Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа)

Галина Филоненко
Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа)

Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить с фольклорным речевым материалом. Обогащать представление детей об объектах живой и неживой природы. Развивать разговорную речь: побуждать вступать в контакт с окружающими, выражая словами свои мысли и чувства. Материал: Плоскостные изображения -(солнце, радуга, тучи, поляна с травой, деревья, зонт, большой игрушечный заяц, 2-а альбомных листа с изображением желтого круга, 2 блюдца, гуашь желтого цвета,влажная тряпочка для вытирания рук, после рисования. Ход занятия: (под веселую музыку, входят дети в зал, а у воспитателя в руках - заяц) - Здравствуйте, ребята! Вы встали рано утром, как и зайчик; умылись, позавтракали и стали думать, куда же вам пойти гулять. - А пойдем гулять сегодня, в лес. Побегаем по зеленой травке, на солнышке погреемся. - Ну что, готовы? Тогда пошли за мной, друг за другом. (под музыку ребята шагают друг за другом) Вос. -ль: Вот мы и в лесу! Давайте послушаем пение птиц (диск с голосами птиц) -Посмотрите вокруг сколько деревьев, и какие они высокие. -Листья на деревьях, какого цвета? Дети: зеленые. Вос. -ль: А трава, какого цвета? Дети: зеленая. Вос. -ль: А небо, какого цвета? Дети: голубое, синее. Вос. -ль: Когда мы с вами собирались в лес, то прошел дождик. - Посмотрите на небо! (на стене появилась, радуга) - Что вы видите?Что за цветные, полосы? Дети: радуга Вос. -ль: Правильно, это радуга-дуга! расцвела над лесом! - Ах, ты радуга-дуга, Ты высока и туга! Не дай дождичка, Дай нам ведрышко. Чтобы деткам погулять - Нужно, солнышко - позвать! (воспитатель обращается к детям) - Ребята, давайте позовем солнышко! Скажем все вместе " Солнышко - колоколнышко" (поднять на вереочке Солнце вверх) - Давайте поздороваемся с солнышком. Дети: Здравствуй, солнышко (хором) Вос. -ль: (просит ребят сделать круг, для не небольшой разминки. Под тихую, спокойную музыку) " Солнышко" Солнышко-солнышко В небе свети (на носки и руки поднять вверх) Яркие лучики К нам протяни (вытянуть в перед руки, ладонями вверх) Руки мы вложим В ладони твои (руки на пояс) Нас покружи Оторви от земли (кружатся на месте) Вместе с тобой Мы пойдем на лужок (идут друг за другом шагом) Там мы все, встанем Обратно в кружок (делают круг и берутся за руки) Хлопают, радостно Наши ладошки (хлопают в ладоши на месте) Быстро шагают, Резвые ножки! (шагают по залу, друг за другом) Вос. -ль:- Молодцы! Посмотрите ребята, на зайку (подходит к нему) - Да он, спит! Давайте, его разбудим! (исполняется хороводная песня " Мы в лесок ходили", вместе с музыкальным руководителем) Вос. -ль:-Вот и зайка наш проснулся! (держит в руках зайку и подносит его к своему уху) - Ребята, а вы знаете, что наш зайчик, очень любит цветы, похожие на солнышко. -А вы знаете, как они называются? Дети: одуванчики Вос. -ль:-Да, одуванчики! Но на нашей поляне, нет одуванчиков. Давайте порадуем зайку, и нарисуем ему много- одуванчиков. (воспитатель сажает зайку на стул) - Садись зайка на стульчик. А вы ребята, подойдите к столам. -Скажите мне,вот у одуванчика лепестки, как лучики у солнышка. -А какого цвета, солнечные лучики? Дети: желтого цвета! Вос. -ль: Правильно, желтого цвета! Вот у нас на столе, лежат листы с желтыми кругами, и на нужно будет нарисовать лепестки одуванчикам "пальцем" - Вот посмотрите,как я буду это делать (показывает технику рисования