Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Эльмира Нуруллина
Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»

Вторая младшая группа.

Комплексное занятие по ФЭМП, окружающему миру, изобразительному искусству "Одуванчики - цветы, словно солнышко, желты"

Программное содержание:

- учить детей передавать рисунок, используя нетрадиционную технику рисования "Пальчик-палитра", учить передавать форму;

- развивать логическое мышление, мелкую моторику рук, сюжетно-игровой замысел и эстетическое восприятие; вызвать желание нарисовать красивый одуванчик;

- воспитывать у детей бережное отношение и любовь к природе.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о весенних цветах;

- чтение стихотворений и рассказов об одуванчиках;

- наблюдение за цветением одуванчика;

- знакомство с натрадиционной техникой рисования.

Словарная работа: желтый, зеленый, пушистый, весенний.

Материал:

гуашь зеленая и желтая, лист бумаги с нарисованным стебельком, влажная салфетка для рук, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша.

Организационный момент:

Дети заходят в зал и оказываются на поляне, где растет одинокий одуванчик (нарисованный одуванчик с грустным лицом).

В.: В камышах гнездятся цапли,

Дремлет сонная река,

Солнце расплескало капли

На речные берега.

Стали капельки цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг!

- О чем это стихотворение?

Д.: Об одуванчиках.

В.: - Этот цветок, похожий на маленькое золотое солнышко, растет оно всюду. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко. Пожелтел одуванчик и так полюбил солнце, что не отводит от него восторженного взгляда.

Создание игоровой ситуации:

В.: - На нашем лугу, где мы с вами очутились, растет одинокий одуванчик, только он грустный очень. Как вы думаете, почему он такой грустный?

Д.: -. Нет рядом друзей.

В.: - Кто может быть другом одуванчика?

Д.: - Солнышко, цветы.

В.: - Давайте все вместе расскажем одуванчику стихотворение, может у одуванчика появиться настроение.

Физкультминутка:"Солнышко"

Раз, два, три, четыре, пять (считают пальцы, загибая их).

Время солнышку вставать (поднимают медленно руки вверх,

А к обеду на часах (рассматривают на запястье часы)

Солнце прямо в небесах (поочередно разводят руками в разные стороны).

Шесть, семь, восемь, девять, десять (считают пальцы, загибая их).

Солнце спит, на небе месяц (кладут ладошки под щеку).

Разбегайся, кто куда (бегут на месте,

Утром новая игра.

Дети садятся за столы.

В.: - Ребята, одуванчик не повеселел. Наверное, мы вместе сейчас из палочек Кюизенера и блока Дьенеша составим солнышко и подарим одуванчику, и я думаю что после этого он совсем повеселеет. (Выполняют задание).

В.: - Ребята, посмотрите, все равно наш одуванчик остается грустным, хоть мы подарили ему много солнышек. Ему все таки не хватает друзей, давайте пообещаем одуванчику помочь и нарисуем ему много друзей - одуванчиков.

Объяснение нового материала:

В.: - Мы порисуем сегодня пальчиками. А сначала сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика "Посчитаем насекомых"

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

В.: - У вас на столах бумага с нарисованным стебельком, гуашь, влажная салфетка для рук. Сколько здесь цветов гуаши?

Д.: - Два.

В.: - Какие это цвета?

Д.: - Желтый, зеленый.

В.: - Какую часть нарисуем зеленым цветом? Какую часть нарисуем желтым цветом?

Д.: - Желтым-цветок, зеленым-листья.

В.: - Какой формы цветок и листья?

Д.: - Цветок круглый, листья длинные.

В.: - Я покажу вам, как нужно нарисовать одуванчик пальчиком, вы внимательно посмотрите.

Практическая работа:

Дети рисуют. Педагог в процессе практической работы прослеживает работу детей.

Анализ работы:

Работы выставляются на поляне около одинокого одуванчика.

В.: - Ой, ребята, посмотрите, наш одуванчик повеселел (грустное лицо одуванчика заменяется веселым). Почему?

Д.: - Нарисовали одуванчики, подарили ему много друзей.

В.: - Правильно, вы свое слово сдержали. Итеперь он не один, а со своими друзьями. А какие одуванчики у вас получились?

Д.: - Пушистые, веселые, желтые.

В.: - Чем мы еще занимались на занятии?

В.: - Составили солнышко, выполняли гимнастику для пальцев.

Итог:

В.: - Ребята, много полезного мы с вами узнали на занятии. А самое главное-это то, что надо иметь много друзей и быть дружными, как мы с вами. И вам всем всегда будет в жизни весело, легко, и друг всегда придет к вам на помощь.

Публикации по теме:

Конспект занятия в подготовительной группе «Одуванчики» "Одуванчики"Коллективная технология обучения. Подготовительная группа Цель: • Воспитывать у детей любовь, бережное отношение к природе;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе: «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во 2 младшей группе: «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты» Задачи: Обобщить и расширить знания детей о нетрадиционной техники рисования. Познакомить детей с первыми весенними растениями. Продолжать.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие «Одуванчики-цветы, словно солнышко, желты»
Опубликовано: 10 сентября 2012 в 12:33
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Оформление беседки»
Наш чудесный детский сад- Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной игры! Е. Раннева....
Физкультурный досуг для детей 4–5 лет «Пиратки»
Задачи: - Создать у детей, бодрое, радостное настроение, доставить радость и удовольствие от совместной деятельности. - Закрепить умения и навыки,...
Грибы и ягоды для средней группе
Съедобные ГРИБЫ Масл ята даже неопытный грибник никогда не спутает с грибами других видов, так как их название говорит само за себя: все грибы этого вида...
Конспект урока по произношению (звук Щ).
Тема: звук [Щ] Цель : автоматизация звука [щ] в рассказе. Задачи : 1. Автоматизировать звук [щ] в слогах, в словах, в предложениях, в рассказе; 2....
«Лето — это веселая пора…»
Лето — удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Ребята в детском саду имеют возможность получить огромное...