МААМ-картинки

Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»

Светлана Скатова
Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»

Задачи:

Образовательные:

закрепить знания о признаках осени;

упражнять в сравнении предметов по величине, количественный и порядковый счет;

формировать навыки разговорно-описательной речи;

учить рисовать детей элемент хохломской росписи «сложный листик»

Развивающие:

развивать умение устанавливать логическую связь в явлениях природы;

стремление овладеть приемами хохломской росписи;

развивать внимание, память, мышление

Воспитательные:

воспитывать интерес к русскому народному творчеству

Публикация «Комплексное занятие для старшей группы „Экскурсия в осенний лес“» размещена в разделах

Словарная работа: «элемент», «примакивание», «сложный листик», «золотая хохлома».

Методы: словесный, наглядный, практический, игровой, ТРИЗ.

Материал: макеты деревьев, осенние листья, игрушка-лягушонок, аудиозапись стука дятла, 12 плоскостных изображений дятла, изображение гусеницы, образец элемента Хохломы «сложный листик», паспарту с окошечком в виде матрешек, желтая гуашь, кисти.

Предварительная работа:

знакомство с произведениями хохломской росписи;

рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров.

Ход НОД

Воспитатель. Знаю, ребята, что вы очень любите путешествовать. Хотите сходить на экскурсию в лес?

Дети. Да.

Воспитатель.

Отправляемся в поход.

Лес загадочный нас ждет.

(Дети входят в группу. Там стоят макеты деревьев.)

Воспитатель. Как красиво здесь! А что это за деревья?

Дети. Ель, береза.

Воспитатель. Смотрите, а кто это здесь ползет?

Дети. Гусеница.

Воспитатель. Представьте себе, что вы гусеница. Куда бы вы сейчас спешили? Чего бы хотели и чего боялись?

Дети. Если бы я был гусеницей, я бы спешил спрятаться в норке в земле. Сейчас очень холодно, я люблю тепло и т. д.

Воспитатель. Тихо, ребята, здесь кто-то еще есть.

Лягушонок.

Смеется утро в тишине,

И, подпевая в такт ручью,

Осенний лес тебе и мне

Щебечет песенку свою.

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здравствуй, лягушонок!

Лягушонок. Ребята, а вы знаете какое сейчас время года?

Дети. Осень.

Лягушонок. А рассказ об осени знаете?

Ребенок (заранее подготовленный).

Идет мелкий дождь. Ветер холодный задувает, листья с дерева срывает. Вышел дедушка с Мишей на крыльцо и говорит: «Вот сколько листьев намело, деревья стоят совсем голые, видно, скоро зима наступит».

Воспитатель. Ну что, лягушонок, понравился тебе рассказ об осени?

Лягушонок. Да.

Воспитатель. А теперь перечислите, какие вы знаете признаки осени?

Дети перечисляют.

Воспитатель. Осень…Что хорошо в ней, а что плохо?

Дети перечисляют.

Воспитатель. А сейчас мы все стали осенними листочками.

Физкультминутка

Мы, листики осенние

(руки вверх, покачивать ладонями),

На веточках сидели

(присесть, руки вниз).

Дунул ветерок –

(резко встать)

Листья полетели.

Раздается стук дятла.

Воспитатель. Что это за птичка стучит в лесу?

Дети. Дятел.

Воспитатель. А где же он?

Дети. Вот здесь на дереве.

Воспитатель. Оказывается, дятел не один, а сколько их на этом дереве?

Дети. 5.

Воспитатель. А на другом дереве?

Дети. 6.

Воспитатель. Что нужно сделать, чтобы на первом дереве стало 6 дятлов?

Дети. Еще одного дятла посадить.

Воспитатель. По сколько птиц теперь на деревьях?

Дети. По шесть.

Воспитатель. А еще как можно сказать?

Дети. Поровну.

Воспитатель. Две птички испугались чего-то и улетели. Сколько птичек осталось на дереве?

Дети. 4.

Воспитатель. Что вы можете сказать про этих дятлов?

Дети. Первый – большой, второй – меньше, третий – еще меньше, четвертый – самый маленький.

Лягушонок. Ребята, а давайте вместе поиграем.

Д/и «С какого дерева листок?»

Лягушонок показывает листок, дети определяют.

Воспитатель.

Вместе весело играть

Хорошо, ребята,

А попробуйте узнать,

Что в мешочке спрятано?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель. Заглянем в мешочек?

Дети. Да.

Воспитатель открывает мешочек и достает оттуда паспарту с окошечком в виде матрешки, краски, кисточку.

Воспитатель. Какие красивые матрешки! Вот только платьица у них не разукрашены. Давайте украсим их красивыми хохломскими листочками. Вот такими (показывает):

Золотые листья, узорная кайма,

Радует глаза нам золотая Хохлома.

Листик состоит из 3 частей. Каждая часть выполняется тремя примакиваниями. Вот так (воспитатель показывает). Ну а теперь приступайте к работе.

Воспитатель. Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.

Листья хохломские

Словно золотые,

В сказочную песню

Просятся у нас.

И нигде на свете

Нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней

Наша Хохлома.

Матрешки теперь веселые и нарядные. А вам, ребята, понравилась наша прогулка в лес?

Дети. Да.

Воспитатель.

А теперь, детвора,

В детский сад спешить пора!

Дети. До свидания, лягушонок!

Лягушонок. До свидания, ребята! Буду вас ждать ко мне в гости!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Сделай сам!» Дидактическая игра «Сделай сам!» Цели игры: Развитие ориентировки в пространстве и пространственных представлений.

Конспект занятия в старшей группе детского сада «Мое имя» По – разному зовутся дети. Моё имя Цель: дать детям представление о важности права на имя, довести до сознания детей идею значимости, неповторимости,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие для старшей группы «Экскурсия в осенний лес»
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 21:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД