Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.

Екатерина Шайкина
Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.

Тема: «Деревья осенью»

Программное содержание:

- учить внимательно рассматривать сюжетные картинки;

- учить четко отвечать на вопросы воспитателя;

- расширить словарный запас детей и активизировать его;

- закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге;

- развивать воображение детей;

- формировать интерес к изобразительному искусству.

Материалы: картинки, на которых изображены дерево, ствол дерева, ветка, листок, картина «Деревья леса», дидактическая игра «Дерево», листок бумаги с изображением дерева (на каждого, гуашь, кисти.

Ход занятия:

- Ребята, давайте посмотрим в окно:

Раз-два-три, раз-два-три,

За окошко посмотри,

Там деревья стоят,

Украшают детский сад!

- Что украшает наш детский сад? (ответы детей)

Дети садятся на стулья, перед ними на доске картинка с изображением дерева.

- Деревья большие или маленькие? (большие)

Воспитатель вывешивает картинку с изображением ствола.

- Что это?

- Давайте повторим вместе – это ствол.

Спросить нескольких детей.

- Ствол у дерева толстый или тонкий?

Далее воспитатель прикрепляет картинку с изображением ветки.

- На чем растут листочки? (на веточках)

- Какого цвета листья? (зеленые, желтые, красные)

- Что происходит с листьями осенью? (опадают)

- Как называется это явление? (листопад)

Физкультминутка «Листья и ветер»

Листья осенние тихо кружатся

(Дети кружатся, расставив руки в стороны.,

Листья нам под ноги тихо ложатся (Приседают)

И под ногами шуршат, шелестят (Движение руками влево-вправо).

Будто опять закружиться хотят (Снова кружатся на носочках).

- Ребята, подул сильный ветер:

Ветер дует нам в лицо (Махи руками,

Закачалось деревцо (Движение руками влево-вправо).

Ветер тише, тише, тише (Присели).

Деревцо все выше, выше (Встали, потянулись на носочках).

- На деревьях в нашем детском саду почти не осталось листочков, все облетели.

- Ребята, а где еще растут деревья? (ответы детей)

- А еще очень много деревьев в лесу. Давайте поедем с вами в лес на поезде. Я – паровоз, вы вагончики, поехали (звучит музыка)

- Вот мы и приехали в лес. Как много здесь разных деревьев. Воспитатель с детьми рассматривает картину «Деревья леса».

- Ой, кто здесь под деревом сидит? (заяц)

- Зайчик, а чего ты такой грустный?

З: Как же мне не грустить, птички улетели на юг, звери от холода попрятались в свои домики, а мне грустно, играть не с кем!

- Ребята, давайте поиграем с зайкой, развеселим его.

Подвижная игра «Зайка».

- Я буду лисой, а вы ребята – зайчиками.

Зайка в травке скок-скок (Прыгаем по кругу друг за другом).

Зайка прыг за кусток (Присели)

Смелый зайка не боится (Снова прыгаем)

Не поймать его лисице. (Разбегаются, лисица ловит).

Игра повторяется несколько раз.

З: Спасибо вам ребята, развеселили вы меня, теперь давайте я вам игру покажу.

Дидактическая игра «Дерево».

З: Ребята, вы знаете из чего состоит дерево? Давайте составим дерево из деталей.

Дети на фланелеграфе составляют дерево. Зайчик хвалит детей и прощается с ними.

- Зайчик не уходи, мы с ребятами хотим сделать для тебя подарки.

- Возьмите свои стулья и садитесь тихонько на свои места.

В детском саду листопад

Листья в саду шелестят

В лужах купаются листья

Газоны от листьев дворники чистят.

- Давайте нарисуем для зайчика листопад. У вас на листах нарисованы деревья, не хватает листочков. Вот мы их и нарисуем.

- Какого цвета листья осенью? (желтые, красные)

- 1 стол будет рисовать желтые листья, 2 стол – красные.

- Посмотрите, как правильно рисовать листочки.

Возьмем кисть за верхний край железной юбочки, обмакнем кисть в воду, уберем лишнюю воду, затем обмакнем кисть в краску. Теперь прижмем кисть всем ворсом к листу – получился листочек. Повторяем.

После того, как дети нарисовали листопад, дарим картинки зайцу.

З: Ребята, большое вам спасибо, у всех вас очень красивые рисунки, вы старались и хорошо занимались.

- Я согласна с зайчиком, вы все молодцы! Давайте похлопаем себе!

Дети аплодируют, занятие закончено.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по развитию речи. Тема «Дикие животные» «Кто где живёт». Программное содержание. 1. Активизация словаря. Формировать представление об образе жизни диких.

Комплексное занятие «К куклам в гости» (с 1,6–2-х) Цели: - закреплять название посуды, - учить называть посуду, - учить детей называть величины – «большой – маленький», - учить детей различать.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Рисование
Автор публикации:
Комплексное занятие по развитию речи, рисованию для 2 младшей группы.
Опубликовано: 14 ноября 2011 в 21:39
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...