Папки-передвижки

Комплексное занятие по математике и театрализации во 2 младшей группе «Под грибом»

светлана каткова
Комплексное занятие по математике и театрализации во 2 младшей группе «Под грибом»

Театральная зона группы оформлена под лес, в серединке воспитатель или ребёнок в одежде гриба или игрушка. Игрушки муравей, мотылёк, ворона мышка, заяц, лиса.

Программное содержание.

Образовательная область: закреплять умение сравнивать два предмета по высоте, знание геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник). Развивать умение находить предмет по двум признакам. Упражняться в счёте до 5, закреплять умение, соотносить цифру и количество.

Развивающая задача: развивать внимание, память, мыслительные операции: сравнение и обобщение. Обобщить знания о круге по схеме, следуя, технике исследовательской деятельности.

Публикация «Комплексное занятие по математике и театрализации во 2 младшей группе „Под грибом“» размещена в разделах

Воспитательная область: воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь. Формировать учебные навыки: слушать инструкцию, не отвлекаться, доводить начатое дело до конца.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки и сегодня я приглашаю вас в гости к сказке. Мы отправимся с вами в сказку на волшебном ковре-самолёте (дети усаживаются на ковёр) и мы летим (музыка).

Ребята, посмотрите, мы прилетели в сказочный лес. Я вам расскажу историю, которая произошла в этом лесу. Но чтобы её узнать, нам надо сесть на волшебные стульчики (на стульчиках приклеены геометрические фигуры). Вот ваши специальные билетики (карточки с геометрической фигурой, цветом и размером).Дети рассаживаются в соответствии с карточкой.

Ребята, я пригласила вас в сказку не просто так. Я знаю, что некоторым героям понадобиться ваша помощь. Вы готовы прийти на помощь? Если вы постараетесь, у вас всё получиться.

(музыка – шум дождя)

Рос под сосной гриб-боровик, Словно лесной теремок. Бежал муравей по опушке Под дождик попал и промок.

Муравей: Какой замечательный дом Устроюсь я под грибом.

По лесу летел мотылёк

Он вымок насквозь и продрог.

Мотылёк: Ох! Ах! Я охрип, я погиб Муравей пусти под гриб!

Муравей: Я б тебя пустил, очень ты уж приуныл Но сначала помоги мне, мотылёк – Посади около гриба лесок.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашему мотыльку (дети выкладывают ёлочки чередуя: высокая-низкая или высокая – средняя- низкая).

Муравей: Давай залетай поскорей, вместе будет веселей!

Тут мышка – малышка бежит, продрогла и страшно дрожит. Спешит она к ним со всех ног…

Мышка: Пустите меня под грибок… Но ей отвечает мотылёк: Что ж милости просим и мыши, найдётся местечко под крышей, Но, мышка, та нам помоги: Спрячь жучков под листы.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке (Дети закрывают жучков листиками: На жуках нарисованы цифры от 1до 5, на листиках кружочки количеством от 1 до 5).

Мотылёк: Заходи, мышка, быстрей, вместе будет веселей.

А дождь всё сильней и сильней. Бредёт по траве ворона.

Ворона: До дома лететь нету сил, Мне крылышки дождь промочил, Пустите меня под грибок.

Мышка: Ты, ворона, не спеши, ты ворона, нам про круг расскажи.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем вороне рассказать про круг (дети рассказывают про круг, пользуясь схемой исследовательского обучения А. Савенкова)

И ворона отправилась под гриб, рассказать новым друзьям про круг.

Тут заяц бежит скок-скок. Заяц :Пустите меня под грибок. За мною лиса гонится.

Ворона: Заходи к нам зайка в дом, все поместимся мы в нём. А вот и лиса виляет хвостом, пытается укрыться им как зонтом.

Ворона: Лиса, у нас замечательный дом, но нет тебе места в нём.

Ушла восвояси лиса, Расчистились небеса. Дождь почти перестал. А гриб, какой он стал?

Смотрят все звери и удивляются!

Воспитатель. Ребята, что стало с грибом? (он вырос) Ребята, а гриб всё время наблюдал за вами. Вы ему очень понравились, потому, что вы помогли всем героям сказки, справились со всеми трудностями, вы дружные, умные и всё знаете. За это гриб дарит вам книгу. Ну, что ж нам пора отправляться в детский сад. Занимайте свои места на ковре-самолёте (дети усаживаются. Воспитатель подводит итог занятия :Ребята где вы были, кто там был, чем вы помогли).

Публикации по теме:

Диагностика: развитие элементарных математических представлений .

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике и театрализации во 2 младшей группе «Под грибом»
Опубликовано: 27 февраля 2015 в 21:40
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД