Папки-передвижки

Комплексное занятие на тему «Профессии» с элементами экспериментирования в средней группе

Елена Ануфриева
Комплексное занятие на тему «Профессии» с элементами экспериментирования в средней группе

Комплексное занятие о профессиях

с элементами экспериментирования в средней группе.

Воспитатель Ануфриева Е. И.

Программные задачи:

Расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Развивать у детей пространственные представления: влево, вправо, вперед, назад.

Упражнять в сравнении предметов по высоте.

Закрепить знания о геометрических фигурах, овощах и фруктах.

Упражнять детей в умении использовать слова и соотносимые с определенной профессией человека.

Закрепить умение рисовать карандашами.

Публикация «Комплексное занятие на тему „Профессии“ с элементами экспериментирования в средней группе» размещена в разделах

Развивать любознательность, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам.

Демонстрационный и раздаточный материал: мультимедийное оборудование (на проекторе демонстрируются картинки с изображениями профессий, инструментов, доска, магниты, картинки с изображением овощей и фруктов, кастрюли и банки, картинки с изображением нарисованной расчески без зубчиков, карандаши, руль, «автобус», аптечка.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Установление эмоционального контакта.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро, солнцу и птицам.

Доброе утро, улыбчивым лицам.

И каждый становится Добрым, доверчивым

Доброе утро длится до вечера.

Ребята, давайте пожелаем друг другу доброго утра. (Дети здороваются.)

2. Объявление темы занятия. Вводная беседа.

Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу).

– А вы знаете, где работают ваши родители?

– Как называются их профессии? (Ответы детей).

– Я работаю в детском саду, а как называется моя профессия? (Воспитатель).

– Сегодня мы поговорим о некоторых профессиях.

А что такое профессия? (дело, работа, которой занимается человек).

– Дети, отгадайте загадку:

Весь наукой увлечённый,

Ставит опыты. (Учёный) (показать картинку)

– А кто же такой ученый? Ученый – это человек, который очень много знает в какой-либо научной области, проводит опыты. А вы хотите провести опыт?

Посмотрите, что это – (снег, какой он, давайте его потрогаем и понюхаем. (Холодный, белый, без запаха, он лепится). Для любого опыта нужно время, давайте мы с вами пока оставим его здесь, а сами отправимся в путешествие по миру профессий. А в путешествие я предлагаю вам отправиться на автобусе

. А кто мне скажет, человек какой профессии управляет автобусом? (Ответы детей)

- Правильно, водитель. Давайте сейчас с вами выберем себе водителя и отправимся в путь. (Выбирают «водителя» и занимают места в «автобусе») Поехали!

3. Знакомство с профессией «Парикмахер».

И вот наша первая остановка (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Ребята, как вы думаете, куда мы с вами приехали? Как называется это место? (Ответы детей)

Правильно, это парикмахерская. А скажите, кто здесь трудится? (Ответы детей) Правильно, парикмахер.

Дайте ножницы, расчёску,

Он вам сделает причёску.

Парикмахер непременно

Подстрижёт вас современно.

А чем занимается парикмахер на своей работе. ( Ответы детей: стрижет, красит, делает прическу и т. д.) А какими инструментами пользуется парикмахер в своей работе? ( Ответы детей: расческой, ножницами, феном и т. д.) [слайд ]. Это очень интересная и творческая работа, ведь парикмахер каждый день делает разные прически и делает людей красивыми. Люди этой профессии должны быть аккуратными, вежливыми и выносливыми, ведь они целый день проводят на ногах. (Воспитатель предлагает детям нарисовать расчески.)

Рисование «Дорисуй расческе зубчики». Дети рисуют «зубчики расчески» вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

4. Знакомство с профессией «Повар».

А вот и следующая остановка [слайд ]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это кухня – помещение, где готовят еду. А люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, повара [слайд 4].

Дайте повару продукты:

Мясо птицы, сухофрукты,

Рис, картофель. И тогда

Ждёт вас вкусная еда.

Это очень важная и нужная профессия. Повар есть и в детском саду, в школе, в больнице, на заводе, в кафе. А что делает повар? ( Ответы детей: варит, жарит, печет, тушит, чистит, режет и т. д.) Повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд, умеет печь торты и пироги. Ребята, а что нужно повару для работы? ( Ответы детей: плита, кастрюли, сковородки, половники и т. д.) [слайд ] А давайте мы поможем поварам приготовить суп и компот. Скажите, из каких продуктов можно приготовить суп? ( Ответы детей: картофель, лук, капуста и др.) А как назвать все это одним словом? ( Ответы детей: овощи) Молодцы! Значит, суп мы с вами будем готовить из овощей. А компот из каких продуктов готовят? ( Ответы детей: яблоки, груши и т. д.) А как назвать эти продукты одним словом? ( Ответы детей: фрукты) Верно! Компот мы будем готовить из фруктов.

Дидактическая игра «Суп или компот На доске прикреплены изображения овощей, фруктов, кастрюли и банки. Овощ нужно положить в кастрюлю (суп, фрукт в банку (компот). При этом необходимо побуждать детей объяснять свой выбор словами: «Яблоко – это фрукт, поэтому из него варят компот» или «Лук добавляют в суп».

