Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Лилия Гарифуллина
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»

Цель. Развивать образное и ассоциативное мышление, умение действовать сообща

Задачи Закрепить порядковый и количественный счет в пределах

10,знаки =, <, >

Совершенствовать умение составлять и решать задачи.

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивающие задачи:

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к занятиям математики умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца

Оборудование и материал:

Демонстрационный:

Письмо от Незнайки

Изображение мячей и репок 5 шт

Изображение кругов 10 шт

Картинки с одинаковыми предметами

Книга «Приключение Незнайки»

Раздаточный:

Цифры от 1 до 10

Клей, кисточка, бумага, цветные бумаги в форме квадрата, ножницы

Ход занятия

Организационный момент

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Мы сейчас пойдем направо

А теперь пойдем налево

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг – другу улыбнемся, подмигнем

И занятия начнем

Вступительная беседа

Восп. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами закрепим, полученные ранее знания. Сядьте прямо, ноги вместе. Ой ребята кто то стучится к нам в дверь, давайте посмотрим кто это

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо.

Восп. открывает письмо с заданиями.

Восп. Ребята, а письмо-то какое интересное с заданиями, и оно от Незнайки, давайте его прочту: “Дорогие ребята! Сегодня я хотел прийти к вам в гости но Знайка не отпускает меня говорит чтоб я выполнил эти математические задания,помогите мне пожалуйста.

Восп. Ребята, поможем Незнайке?

Ответы детей.

Восп. Вот сейчас мы и проверим как мы знаем математику. Итак, первое задание

Восп. Будем работать с карточками с двумя полосками. Незнайка прислал нам мячи и репки, и говорит, что их поровну. Определите, сколько каких игрушек? Алиса, сколько мячей?

Дети:Мячей 4

Восп. Булат, сколько репок?

Дети: репок 5

Восп. Какое число больше, какое меньше? Как сделать, чтобы было поровну?

Ответы детей: можно убрать одну репку или добавить один мяч

Восп. Ребята правильно один мяч укатился вот он можно добавить еще один мяч и у нас получилось поровну и мячей и репок 5

Восп. А сейчас поиграем в любимую игру Незнайки“Покажи, столько же” я показываю вам картинку, вы считаете, сколько предметов и показываете карточку с такой цифрой. Все цифры у вас на столе

Сколько матрешек нарисовано? сколько мячей? сколько домов? сколько цветов?

Ответы детей

Физкультминутка.

У медведя дом большой, (руки поднять вверх, подъём на носочки)

А у зайца – маленький (приседание на корточки, руки вытянуты вперёд)

Наш медведь пошёл домой, (переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька (прыжки)

Мы зверяток провожаем (прощальные движения рукой)

И занятие продолжаем (садятся).

Восп. ребята с этими заданиями мы справились. Посмотрите на третее задание

Незнайка прислал нам вот такие круги синего и красного цвета. Поставте 4 синих кружочка. Сколько надо поставить чтобы было 10?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы было 6?

Ответы детей.

Сколько надо убрать чтобы из 6 стал 2?

Ответы детей.

Восп. Ой какие вы молодцы дети. Но незнайка пишет нам «Ребята до вас добраться не легко вы очень далеко помогите мне к вам добраться сделайте что не будь. Я вам отправляю два бумажных квадрата. Дети а что мы с помощью квадратов сможем сделать давайте подумаем.

Ответы детей

Восп. А давайте с помощью квадрата мы сделаем лодочки. делим квадрат. Сколько частей у нас получилось?

Дети. Две части

Восп. А что больше часть или целое?

Дети. Целое больше, чем части.

Восп. Какие геометрические фигуры мы сделали?

Дети. Прямоугольник и треугольник

Восп. Правильно треугольник будет у нас парусом,а у прямоугольника срезаем нижние углы и это у нас будет низ лодочкти

Работы детей

Восп. Ой посмотрите какие у нас получились лодочки (ставлю на фланеграф, чтобы все дети видели)

Итог занятия

Дети какие мы с вами молодцы. Ребята давайте вспомним что мы с вами сегодня делали? В чем вы сегодня затруднялись? А что наабарот был легким?

Ответы детей.

Восп. Но не смотря на все трудности вы сегодня со всем справились и Незнайка вам отправил вот такой подарок, книжку «Приключения Незнайки» после занятия мы с вами вместе посмотрим вы сегодня очень все старались и все молодцы спасибо вам а эти кораблики я обязательно отправлю Незнайке.

Публикации по теме:

Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур.Мама зайчиха. Аппликация из геометрических фигур. Интересно проходят занятия по изготовлению аппликации с элементами конструирования. В подготовительной группе или в старшей - это занятие.

Морское путешествие. Занятие по математике с детьми 7-года жизни .

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 16:32
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт. Туристическая прогулка «В гости к Осени»
Вот и пролетело лето ! На смену ему пришла замечательная осенняя пора, пора ярких красок , пора грибов и ягод. В один из солнечных сентябрьских деньков мы с...
Картотека дидактических игр по экологическому воспитанию для 5–6 лет.
№ Название игры Цель Материал Ход игры 1. «Чьи семена? » Упражнять детей в дифференциации овощей, фруктов и их семян. Развивать память, сосредоточенность,...
Праздник День Мира!! Совместное мероприятие со Станцией Юных Натуралистов!!
Экскурсия — это специфическое учебно-воспитательное заня­тие, перенесенное в соответствии с определенной образователь­ной или воспитательной целью на...
Аппликация: «Моя страна-моя Россия»! (разновозрастная группа)
Аппликация: "Моя страна -моя Россия"( коллективная работа. Старшая - подготовительная группа) Ко дню независимости России 12 июня . дети сделали поделку...
Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «Царица полей —...
Цель: познакомить детей с одним из злаковых растений - кукурузой; дать новые знания о ней; учить выполнять аппликацию из зёрен кукурузы. Задачи:...