Лучший педагог года

Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

вероника Болдырева
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»

Программное содержание.

Развивать у детей творческую активность, художественно - креативные

способности, чувство цвета, формы, композиции, мелкую моторику рук. Формировать умение видеть характерные признаки окружающих объектов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - рисование солью. Закреплять знания о свойствах соли. Расширять представления о пейзажах и художниках – пейзажистах. Детализировать представления о зиме: погоде, продолжительности дня, осадках. Содействовать развитию творческого воображения, фантазии; активизировать образное мышление. Формировать умение отображать задуманный образ. Побуждать детей совершенствовать свои рисунки путём экспериментирования, самостоятельного поиска, использования разных материалов в процессе работы. Побуждать передавать цветом настроение, эмоции. Совершенствовать навыки рисования. Воспитывать любовь к родному краю и бережное отношение к природе.

Публикация «Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью „Зимушка-зима“» размещена в разделах

Материал. Демонстрационный: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, технологическая карта выполнения соляной картины, рисунок с изображением сельского домика зимой, образец выполненной работы, магнитофон, запись классической музыки. Раздаточный : бумага для акварели, восковые карандаши, акварельные краски, ёмкости с водой, клеёнки, влажные салфетки, кухонная соль.

Предварительная работа. Беседа с детьми о свойствах и способах добывания соли. Рассказ о художниках – пейзажистах. Разучивание стихотворений о зиме. Беседы по картинам Дональда Раста и Виктора Шкуринского.

Ход занятия.

Групповая комната украшена зимними пейзажами.

Воспитатель здоровается с детьми, спрашивает, не замёрзли ли они в зимнюю пору, предлагает согреться – поделиться друг с другом теплом своих сердец.

Психогимнастика «Дружественный круг»

Воспитатель. Дети, подойдите все ко мне, встаньте в круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните какой ни будь приятный случай, который случился у вас с этим товарищем: как весело вы играли. Подарите своему другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга. Раскрывайте глазки, садитесь на коврик.

Дети садятся на коврик, воспитатель предлагает им отгадать загадку.

Диво сани прилетели,

Принесли их кони белы.

А в них сидит царица –

Белокоса, белолица.

Рукавом своим взмахнёт

Серебром покроет всё! (зима).

Воспитатель. Что это за серебро, которым покрывается всё зимой? Каким бывает снег? Если вы были бы художниками, какие бы вы выбрали краски для изображения красоты зимы? (Ответы детей). А как про эту пору говорят поэты – художники слова?

Дети рассказывают стихотворение о зиме, выученное ранее.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Воспитатель обращает внимание детей на картины с изображением зимних пейзажей. Предлагает их описать.

Вопросы к детям: Что изображено на картинах?

В каком жанре изобразительного искусства работают эти художники?

Чем отличаются эти картины?

Почему картины Дональда Раста называют «камуфляжными»?

Какие цвета используют художники для изображения зимы?

Какое настроение у картин?

Дети с воспитателем свободно обсуждают и подходят к определённым выводам.

Воспитатель. А давайте и мы попробуем нарисовать зимний пейзаж! А чтобы он вышел реалистичнее, мы соединим несколько техник : рисование восковыми карандашами, акварельными красками и … солью! Как вы думаете, что можно нарисовать солью? На что похожи её бело – серебристые кристалики? Действительно, на снег! Мы посыпим рисунки солью, как будто снегом! Готовы к работе? Тогда давайте приготовим пальчики.

Пальчиковая игра «К работе готовилась детвора».

Дети выполняют соответствующие движения стихотворному сопровождению.

Дети садятся за столы.

Рисование восковыми карандашами.

1. Разместить лист бумаги горизонтально. По середине листа нарисовать домик; его можно начертить белым восковым карандашом; в квадрате можно нарисовать маленький квадратик – окошко (каким карандашом). Сквозь окошко пробивается свет. Его можно изобразить желтым цветом. Над большим квадратом нарисовать крышу (какой формы, каким карандашом). На крыше должна быть труба (прямоугольник чёрного цвета, из которого идёт чёрно – белый дым.

2. Вокруг домика растут деревья и кусты, они покрыты снегом. Для стволов и веток можно взять коричневый карандаш, а для снеговых шапок – белый, голубой, синий. Можно нарисовать и ёлочки, используя зелёный цвет карандаша разного оттенка.

3. Около дома и деревьев нарисуем сугробы снега.

4. На небе сияют месяц и звёзды (для их изображения можно взять жёлтый карандаш.

Воспитатель. Какие вы молодцы, как хорошо всё придумали, давайте немного отдохнём, вытирайте свои руки и подходите ко мне на коврик.

Физминутка «Дружные ребята».

Отдохнули немного, молодцы! Садитесь на свои места.

Рисование акварелью.

1. Закрасить весь рисунок синим и фиолетовым цветом, хорошо смачивая кисть водой.

2. Обратить внимание на то, как из под краски появляются контуры, нанесённые восковыми карандашами.

Рисование солью. (Разукрашивать нужно очень быстро потому, что соль можно сыпать только на мокрую краску).

1. Пока краска не высохла, необходимо взять в руки соль и аккуратно посыпать ею рисунок. Высыхая, краска просачивает и закрепляет соль.

2. Сугробы и снеговые шапки на деревьях можно посыпать солью побольше, а небо и домик – меньше, как будто пролетает лёгенький снежок. Обязательно необходимо дать работе хорошенько высохнуть.

Воспитатель. Посмотрите, какие красивые пейзажи вы нарисовали! Вы -настоящие маленькие волшебники – художники!

Воспитатель вместе с детьми устраивает выставку рисунков, рассматривают и анализируют каждую работу.

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью).Фотоотчёт занятия по рисованию «Зима» средняя группа. (нетрадиционная техника рисования солью). Прочитала конспект занятия Галины Крецу "Зима" (декабрь 2014 г. ,выполнение работ нетрадиционной техникой рисования солью. Конспект и фотоотчёт,мне.

Интегрированное занятие в младшей группе по сказке Чуковского «Цыплята» (развитие речи и нетрадиционная техника «цветной рис») Конспект интегрированного открытого занятия для детей младшей группы по сказке К. Чуковского «Цыпленок». ЦЕЛЬ: стимулировать детей на.

Конспект для детей старшего дошкольного возраста по рисованию «Зимушка зима» Задачи: - обогащать и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; - учить работать с нетрадиционными техниками (обсыпание.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки»Конспект комбинированного занятия по развитию речи и рисованию (нетрадиционная техника) в старшей группе «Веселые ромашки» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимушка-зима» Интеграция в образовательные области: «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка». Тип: интегрированное. Возраст детей:.

Мастер-класс «Весенние тюльпаны». Техника: акварель + пластилинМастер-класс «Весенние тюльпаны». Техника: акварель + пластилин Вот и на пороге весна,которая нас радует своим теплым лучиком солнца, пением птиц и конечно же цветами. И мне хотелось бы поделиться своим.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группеЗанятие по рисованию в нетрадиционной технике «Ромашки» в старшей группе 1. Задачи: -Познакомить детей с нетрадиционным способом изобразительной деятельности. Рисование восковыми мелками + акварель; -Продолжать.

Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования) Занятие по рисованию во второй ясельной группе на тему «Солнышко лучистое» (нетрадиционная техника рисования). Цели: Закреплять знания о.

Занятие в старшей группе по ИЗО (Нетрадиционная техника рисования) «Одуванчики» Занятие: «Одуванчики». Нетрадиционные техники: печать по трафарету. Задачи: Учить детей рисовать одуванчики используя печать по трафарету.

Занятие во ll младшей группе (нетрадиционная техника рисования) «Мой любимый котенок» Занятие: «Мой любимый котенок» Задачи: Продолжать учить детей рисовать методом тычка жесткой кистью по контуру,закрепить умение прорисовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по рисованию в нетрадиционной технике рисования солью «Зимушка-зима»
Опубликовано: 19 октября 2015 в 15:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД