Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»

Юлия Свешникова
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы".

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»

h3]

Цели: активизировать знания о весне; формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать в лепке несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость); развивать глазомер, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание трудиться, помогать.

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества).

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки – для каждого ребенка; композиционная основа для коллективной работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

1. - Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Ребята, чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.)

-Давайте вдохнем свежий весенний запах.

2. Дыхательное упражнение «Аромат весны».

Через нос выполняют спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают воздух, произнося: «А-ах!»

2. Основная часть

1. Чтение отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Предлагаю послушать одну историю, которая приключилась весной с дедом Мазаем.

Старый Мазай разболтался в сарае:

«В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили;

Зайцы вот тоже, – их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, –

Нет! еще мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?. Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, – ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

«То-то! – сказал я, – не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

2. Беседа по содержанию отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» по вопросам:

– Что бы вы сделали на месте деда Мазая и как?

Предлагаю помочь деду Мазаю – спасать зайчишек: слепить зайчат и посадить их на остров. Показываю подготовленную форму для композиции: небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу, сидят испуганные звери.

– Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды? (Ему страшно.) Изобразите страх.

– А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он рад, что спас его дед Мазай.)

– Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он теперь в безопасности.)

– Настроение зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами, в каких позах зайчики ждут помощи. (Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.)

3. Физкультминутка «Голубая речка».

Предлагаю размяться: читаю текст и демонстрирую движения:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна.

Руки через стороны вверх, потянуться.

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Приседания

И поет пичужек стая, –

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Наклоны головы к левому и правому плечу.

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

4. Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю размять кисти рук перед лепкой и читаю текст:

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний,

длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть

не длинный,

Среди пальцев самый

сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

5. Лепка на тему «Зайцы».

Предлагаю самостоятельно вылепить зайцев, спасенных дедом Мазаем.

3. Рефлексия

Предлагаю выставить вылепленных зайчат и полюбоваться их разнообразием. Говорит, что, посмотрев на них, чувствуешь, как будто бы они в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет зайчат от гибели.

Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать свое мнение, чьи зайчики понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились зверьки, похожи ли они на настоящих лесных жителей? Благодарю за отзывчивость к лесным жителям и оказанную помощь в их спасении.

Спасибо!

Публикации по теме:

Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа) Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый Дед» Н. К. Федорук п. Пограничный 2018 г. Тема:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Комплексное занятие «Березовая Русь»Комплексное занятие «Березовая Русь» Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе Задачи: - развивать эстетическое видение красоты природы; - расширять.

Комплексное занятие «День Снеговика»Комплексное занятие «День Снеговика» День снеговика отметила средняя группа № 7 «Звездочки» МБДОУ ДС № 68 "Ромашка" Утром мы с ребятами внимательно рассмотрели выставку снеговиков.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:54
+486Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Как научить ребёнка справляться с трудностями»
Если рассматривать детей одного возраста, можно увидеть, что дети все разные. У них разный уровень развития. Что одним детям даётся легко, другие в этом виде...
Консультация для родителей «Занимаемся математикой с малышами дома»
Математика как нельзя лучше развивает интеллект малыша, учит его думать и анализировать. Только вот развивать детский интеллект тоже нужно с умом. И делать...
Конспект прогулки «Наблюдение за крокусами»
На нашей клумбе неожиданно появился крокус, никто его не сажал, не сеял, а он вырос и расцвёл на радость всем. И мы, конечно, с удовольствием и интересом...
Лэпбук «Весна» дидактическое пособие для развития речи дошкольников
Лэпбук «Весна» Автор: учитель- логопед, МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток» Г. о. Подольск Кочка Н. В. Лэпбук – это дидактическое пособие...
Конспекты занятий «Народная игрушка»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №198» Конспект ОД на тему: «Знакомство с народной игрушкой»...