Лучший педагог года

Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень»

Инна Чиркина
Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень»

Программное содержание:

1. Закрепить знание детей об осени, вызвать у детей интерес к этому времени года, упражнять их в назывании этикетов к слову «Осень». Осень-волшебница, осень-красавица; добиваться от детей высказываний об осени используя в речи прилагательные : золотая, хмурая, грустная, дождливая. Вспомнить с детьми знакомые стихи, пословицы, поговорки об осени. Развивать фантазию детей, мыслительную деятельность, предлагая ряд вопросов «Что было бы, если бы….», и игру «Хорошо-плохо». Активизировать словарь детей словами: осень, красавица, волшебница, багряные, листья, золотисто-желтые, желто-зеленые. Обогащение: обнажалась, таинственная. Упражнять детей отражать в рисунке осеннее дерево с разноцветным расцвечиванием листьев.

Публикация «Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью „Волшебница осень“» размещена в разделах

Закрепить нетрадиционную технику рисования: акварель по сухому. Воспитывать эстетическое восприятие времени года – осень, развивать художественный вкус, чувства цвета.

Ход занятия.

В группе на мольбертах стоят картины Левитана «Золотая осень» и Шишкина «Осень в сосновом бору». Под музыку П. И. Чайковского «Времена года» из альбома «Октябрь» (осеняя песня) дети проходим и садимся на свои места. Обращаю внимание детей на то, что как красиво в нашей группе. Что же необычного они заметили? Да, картины. Эти картины мы с вами рассматривали. Кто назовет авторов этих картин и их название? Спасибо, хорошо. Скажите, какое сейчас время года? Верно, осень. А ранняя или поздняя? Как вы догадались. Верно, золотая. Чем отличается золотая осень от ранней или поздней? (ответы детей). Какие красивые слова можно придумать к слову «Осень» (красавица, художница, рукодельница).

-Дети, а осень какая бывает? (дождливая, хмурая, грустная, золотая и т. д.) Молодцы. А сейчас ребята я вам предлагаю поиграть в игру «Хорошо-плохо». Вот вы дети, кто находится справа от меня - будете называть, чем хороша осень, а те, кто слева от меня, будете говорить, чем плохо «когда» осень.

Ответы детей, когда хорошо: можно полюбоваться красотой разноцветных на деревьях листьев; собирать урожай с дач, огородов, озеленять участки около школ и детский садов сажая деревья и т. д.

-плохо: дуют холодные ветра, можно простудиться и заболеть, под ногами грязь, солнышко уже реже светит и т. д.

-Ребята, а вот подумайте и скажите: «Что было бы, если бы постоянно шли дожди? (ответы детей)

«Что было бы, если бы деревья не сбрасывали листья?». (ответы детей)

Дети, осень всегда привлекала и привлекает людей, занимающихся искусством, писателей, художников. Мы знаем, что многие писатели написали стихотворения об осени. Какие вы знаете стихотворения об осени? Да, Плещеева, С. Есенина. Прочтите их, пожалуйста. Спасибо. Вот как красиво поэты говорили об осени, высказывали свое отношение к этому времени года.

-Дети, а кто вспомнит и скажет пословицы и поговорки, которые вы которые вы старались запомнить во время наблюдений на прогулках, занятиях.

-Осень идет, дождь за собой ведет.

-Лето со снопами – осень с пирогами.

- Весна с цветами, осень со снопами.

- Если журавли летят высоко и кричат, будет теплая осень.

- Если паутина стелется по траве – к теплу.

Хорошо, спасибо.

Физкультминутка.

Включаю музыку и предлагаю представить детям, что они листочки (дети плавно кружатся в танце, а затем тихо садятся на стульчики).

А вот сейчас ребята я предлагаю вам проявить свое творчество в изображении осеннего дерева. Подумайте, как вы будете изображать осеннее дерево. Что вам для этого потребуется.

Но прежде чем приступить к рисованию, ответьте, пожалуйста. Как вы будите рисовать ствол? Каким способом вы будете изображать крону у дерева? (акварель по сухому). Если сейчас «золотая осень», то какие краски вы будете использовать в рисовании?

Анализ. Деревья все получились красивые, не похожие друг на друга. И у нас с вами в группе будет частичка той осени, которую мы видим на улице.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Осень» Комплексное занятие: Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается» Рисование «Красивые воздушные шары».

Итоговое комплексное занятие по развитию речи для детей старшей группе «На выручку Ванюше» - Дети, сегодня к нам пришла девочка Маша. Она из сказки "Гуси-лебеди". Злые гуси-лебеди Бабы-Яги украли у нее брата младшего - Ваню. Она.

Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Старая сказка по новому сценарию»Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности «Старая сказка по новому сценарию» Комплексное занятие по развитию речи и изобразительной деятельности:" "Старая сказка по новому сценарию" Старая, знакомая всем сказка.

Комплексное занятие по развитию речи и лепке в первой младшей группе на тему: «Колобок» Программное содержание: Способствовать развитию речевой речи ребенка. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, стимулировать.

Комплексное занятие по развитию речи, музыкальному воспитанию и изобразительной деятельности в старшей группе Тема: «Весна, поэзия, искусство – всё мило сердцу моему…». ПЛАН. 1. Беседа о весне. 2. Пословицы, загадки. 3. Беседа о том, как народ, поэты,.

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию в средней группе детского сада «Путешествие в уголок леса» Цель: Задействовать эффективный мотив помощи, вызвать интерес. Закрепить представления о животных, живущих в лесу (внешний вид, среда обитания,.

Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима»Комплексное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зимушка-зима» Автор: Толкачева Анна Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 5 пгт. Нижний Одес». Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной.

Комплексное занятие по развитию речи в старшей группе «Четыре желания» Образовательная область: Чтение художественной литературы, коммуникация, познание, художественное творчество. Детская деятельность: Игровая.

Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Показательное комплексное занятие по развитию речи во второй младшей группе Тема: «Овощной магазин» Программное содержание: 1) Помочь.

Занятие по развитию речи «Осень золотая» Осень золотая Цель: расширить представления ребенка об осенних явлениях в природе. Задачи: • Систематизировать знания ребенка об осени и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи с изодеятельностью «Волшебница осень»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 13:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД