Комплексное занятие по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»

Татьяна Бессонова
Комплексное занятие по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»

Автор: Бессонова Татьяна Анатольевна

Воспитатель первой категории

МБДОУ№11 г. Кемерово

Комплексное занятие по сенсорике

во второй младшей группе

ТЕМА: «Путешествие в весеннем лесу»

ЦЕЛЬ: Обогащать сенсорный опыт детей.

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

2. Формировать представление о величине: большой, маленький, широкий, узкий. 3. Закреплять умение рассказывать чистоговорку, четко проговаривая слова. Развивать умение выполнять действия по словесному указанию взрослого.

4. Учить детей создавать образ ёжика приёмами оттиска стороной ладони.

5. Развивать знания детей о свойствах красок.

6. Развивать цветовосприятие, воображение.

Предварительная работа:

1. Разучивание чистоговорки Ти – ти - ти – куда же нам пойти?

Ать – ать - ать – в лес отправимся гулять.

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.

2. Проигрывание д/и «Разноцветные комнаты», «Спрячь мышку», «Посади бабочку на цветок», «По какой дорожке ехать».

3. Упражнение «Перепрыгни через ручеёк».

4. Рассматривание иллюстраций с изображением ежей.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: - Весна!

Воспитатель: - Солнышко светит, какое?

Дети: - Жёлтое, яркое, тёплое, ласковое.

Воспитатель: - Всех детей любит, как солнышко всех любит? (Обнимаемся.)

Воспитатель: - Правильно, а я приглашаю вас на прогулку.

Ти – ти – ти – куда же нам пойти?

(хлопки в ладоши)

Ать – ать – ать – в лес отправимся гулять.

(шлепки ладонями по коленам)

Ать – ать – ать – будем прыгать и скакать.

(перетопы ногами)

Звучит музыка. Взявшись за руки, цепочкой идём вокруг деревьев, подходим к цветочной поляне.

Воспитатель: - Вот мы и оказались в лесу на цветочной поляне. Что растёт на поляне?

Дети: - Цветы.

Воспитатель: - А какие цветы?

Дети: - Разноцветные.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем с бабочками.

Раздаю детям по 1 бабочке. Спрашиваю у детей цвет бабочки.

Воспитатель: - Ребята, покажите, как бабочки летают.

Я летала, я летала

Устали не знала,

Села посидела,

Опять полетела.

Воспитатель: - Полетали, покружились, крылышками помахали. А теперь бабочки отдохнут, на цветочках посидят. Бабочки, сядьте на свои цветочки.

(Выполняется упражнение «Посади бабочку на цветок»).

Воспитатель: - А мы с вами пойдём дальше. Что это, ребята?

Дети: - Ручейки.

Воспитатель: - А как же нам пройти через ручейки?

Дети: - Перепрыгнуть.

Воспитатель: - Дети, это какой ручеёк?

Дети: - Узкий.

(Попрыгали через ручеёк).

Воспитатель: - А этот ручеёк какой?

Дети: - Широкий.

Воспитатель: - Сможем через него перепрыгнуть?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Что же нам делать? (Ответы детей.) Будем мостик строить?

Дети: - Да. (Строим мост из досточек.)

Воспитатель: - Диана, у тебя сколько досточек?

Ребёнок: - Одна.

Воспитатель: - Артём, у тебя сколько досточек?

Ребёнок: - Много.

Воспитатель: - Вот мы и построили мост, можем идти через ручеёк.

Под берёзой на пригорке

Старый ёж устроил норку,

А под листьями лежат,

Двое маленьких ежат.

Воспитатель: - Ребята, кто у нас под деревом живёт?

Дети: - Ёжик.

Воспитатель: - Ёжик, какой?

Дети: - Маленький, колючий, грустный.

Воспитатель: - Ему грустно одному, давайте для него нарисуем друзей.

Дети подходят к столу. Обмакивают ладошку в краску и отпечатывают на ватмане, пальцем рисуют глаз ёжику.

Воспитатель: - Много теперь друзей у ёжика. А нам пора возвращаться в детский сад. Попрощайтесь с ёжиком.

Публикации по теме:

Отзыв на НОД поречевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» Отзыв на непосредственную образовательную деятельность речевому развитию с использованием ИКТ по теме: «Игра-путешествие в лес» в 1 младшей.

Презентация «Родина» для занятий по патриотическому воспитанию во второй младшей группе Презентация "РОДИНА". Данная презентация разработанна для занятий во второй младшей группе, по патриотическому воспитанию. Презентация поможет.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Комплексное занятие по сенсорике во второй младшей группе «Путешествие в весеннем лесу»
Опубликовано: 14 мая 2013 в 18:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Заседание клуба для родителей «Всегда ли мы понимаем друг друга?»
Заседание Клуба для родителей Тема: «Всегда ли мы понимаем друг друга» Цель занятия : гармонизация детско-родительских отношений, эмоциональное...
Фотоотчет об участии в экологическом квест-фестивале «Я — землянин»
2017 учебный год, в группе "Непоседы" начался активно. Участие в различных конкурсах, олимпиадах, интернет-конкурсах, семинарах. Одним из самых интересных...
«Ёжик». Аппликация шерстью с элементами рисования для детей трёх лет
" Ёжик" Аппликация шерстяными нитками с элементами рисования для детей трёх лет. В интернете посмотрела видео "Занимаемся с ребёнком дома" и решила сделать...
Фотоотчет об акции «Подари детям книгу»
АКЦИЯ "Подари детям книгу". Время проведения акции с 09. 10 по 20 . 10 17 г Цель: воспитания любви и бережного отношения к книгам, развития познавателного...