МААМ-картинки

Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой «Весна»

Маргарита Хачатрян
Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой «Весна»

Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой

Коррекционные задачи:

Ненавязчиво пополнять, расширять знания детей. Развивать творческое воображение, фантазию, связанную с реальностью, используя поэтическое слово, музыку, игры-перевоплощения.

Будить исследовательский интерес. Желание понимать окружающий мир, видеть необычное в обычном.

Через систему чувственных ощущений (зрительных, слуховых, тактильных) помочь детям передать в рисунках свои впечатления, настроение, характер.

Ход занятия:

Публикация «Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой „Весна“» размещена в разделах

Педагог встречает детей, приглашает удобно располагаться, создаёт эмоциональную атмосферу, располагает детей к общению.

Педагог: Ребята! Какое сейчас время года?

Дети : Весна!

У каждого человека есть своё любимое время года. У кого-то это зима с морозцами, со снежной метелью. Другие любят осень - разноцветную. С туманами, дождями, с листопадом. Многие любят лето- с ярким солнцем, с пенным морским берегом. А некоторые люди любят весну, с её нежным теплом, с набухшими почками. С первыми липкими зелёными цветочками, с первой травкой, так радующей глаз.

- А время года вы любите?

(дети рассказывают)

- Давайте поиграем!

1. Игра «Хорошо -плохо»

2. Ассоциации к заданным словам

3.»Что было бы, если б круглый год была весна?. (дети фантазируют)

Весна! Какое прекрасное время года! Весной всё оживает. душа радуется этому оживлению, оживает русская природа.

Богатая, чудесная наша с вами природа. О весне-красавице сложено много песен и стихов.

Стихотворение Плещеева «Весна»

Весной происходят разные чудеса. Давайте и мы попробуем совершить чудо. А для этого надо превратиться в волшебников.

«Этюд Факиры» (под сирийскую народную мелодию)

Вот и стали мы волшебниками -художниками. Давайте нарисуем картинку о весне. Кто знает, вдруг оживёт весна на ваших рисунках?

(дети берут тонированную бумагу и идут к мольбертам)

-Давайте оживим лесную полянку. Нарисуем ручеёк - голубой, задиристый. Поёт на разные голоса.

(звучит музыка «Шум ручья»)

-Запел, заговорил наш ручеёк. А вот как же нам его сохранить, чтобы он не пересох. Ведь ручеёк течёт по открытому месту, а солнце скоро будет палить немилосердно. Что же можно предпринять?

(посадить деревья)

-А какие деревья можно посадить (тополь, дуб, берёза, ива)

Игра-перевоплощение: «Изобрази дерево»

(Дети рисуют деревья под музыку «Шум леса»)

Психомышечное упражнение «Деревья в лесу»:

«Чтобы клён скорей уснул

Ветер на него подул

Клён, качаясь, засыпает

Птенчиков в гнезде качает»

(дети выполняют соответствующие движения)

Педагог: Подснежник-первый весенний цветок. Он маленький, неброский. Но этим он и красивый. На него хочется смотреть часами. Кто из вас видел подснежник? Какие у него лепестки? А листья? Как они пахнут?

Представьте себе вот такие лепестки, беззащитные,открытые солнцу?

Подул холодный ветер, лепестки трепещут. Цветку холодно. Он пытается листьями согреть себя, свои хрупкие лепесточки.

Послушайте музыку. В ней вы услышите и дуновение ветра и робость цветка.

(П. И. Чайковский «Подснежник»)- слушание

(Дети делятся своими впечатлениями)

Показать детям подснежники (потрогать, понюхать, полюбоваться)

Было бы прекрасно, если бы мы сейчас нарисовали красивые нежные цветы по берегам ручья. Деревья будут оберегать их от сильного ветра, солнышко согревать, а ручей наполнит их влагой.

(Дети рисуют, затем любуются своими рисунками. Анализ работ).

Педагог: Ну вот, ребята, мы и сотворили настоящее чудо- оживим наши весенние картинки.

Давайте обратимся к Весне, Солнцу и попросим, чтобы весна была подольше, и солнце появлялось чаще.

Закличка «Приди, приди солнышко»

У каждого из вас есть сокровенное желание. Вы попросите Весну, чтобы она его исполнила.

(Дети расслабляются, закрывают глаза, успокаиваются)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Чемодан сказок»Дидактическая игра «Чемодан сказок» ИГРАТЬ ФИГУРКАМИ МОЖНО КАК ЗА ЭКРАНОМ "ЧЕМОДАНА СКАЗОК", ТАК И В ЛЮБОМ ДРУГОМ МЕСТЕ (ЗА СТОЛОМ, В СВОБОДНОЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И Т. Д.).

Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область»Дидактическая игра по краеведению «Нижегородская область» Задачи: 1. Расширять кругозор детей, пополнять словарный запас. 2. Углублять знания детей о ремеслах и достопримечательностях Нижегородской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по изодеятельности, музыке и ознакомлению с родной природой «Весна»
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 23:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД