Получи документы

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы» (6 фото)

Юлия Свешникова
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»

Доброе время суток, уважаемые коллеги!

Хочу вам представить наше занятие на тему: "Дед Мазай и зайцы".

Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»

h3]

Цели: активизировать знания о весне; формировать умение составлять коллективную сюжетную композицию из вылепленных фигурок, передавать в лепке несложные движения (наклон, поворот туловища, перемещение лап) и настроение героев (испуг, страх, надежда, радость); развивать глазомер, чувство композиции, мелкую моторику рук; воспитывать любовь к животным, отзывчивость, желание трудиться, помогать.

Публикация «Комплексное занятие „Дед Мазай и зайцы“» размещена в разделах

Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие» (развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; восприятие художественной литературы; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой изобразительной деятельности детей, «Физическое развитие» (приобретение опыта в двигательной деятельности, «Социально-коммуникативное развитие» (развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества).

Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Материалы и оборудование: пластилин, стеки, подставки, бумажные салфетки – для каждого ребенка; композиционная основа для коллективной работы.

Ход занятия:

1. Организационный момент

1. - Отгадайте загадку:

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой – улей – пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весной.)

Ребята, чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом.)

-Давайте вдохнем свежий весенний запах.

2. Дыхательное упражнение «Аромат весны».

Через нос выполняют спокойный вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают воздух, произнося: «А-ах!»

2. Основная часть

1. Чтение отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы».

Предлагаю послушать одну историю, которая приключилась весной с дедом Мазаем.

Старый Мазай разболтался в сарае:

«В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили;

Зайцы вот тоже, – их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, –

Нет! еще мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?. Я раз за дровами

В лодке поехал – их много с реки

К нам в половодье весной нагоняет –

Еду, ловлю их. Вода прибывает.

Вижу один островок небольшой –

Зайцы на нем собралися гурьбой.

С каждой минутой вода подбиралась

К бедным зверькам; уж под ними осталось

Меньше аршина земли в ширину,

Меньше сажени в длину.

Тут я подъехал: лопочут ушами,

Сами ни с места; я взял одного,

Прочим скомандовал: прыгайте сами!

Прыгнули зайцы мои, – ничего!

Только уселась команда косая,

Весь островочек пропал под водой:

«То-то! – сказал я, – не спорьте со мной!

Слушайтесь, зайчики, деда Мазая!»

2. Беседа по содержанию отрывка стихотворения Н. А. Некрасова «Дед Мазай и зайцы» по вопросам:

– Что бы вы сделали на месте деда Мазая и как?

Предлагаю помочь деду Мазаю – спасать зайчишек: слепить зайчат и посадить их на остров. Показываю подготовленную форму для композиции: небольшой островок, на котором, прижавшись друг к другу, сидят испуганные звери.

– Какое настроение у зайца, который сидит на пеньке посреди голубой воды? (Ему страшно.) Изобразите страх.

– А как меняется настроение зайчишки, который запрыгнул в лодку? (Он рад, что спас его дед Мазай.)

– Как себя чувствует зайчонок, которого греет за пазухой добрый дед Мазай? (Он теперь в безопасности.)

– Настроение зайчиков можно передать не только мимикой, но и через позу и движение туловища. Опишите словами, в каких позах зайчики ждут помощи. (Зайчики сидят, стоят столбиками, сжались в комочек, встали на задние лапки, ушки прижали, ушки навострили и прислушиваются.)

3. Физкультминутка «Голубая речка».

Предлагаю размяться: читаю текст и демонстрирую движения:

Если речка голубая

Пробудилась ото сна.

Руки через стороны вверх, потянуться.

И бежит в полях, сверкая,

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если снег везде растаял

И трава в лесу видна,

Приседания

И поет пичужек стая, –

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

Если солнце разрумянит

Наши щеки докрасна,

Наклоны головы к левому и правому плечу.

Нам еще приятней станет –

Значит, к нам пришла весна.

Хлопки в ладоши

4. Пальчиковая гимнастика.

Предлагаю размять кисти рук перед лепкой и читаю текст:

Этот пальчик – маленький,

Мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит,

Ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний,

длинный.

Он как раз посередине.

Этот указательный,

Пальчик замечательный.

Большой палец, хоть

не длинный,

Среди пальцев самый

сильный.

Пальчики не ссорятся

Вместе дело спорится.

На каждые две строчки палец, о котором говорится, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальчики в кулачок, разжать и повертеть кистями.

5. Лепка на тему «Зайцы».

Предлагаю самостоятельно вылепить зайцев, спасенных дедом Мазаем.

Фото «Дед Мазай и зайцы»
Комплексное занятие - фото
Фото №1 Доброе время суток уважаемые коллеги Хочу вам представить наше занятие на тему Фото №2 Дед Мазай и зайцы Некрасов Н Фото №3 Дед Мазай и зайцы

3. Рефлексия

Предлагаю выставить вылепленных зайчат и полюбоваться их разнообразием. Говорит, что, посмотрев на них, чувствуешь, как будто бы они в большом весеннем лесу, скоро на лодке приплывет дед Мазай и спасет зайчат от гибели.

Прошу посмотреть внимательно на работы друг друга и высказать свое мнение, чьи зайчики понравились больше всех и почему? Обратите внимание на то, аккуратными ли получились зверьки, похожи ли они на настоящих лесных жителей? Благодарю за отзывчивость к лесным жителям и оказанную помощь в их спасении.

Спасибо!

Публикации по теме:

Развивающее занятие по чтению стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый дед» (средняя группа) Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения о зиме Н. Артюховой «Белый Дед» Н. К. Федорук п. Пограничный 2018 г. Тема:.

Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы»Коллективная аппликация «Дед Мазай и зайцы» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию коллективную работу выполненную в технике обрывания бумаги. "Ум ребенка находится на кончиках.

Комплексное занятие «Березовая Русь»Комплексное занятие «Березовая Русь» Цель: формирование эмоционально-действенного отношения к природе Задачи: - развивать эстетическое видение красоты природы; - расширять.

Комплексное занятие «День Снеговика»Комплексное занятие «День Снеговика» День снеговика отметила средняя группа № 7 «Звездочки» МБДОУ ДС № 68 "Ромашка" Утром мы с ребятами внимательно рассмотрели выставку снеговиков.

Комплексное занятие «Моя мама» Комплексное занятие «Моя мама» для детей старшей группы Программное содержание: -развивать умение понимать свое настроение и настроение других людей; -формировать коммуникативные навыки, развивать.

Комплексное занятие по ФЭМП «Путешествие по сказкам» Цель: формировать элементарные математические представления у детей в совместной игровой деятельности. Задачи : • Развивать у детей речь,.

Комплексное занятие «Путешествие в город Счастья» Комплексное занятие «Путешествие в Город Счастья» Музыкальный руководитель Макагон Зинаида Иосифовна Воспитатель: Когда рождается ребенок,.

Комплексное занятие «В деревне у бабушки» Государственное казенное учреждение здравоохранения Нижегородской области «Дзержинский специализированный дом ребенка №2» Комплексное.

Комплексное занятие «В лес за грибами» Комплексное занятие «В ЛЕС ЗА ГРИБАМИ» Образовательные цели: Закрепление представлений грибах и растениях, произрастающих в лесу. Уточнение,.

Открытое занятие по тестопластике в кружке «Лепка» для 3 класса «Дед Мороз» Открытое занятие по тестопластике в кружке «Лепка» " «Дед Мороз" (3 класс) Алгаев Валентин Петрович- педагог дополнительного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Дед Мазай и зайцы»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 19:54
+486Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 167.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД