Лучший педагог года

Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки»

Надежда Бондаренко
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки»

Цель: формирование у детей основных навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города.

Задачи:

Обучающая: закрепить через разные виды деятельности знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и сигналах светофора;

Развивающая : создать условия для развития внимания, мышления. Развивать умение пользоваться речью для выражения своих мыслей, желаний, чувств;

Воспитательная: воспитание культуры поведения на улице, воспитание грамотного пешехода.

Публикация «Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе „Школа Дорожной науки“» размещена в разделах

Предварительная работа: Закрепление правил ДД и безопасного поведения на улице, знакомство ребят с требованиями, предъявляемыми к пешеходам, пассажирам, знакомство с видами транспорта.

Материалы и оборудование:

Дорожные знаки, макет светофора, удостоверения «Знаток дорожного движения», дидактическая игра «Собери знак», памятка для родителей «Правила перехода улицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами побываем в школе дорожной науки. Мы повторим правила дорожного движения, которые необходимо знать всем детям, чтобы с вами не произошла беда на дороге.

Для ребят есть правил много -

Знать их нужно на дороге!

Чтоб в беду не угодить.

Будем вместе их учить!

Воспитатель: Помогать нам сегодня будут и оценивать правильность ответов наш гость-инспектор ГИБДД. Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей:

-водители не будут знать, с какой скоростью можно ехать;

-пешеходы не смогут перейти дорогу;

-водители не узнают, где можно заправить и помыть машину;

-если не будет дорожных знаков, может произойти беда.

Воспитатель: А какие бывают знаки? (информационные, предупреждающие, запрещающие,знаки сервиса).

На нашей полке все знаки перепутались,нам нужно определить и сгруппировать знаки.

Воспитатель: Давайте послушаем и отгадаем загадки:

Всем знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый:

На ту сторону ведет

Пешеходный (переход)

Давайте найдём этот знак среди других.

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это информационный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Ребята, назовите, какие бывают пешеходные переходы?

1. Переход, находящийся на земле, называется наземным.

2. Переход, находящийся под землей, называется подземным.

3. Переход, находящийся над землей, называется надземным.

Найдите на полке эти знаки.

Воспитатель: В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено». А какой это знак? Покажите его.

Воспитатель: Давайте отгадаем ещё загадки.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

Заправляется бензином. (автобус)

Правильно, ребята! Автобус. Найдите знак обозначающий «остановку».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

- Какой транспорт можно ждать на остановке (общественный)

-Какие правила поведения в общественном транспорте вы знаете?

Игра – физминутка

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья» (дети поднимают руки на правильный ответ).

Игра – физминутка «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто из вас идёт вперёд, только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

(молчат)

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья)

Воспитатель: Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно!Знают люди все на свете

В этом месте ходят (Дети). Найдём этот знак.

Ребята, отгадайте ещё одну загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?. (Светофором).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Веселый светофор».

Слушайте внимательно: если загорится красный, сиди тихо – путь опасный; жёлтый если загорится, надо хлопать, не лениться; свет зелё ный говорит: “Можно топать – путь открыт!”. Итак, задание понятно? Тогда начинаем!

Воспитатель: Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая! Давайте найдём эти знаки и поставим их на полку.

Дидактическая игра «Собери знак». Под песню "Мы идём по тротуарам" А. Вайнер собирают знаки.

Инспектор: Переходить улицу можно по пешеходному переходу, переходить улицу на зелёный сигнал светофора, пешеходам разрешается ходить только по тротуарам, если нет тротуара, можно двигаться по левой обочине навстречу движению транспорта, нельзя играть около дороги и на проезжей части, нельзя переходить улицу перед близко идущим транспортом, нельзя переходить улицу маленьким детям без взрослых, прежде чем перейти проезжую часть, надо посмотреть сначала налево, затем направо и, убедившись в безопасности, переходить.

Воспитатель: Молодцы! Вы были внимательными и у вас все получилось.

Инспектор: Каждый из вас получает удостоверение «Знаток дорожного движения». Молодцы!

Итог.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что больше всего вам понравилось?

Публикации по теме:

«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира)«Весеннее путешествие». Комплексное занятие в младшей группе по познавательному развитию (формирование целостной картины мира) Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие» (формирование ценностной картины мира, «Речевое развитие»,.

Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы»Комплексное занятие по познавательному развитию и ручному труду в подготовительной группе «Первоцветы» Программное содержание: • Расширять представления о первоцветах, бережном отношении человека к природе. • Формировать реалистическое представление.

Комплексное занятие по познавательному развитию ко Дню Победы «Пять сынов — молодых соколов»Комплексное занятие по познавательному развитию ко Дню Победы «Пять сынов — молодых соколов» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Комплексное занятие по познавательному развитию и аппликации Великий праздник-Светлая ПасхаКомплексное занятие по познавательному развитию и аппликации Великий праздник-Светлая Пасха Программное содержание: узнать о традиции празднования праздника Пасхи. Задачи: Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций.

Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трём медведям» Тема: Комплексное занятие по математике и развитию речи в подготовительной группе «На новоселье к трем медведям» Программное содержание:.

Занятие по познавательному развитию (ознакомление с социальным миром) в подготовительной группе Образовательная область «Познавательное развитие» Ознакомление с социальным миром в средней группе Тема: «То, что называют одним широким.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Программные задачи: закрепить знания о животных и растениях крайнего Севера и тундры, их приспособленности к среде обитания, пробудить интерес.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Этажи леса» Занятие по познавательному развитию в подготовительной группеТема: "Этажи леса"ЗАНЯТИЕ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе «Школа юных звукорежиссёров» Тематическое занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе общеразвивающей направленности Тема: Школа юных звукорежиссёров.

Занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Как люди общаются на расстоянии» Задачи приоритетной образовательной области: Способствовать развитию общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе «Школа Дорожной науки»
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 21:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД