Лучший педагог года

Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки»

Шевченко Наталья Юрьевна
Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки»

Проблема: «Поможем любимым игрушкам».

Игровая мотивация: «Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду». Цель: развивать наглядно-действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения практических задач при помощи различных предметов (игрушек, предметов быта). Задачи:

1. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словами и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;

Публикация «Конспект комплексного занятия „Любимые игрушки“» размещена в разделах

2. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям»;

3. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;

4. Развивать эмоциональный отклик на любое литературное произведение посредством сюжетно-отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений;

5. Вызывать у ребенка эмоциональный отклик на музыкальное произведение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Ход занятия

1. Моделирование игровой ситуации. Ладушка-рассказушка

(воспитатель) обращает внимание детей на новую книжку-раскладушку (титульный лист оформлен яркими движущимися плоскостными фигурками по сюжетам стихотворений А. Барто «Наша Таня», «Мишка», «Зайка», «Бычок»). Дети рассматривают их и действуют с

подвижными частями обложки. Ладушка-рассказушка предлагает совершить путешествие по страничкам книги.

2. Введение в проблему. Открывается первая страница (фрагмент

интерьера детской комнаты).

Ладушка-рассказушка: Дети, кто живет на это странице? Давайте потянем за ленточки. (Дети при помощи воспитателя достают героя с обратной стороны страницы.)

- Кто это? Почему он грустный? (У Мишки отсутствует одна лапка.)

3. Поэтапное решение проблемы. Ладушка-рассказушка вместе с

детьми воспроизводит стихотворение:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу,

Все равно его не брошу

-Потому что он хороший.

- Как же можно помочь нашему Мишке? (Побуждает детей к высказываниям. В случае затруднения предлагает детям закрепить лапу при помощи шнурка. Обращает внимание на изменение эмоционального состояния Мишки - был грустный, стал веселый. Меняется положение губ.)

Ладушка-рассказушка раскрывает вторую страницу. ( Сюжет: девочка плачет у водоема.)

Ладушка-рассказушка вместе с детьми читает стихотворение:

Наша Таня громко плачет: Уронила в речку мячик. - Тише, Танечка, не плач: Не утонет в речке мяч. Воспитатель обращает внимание на модель речки, в которой плавает мяч. Игровая ситуация в мокрой зоне.

- Дети, речка-то глубокая, берега высокие, рукой мяч не достанешь.

Как мы Танечке поможем, мяч достать? (Воспитатель подводит детей к тому, что достать мяч можно разными предметами: палкой, ложкой дуршлагом, ситом т. д.). Найдите предметы, которые вам помогут достать мяч. (Дети подходят к мокрой зоне и достают мячи, находящиеся в емкости с водой.)

Ладушка-рассказушка обращается к детям: «Ой, а какой же мяч вы достали из воды?»

(Подводит детей к ответу - мокрый.). Что надо с ним сделать, чтобы он был сухим? Воспитатель помогает подобрать салфетку под цвет мяча, вытереть мяч и подарить его кукле Тане. Затем переставляет мяч на объемной страничке из речки - в ручку Тане и убирает слезки с ее лица, обращая внимание на то, что слезки пропали и Таня обрадовалась. Ладушка-рассказушка открывает третью страничку, на которой изображен бычок, идущей по наклонной доске и спрашивает:

- А кто живет на этой страничке? (Дети называют).

- Давайте прочитаем стихотворение про бычка (Дети вместе с воспитателем читают стихотворение) :

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу: - Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Ладушка-рассказушка: Наш бычок может упасть и удариться. Давайте ему поможем. Дети подбирают трехгранную призму из строительного набора и приставляют к краю скамейки, воспитатель проводит игрушку

- бычка по скамейке со спуском).

- Мы помогли бычку спустится с доски, теперь он не упадет и может гулять, где хочет. (Воспитатель предлагает ребенку приставить спуск к доске на страничке книжки-игрушки).

Ладушка-рассказушка предлагает детям оживить четвертую страничку. (Ребенок тянет за тесемку и появляется зайка на скамейке).

- Что случилась с нашим зайкой, мы можем узнать из стихотворения.

(Инсценирует действия, аналогичные по стихотворению: на подносе, на скамейке сидит зайка, и воспитатель, декламируя стихотворение, поливает резинового зайца из лейки, оформленного в виде тучки).

Зайку бросила хозяйка -

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Ладушка-рассказушка вместе с детьми жалеет зайчика. Как ему помочь? Предлагает детям вытереть зайчика пушистым полотенцем и посадить его на травку под солнышко.

4. Презентация. Ладушка-рассказушка уточняет, какие игрушки живут в книжке, которая пришла сегодня в гости к детям. Отмечает, что мы любим все игрушки и бережно к ним относимся.

- Выберете себе игрушку и потанцуйте с ней. (Звучит музыка, дети

танцуют с игрушками.).

Ладушка-рассказушка: Как весело мы танцевали со своими игрушками! А теперь игрушки отдохнут, а мы пойдем гулять.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия «Наши любимые игрушки» (для детей средней группы) Цель – Закрепить знакомые стихотворения А. Л. Барто из цикла «Игрушки». Совершенствовать двигательную активность детей в русских народных.

Конспект НОД для детей с ОВЗ «Мои любимые игрушки» Цель: Обогащение знаний детей об игрушках, их предназначении. Активизация словаря. Задачи: Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Наши любимые игрушки в детском саду» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие,художественно - эстетическое развитие. Задачи: - знакомить.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. БартоКонспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» ТЕМА: «Мои любимые игрушки» ЦЕЛЬ: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками ЗАДАЧИ: 1. Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки» Тема : «Любимые игрушки». Цель : • Учить детей использовать слова-названия для восприятия качеств предмета. • Совершенствовать уровень накопленных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки»Конспект занятия по пластилинографии с детьми 5–6 лет «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми 5–6 лет. Пластилинография на тему: «Мои любимые игрушки» Тема: «Мои любимые.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Центр Развития Ребенка – детский сад 2342 Конспект занятия по развитию речи в средней группе детского сада «Любимые игрушки» Составила.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный.

Конспект занятия «Мои любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Любимые игрушки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 06:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД