Снегири прилетели». Коллективная работа по рисованию.
Мастер - класс. "Снегири прилетели". Коллективная работа по рисованию. Добрый день, уважаемые посетители моей странички. Сегодня я хочу представить...
Конспект ООД по познавательному развитию «Какая бывает посуда» (средняя группа)
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию ( ознакомление с окружающим миром) в группе общеразвивающей направленности...
Ёлочка из шишек
Новогодняя ёлочка из природного материала. Здравствуйте уважаемые коллеги ! На этот раз , предлагаю вашему вниманию , мою новую зимнюю поделку. "...
Перспективное планирование в первой младшей группе (декабрь)
УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Перспективное планирование в первой младшей группе ( декабрь) Разработчик:...
«В гостях у Деда Мороза». Фото отчёт.
Терем Деда Мороза «Центр Управления Волшебством» располагается в самом центре загородной резиденции «Вотчина Деда Мороза». Его можно увидеть издалека и...