5.. Физкультминутка.

Вышел клоун на арену, (ходьба на месте)

Поклонился всем со сцены, (поклон один раз)

Вправо, влево и вперед. (поклоны)

Поклонился всем как мог. (2 раза)

Хорошо, вот сварили мы с вами вкусный суп и сладкий компот. А теперь отправимся дальше в путь, занимайте места в автобусе. Поехали! [слайд ]

6. Знакомство с профессией «Врач».

А вот и следующая остановка [слайд ]. (Дети выходят из «автобуса» и подходят к экрану.) Как вы думаете, где мы с вами оказались? (Ответы детей) Правильно, это поликлиника (больница). Скажите, люди какой профессии здесь трудятся? (Ответы детей) Правильно, врачи [слайд ]. А что делает врач? ( Ответы детей: лечит, ставит уколы, выписывает рецепты, измеряет, прослушивает и т. д.) Что нужно врачу для работы? ( Ответы детей: аптечка, градусник, бинты, шприц и т. д.) [слайд ]. А вы знаете, как называется этот инструмент и для чего он служит? (Ответы детей) Этот инструмент нужен для прослушивания ваших внутренних органов: сердца, легких. Он называется фонендоскоп. (Дети повторяют новое слово.) Профессия врач – это очень важная и необходимая профессия. Скажите, что случилось бы, если бы у нас не было врачей? (Ответы детей) Правильно, если бы не было врачей, люди бы часто болели и могли умереть от разных болезней. Врачи бывают разные. Каких врачей вы знаете? (Ответы детей) Правильно, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, решительными и сильными. Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Соберем аптечку». На столе лежат различные предметы, из которых детям нужно выбрать инструменты, необходимые врачу для работы.

7. Итог занятия.

Наше путешествие в страну профессий подходит к концу. С какими профессиями мы сегодня с вами познакомились? (Ответы детей) Мы обязательно продолжим путешествие в следующий раз, ведь профессий очень много. И все они очень важны и нужны людям. А сейчас давайте возьмем курс обратно в детский сад. (Дети садятся в «автобус» [слайд ] и возвращаются в детский сад [слайд)

Дидактическая игра «Что перепутал художник?» [слайды ].

Пока нас не было в саду, один художник оставил нам свои картины. Но посмотрите на них внимательно, что с ними не так? ( В картинках сознательно допущена ошибки: у врача инструменты и головной убор полицейского, у повара – строителя, у парикмахера – музыканта. Детям предлагается найти ошибки и исправить)

Ну, вот и всё, и с этим заданием вы справились. Молодцы!

Воспитатель: Давайте посмотрим на наш снег. Ой, а где же он, куда он исчез? (Он растаял и превратился в воду). А почему он растаял? группе тепло, а на улице холодно). Вот мы с вами и провели опыт, совсем как ученые.

Любая работа приносит людям пользу. И каждый должен выполнять работу хорошо, ведь все профессии нужны, все профессии важны.

Дидактическая игра «Подскажи словечко» :

Профессий всех не сосчитать!

А вы какие можете назвать?

Тушит пожары (пожарный)

Самолётом правит (лётчик)

В школе учит нас (учитель)

Строит здания (строитель)

Рисует картины (художник)

От болезней лечит (врач)

В машине груз везёт (шофёр)

Прически делает (парикмахер)

Песни нам поёт (певец)

Все, кто знает – молодец!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дистанционное комплексное занятие в средней группе на тему «Слон» Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Описание: комплексное занятие подготовлено.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Комплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского садаКомплексное занятие на тему «Горох» в средней группе детского сада Комплексное занятие на тему «ГОРОХ» в средней группе детского сада. Интеграция в следующих образовательных областях: • Познавательное.

Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе.Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Комплексное занятие по математике на тему: «Корзинка с грибами» во второй младшей группе. Цели: Закрепить знания о понятиях «столько же»,.

Комплексное занятие по нравственному воспитанию в средней группе «Поссоримся — помиримся!». Задачи:1. Формировать умение детей эмоционально-положительно общаться со сверстниками на занятии и в повседневной жизни; создавать условия.

Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы»Комплексное занятие в разновозрастной группе на тему «День Победы» Цели:закрепить знания детей о ВОВ и празднике 9 Мая, о памятниках героям ВОВ; воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой народ,.

Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса»Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Комплексное занятие в средней группе детского сада на тему: «Алые паруса» Интеграция в образовательных областях: «Коммуникация», «Познание»,.

Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка»Комплексное занятие в средней группе «Какие бываю ёлки. Ёлочная игрушка» Комплексное занятие в средней группе «Какие бывают ёлки» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие»,.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет)НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6–7 лет) НОД. Комплексное занятие на тему: «Пингвины на льдине» (для детей 6-7 лет)Образовательные области: Познание. Развитие речи. Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие на тему «Профессии» с элементами экспериментирования в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2021 в 20:29
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД