«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста)

Ольга Шестакова
«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста)

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

В группе на полу находим перышко. И дети идут по ровненькой дорожке, и ищут,кто же его потерял? Встречают кота, собаку,затем находят цыплят и курочку. Звукоподражание домашних животных и домашних птиц.

Казенное учреждение «Урайский специализированный Дом ребенка».

ХМАО - Югры.

Комплексное занятие

по развитию речи

Вторая группа раннего возраста.

Тема: «По ровненькой дорожке».

Воспитатель: Шестакова О. И.

Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их детенышей)

2. Закрепить умение подражать голосам животных, сравнивать и находить различия, а затем и общее. Узнавать животных на экране.

3. Воспитывать любовь к животным, заботливое отношение к ним.

4. Развивать умение ухаживать за животными, кормить их, строить дом, согревать их.

Ход занятия.

Дети входят в группу. Воспитатель находит в группе перышко.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, что я нашла?

Дети: Перышко

Воспитатель: Давайте поищем, может еще найдем с вами перышки. (каждый малыш находит по перышку) какие они?

Дети: маленькие, легкие.

Воспитатель Они умеют летать. Я сейчас положу перышко на ладонь и подую на него. Полетело перышко. А вы так умеете? (дети дуют,играют с перышком).Как вы думаете,кто потерял эти перышки? Чьи они? Может быть они кому – то нужны? Пойдемте с вами по ровненькой дорожке искать, кто – же потерял эти перышки,а чтобы их не потерять положим их в коробочку.

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ –топ.

По камушкам, по камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Подходят к скамейке.

Воспитатель: Давайте ребята пройдем по мостику. Ой, посмотрите, кто-то здесь лежит. Чей это хвостик выглядывает?

Дети: котик.

Воспитатель: Как мяукает котик?

Дети: мяу – мяу.

Воспитатель: погладьте котика, какая шубка у него?

Дети: мягкая, пушистая.

Воспитатель: что это?

Дети: машина грузовая.

Воспитатель: мне что-то котик хочет на ушко сказать. Он мне говорит,что ему очень хочется покататься на машине.

Воспитатель читает стихотворение А. Барто

«Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине.

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Воспитатель: - Кого мы решили прокатить на машине?

Дети: кота.

Воспитатель: Что случилось с грузовиком?

Дети: Грузовик упал.

Воспитатель: Как вы думаете, может это котика перышко?

Дети: Нет, у него шерстка.

Воспитатель: значит, эти перышки потерял не котик.

Что любит лакать котик?

Дети: молоко.

Воспитатель: Давайте его угостим молочком, нальем в блюдце. И пойдем дальше искать, кто потерял перышки? До свидания котик

Игра: «По ровненькой дорожке».

По ровненькой дорожке, шагают наши ножки.

Топ – топ, топ – топ.

По камушкам, по камушкам

В ямку - бух (приседают)

Подходят дети к экрану. ИКТ, На экране появляется собака.

Воспитатель: Кто это?

Дети: собака.

Воспитатель: Как собака лает?

Дети: ав – ав.

Воспитатель: Ребята, посмотрите собака бегает на улице, на улице зима, холодно, она замерзла, вся дрожит. Пожалеем собачку, построим для нее домик.

Пальчиковая игра: «Строим дом».

Молотком стучу, стучу. (стучат кулачок об кулачок0

Сто гвоздей заколочу.

Стром дом, дом (ставят кулачок на кулачок)

Будет жить собачка в нем (делают крышу над головой)

Воспитатель показывает детям домик - будку. Вот здесь живет собака (берет собачку из домика)

Воспитатель: Посмотрите это, что у собаки?

Дети: Шерстка.

Воспитатель: Какая шерстка?

Дети: Мягкая, пушистая (дети гладят собачку).

Воспитатель: Значит, это не собачка потеряла перышко. Что любит грызть собака?

Дети: Косточку.

Воспитатель: Давайте угостим собачку Жучку косточкой и пойдем дальше.

Игра: «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку - бух (приседают)

Воспитатель: Дети, вы ничего не слышите? Кто-то пищит пи- пи- пи-.Давайте поищем. (дети находят цыплят) –Кто это?

Дети: цыплята.

Воспитатель: Какие они?

Дети: маленькие, пушистые.

Воспитатель: Как они пищат?

Дети: пи-пи-пи.

Воспитатель: Они наверно замерзли без мамы. А кто у них мама?

Дети: Курица.

Давайте их возьмем в ладони и погреем их, подышим на них.

Воспитатель: А вот курица. Что это у нее?

Дети: Перышки.

Воспитатель: Значит, чьи это перышки? Кто их потерял?

Дети: курица.

Воспитатель: Как она зовет своих цыплят?

Дети: ко – ко – ко.

Воспитатель: Положим наши перышки в гнездо, чтобы цыпляткам было теплее.

Воспитатель: Наши цыплятки и курочка тоже хотят есть. - Чем мы их покормим? Что они любят клевать?

Дети: зернышки (дети вместе с воспитателем ставят миску с зернышками).

Стихотворение «Курочка»

Зернышко за зернышком

Курочка клюет

В клюве своим деткам

Зернышки несет.

Игра: «По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

По камушкам, камушкам.

В ямку бух. (приседают)

На фланелеграфе: кошка, собака, курица.

А на столе картинки котенок, щенок, цыплята.

Воспитатель: Найдите каждому детенышу свою маму.

Итог занятия.

Литература

1. Ребенок в детском саду № 3 2001 год.

2. Хрестоматия для маленьких.

Л. Н. Елисеева, Т. Б. Слизкова, Л. Ф. Малышева,

М. Я. Волкова, В. В. Носелова, Е. В. Куликова, А. И. Рекуненко.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 3 до 5 лет «Сельский дворик» Цель: расширять и активизировать словарный запас детей по теме "Домашние животные"; учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей;.

Экологическая игра «Мамы и детки»Экологическая игра «Мамы и детки» Уважаемые коллеги! Я предлагаю вашему вниманию развивающую игру для детей раннего возраста «Мамы и детки». Работа изготовлена из фанеры.

Библиотека изображений:
  • История
  • Космос
  • Фразеология
Автор публикации:
«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста)
Опубликовано: 24 января 2014 в 16:34
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Спит в берлоге Мишка...
Цель: Учить детей рисовать красками несложный зимний сюжет. Задачи: 1. Упражнять в рисовании красками и кистью, 2. Закрепить умение правильно...
Проект «Безопасность в современном мире». Фотоотчет.
В начале ноября наш методист объявила о начале работы в саду по проекту "Безопасность в современном мире". Но каждой группе нужно было взять более узкую...
День матери в детском саду.
День Матери в детском саду. В конце ноября, мы в своём детском саду чествовали мамочек! Так совпало, что праздник « День Матери» совпал с Неделей...
Мастер-класс для родителей и воспитанников младшей группы по тестопластике
Мастер-класс"Развитие творческих способностей воспитанников младшего дошкольного возраста с использованием приемов тестопластики" Автор воспитатель...
Проект нравственно — патриотический на основе взаимодействия с семьёй воспитанницы....
Берегите, люди, ветеранов! Их осталось мало среди нас. Защитите, залечите раны. В. Кайль Автор проекта: Жиляева Даша, её мама Жиляева Оксана...