Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Деревья осенью»

Программное содержание:

- учить внимательно рассматривать сюжетные картинки;

- учить четко отвечать на вопросы воспитателя;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;

- развивать воображение детей;

- формировать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: картинки, на которых изображены дерево, ствол дерева, ветка, листок, картина «Деревья леса», дидактическая игра «Дерево», листок бумаги с изображением дерева (на каждого, гуашь, кисти.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим в окно:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

Там деревья стоят,

Украшают детский сад!

- Что украшает наш детский сад? (ответы детей)

Дети садятся на стулья, перед ними на доске картинка с изображением дерева.

- Деревья большие или маленькие? (большие)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ствола.

- Что это?

- Давайте повторим вместе – это ствол.

Спросить нескольких детей.

- Ствол у дерева толстый или тонкий?

Далее воспитатель прикрепляет картинку с изображением ветки.

- На чем растут листочки? (на веточках)

- Какого цвета листья? (зеленые, желтые, красные)

- Что происходит с листьями осенью? (опадают)

- Как называется это явление? (листопад)

Физкультминутка «Листья и ветер»

Листья осенние тихо кружатся

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.,

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движение руками влево-вправо).

Будто опять закружиться хотят (Снова кружатся на носочках).

- Ребята, подул сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо (Махи руками,

Закачалось деревцо (Движение руками влево-вправо).

Ветер тише, тише, тише (Присели).

Деревцо все выше, выше (Встали, потянулись на носочках).

- На деревьях в нашем детском саду почти не осталось листочков, все облетели.

- Ребята, а где еще растут деревья? (ответы детей)

- А еще очень много деревьев в лесу. Давайте поедем с вами в лес на поезде. Я – паровоз, вы вагончики, поехали (звучит музыка)

- Вот мы и приехали в лес. Как много здесь разных деревьев. Воспитатель с детьми рассматривает картину «Деревья леса».

- Ой, кто здесь под деревом сидит? (заяц)

- Зайчик, а чего ты такой грустный?

З: Как же мне не грустить, птички улетели на юг, звери от холода попрятались в свои домики, а мне грустно, играть не с кем!

- Ребята, давайте поиграем с зайкой, развеселим его.

Подвижная игра «Зайка».

- Я буду лисой, а вы ребята – зайчиками.

Зайка в травке скок-скок (Прыгаем по кругу друг за другом).

Зайка прыг за кусток (Присели)

Смелый зайка не боится (Снова прыгаем)

Не поймать его лисице. (Разбегаются, лисица ловит).

Игра повторяется несколько раз.

З: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня, теперь давайте я вам игру покажу.

Дидактическая игра «Дерево».

З: Ребята, вы знаете из чего состоит дерево? Давайте составим дерево из деталей.

Дети на фланелеграфе составляют дерево. Зайчик хвалит детей и прощается с ними.

- Зайчик не уходи, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарки.

- Возьмите свои стулья и садитесь тихонько на свои места.

В детском саду листопад

Листья в саду шелестят

В лужах купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

- Давайте нарисуем для зайчика листопад. У вас на листах нарисованы деревья, не хватает листочков. Вот мы их и нарисуем.

- Какого цвета листья осенью? (желтые, красные)

- 1 стол будет рисовать желтые листья, 2 стол – красные.

- Посмотрите, как правильно рисовать листочки.

Возьмем кисть за верхний край железной юбочки, обмакнем кисть в воду, уберем лишнюю воду, затем обмакнем кисть в краску. Теперь прижмем кисть всем ворсом к листу – получился листочек. Повторяем.

После того, как дети нарисовали листопад, дарим картинки зайцу.

З: Ребята, большое вам спасибо, у всех вас очень красивые рисунки, вы старались и хорошо занимались.

- Я согласна с зайчиком, вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!

Дети аплодируют, занятие закончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.
Опубликовано: 14 ноября 2011 в 21:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Цветы нашего участка
Фотоотчет по итогам работы над проектом "Украсим участок цветами" Каждое лето все мы стараемся украсить свои участки для прогулок. Цветы, со своим...
Наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста
Лето - отличная пора для наблюдений. Хочу предложить вашему вниманию наблюдение за подорожником с детьми старшего дошкольного возраста. Цель:...
Тематическая неделя в первой младшей группе «В гостях у сказки»
Тема: " Неделька в первой младшей группе " В гостях у сказки" Цель: Ознакомление детей с русскими народными сказками! Задачи:1. Вспомнить русские народные...
Фотоотчет «Лето перед школой»
«Лето перед школой» или Организация летнего оздоровления детей старшего дошкольного возраста в дошкольном учреждении. Вот и пролетел учебный год. Наступила...
Фотоотчет «Прогулки летом — это здорово!»
Лето солнышком вкатилось, Засияло, засветилось Вишнями, ромашками. Лето! Лето! Лето! Лето! В краски яркие одето, Жарким солнышком согрето, Пусть...