лепестка, пальцем; по окончании вытирает палец о влажную тряпочку) -Много лепестков у одуванчиков! -А теперь вы! Рисуем аккуратно (рисуют по 6 человек, за столом., по окончании вытирают пальцы о влажную тряпочку) Вос. -ль:(что вы, рисовали) Дети: Одуванчики Вос. -ль:-Посмотрите, сколько много одуванчиков (листы положить на середину ковра, с изображением-одуванчиков)-Распустились на поляне одуванчики, значит весна пришла. Но скоро одуванчиков будут много-много (обращает внимание на зайку) - Посмотрите на нашего зайчика!Какой он стал веселый. Радуется такой, красивой поляной. -Ребята, давайте представим с вами, что мы- одуванчики. (просит ребят разбежаться по всему ковру) Песня " Цветки" (по окончании песни, проводится игровое упражнение - тренинг " Цветы") Вос. -ль и дети: (проводят вместе) Наши желтые цветки раскрывают лепестки (руки вверх с раскрытыми пальцами) Ветерок чуть, дышит. Лепестки, колышет (шевелят пальцами) Наши желтые цветки, закрывают лепестки (сжимают пальцы в кулак) Головой качают и тихо, засыпают! (поднимают и опускают кулачки) (в это время, солнце опустить, и поднять- тучку) Вос. -ль: Ребята, а почему одуванчики, заснули? Дети: солнышко спряталось за тучку. Вос. -ль:-Да, на небе появились тучи и солнышко спряталось, значит скоро пойдет дождик. - А где можно спрятаться от дождя? Дети: под зонтом! Вос. -ль:-Правильно, под зонтом! А давайте, поиграем в игру " Солнышко и дождик" (игра проводится под веселую и грустную музыку) -Солнышко солнышко Выгляни скорей! Будет детям-веселей! (звучит веселая музыка и дети выполняют разные движения) -Тучка солнышко закрыла Землю дождиком, умыла! (под грустную музыку, дети бегут под зонт) -Дождик, дождик! Полно, лить! Малых детушек, мочить! (дети выбегают из под зонта) Вос. -ль: Какие вы молодцы и внимательные! Никого дождик не промочил?Дети: нет Вос. -ль:-Ребята, дождик закончился. Давайте, позовем солнышко (воспитатель и дети, зовут солнышко) Солнышко - солнышко Выйди из-за, тучи (появляется на стене - солнце) Вос. -ль: Солнце светит веселей - Выходи гулять скорей! - Ребята, погода стала солнечная и нам пора возвращаться в детский сад. А в детском саду, нас ждет с вами " Веселая карусель" - Ну-ка, встали, друг за другом и веселым шагом, пошли. (под веселую музыку шагают) - Вот мы и пришли в детский сад. И карусель нас ждет. (просит ребят, взять в руку по одной цветной ленточке, и под веселую музыку со словами, пошли по кругу) Игра " Карусель" Ели, ели, ели, ели Завертелись карусели, А потом, потом, потом - Все бегом,бегом,бегом. Тише, тише! Не спешите Карусель остановите! Раз,два,раз,два! Вот и кончилась игра! (воспитатель благодарит ребят за чудесную прогулку в лес.) -Наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

«Весеннее настроение». Занятие по рисованию«Весеннее настроение». Занятие по рисованию Комплексное занятие по рисованию Тема:" Весеннее настроение" Занятие по рисованию. Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной.

«Весеннее настроение». Комплексное занятие по рисованию в младшей группе«Весеннее настроение». Комплексное занятие по рисованию в младшей группе Комплексное занятие по рисованию Тема:"Весеннее настроение" Цель: Развивать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Познакомить.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Комплексное занятие «Мы в лесок ходили» (средняя группа)
Опубликовано: 27 октября 2013 в 17:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....