Комплексное занятие «Поможем составить сказку» в младшей группе

Пузырева Екатерина Михайловна
Комплексное занятие «Поможем составить сказку» в младшей группе

Комплексное занятие

«Поможем составить сказку»

вторая младшая группа

Воспитатель первой

квалификационной категории

Пузырева Е. М.

МДОУ№2

Цель: Учить детей вместе со взрослым составлять сказку в определенной последовательности (от начала до конца).

Упражнять в счете в пределах 5. Формировать умения находить нужную цифру соответственно предложенным иллюстрациям.

Воспроизводить ритм, выразительность речи, правильно пользоваться речевым дыханием.

Продолжать усваивать технику рисования - «пальчики».

Развивать мышление, память, воображение.

Материал: 5 карточек с иллюстрациями к белорусской сказке «Пых». Числовые карточки -5.

Полумаска «ежик», косынка, кепка, фартук.

Краски – гуашь, шаблоны овощей.

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Хотела я вам, ребятки, рассказать сказку, вот книгу приготовила. Да случилась беда – подул ветер, и все листочки из книжки разлетелись. Теперь не знаю, с чего сказку начать и чем она закончилась.

Вот они листочки лежат на ковре, посмотрите. (Спрашиваю, кто изображен на каждом из них).

Как же эта сказка называется? (ответ детей).

Правильно, молодцы, вспомнили. Может мы с вами и листочки соберем так, чтобы сказка получилась от начала до конца?

Кто первый пошел в огород? (дед). Этот листочек первый. Какую цифру положим под ним (Цифру 1).

Кто потом пошел? (Бабка). Это второй листочек. Какую цифру положим (цифру 2).

Что было потом? (пошла внучка). Положим цифру 3.

Кого увидела Аленка? (ежика). Положим цифру 4.

Чем закончилась сказка? (Аленка принесла ежика бабке с дедом). Положим цифру 5. Вот молодцы! И собрали сказку от самого начала до конца. А чтобы лучше ее запомнить, мы сейчас поиграем в сказку.

Дети встают в круг. Выбираются ежик, дед, бабка, Аленка. «Ежик» садится в круг. Дети идут по кругу, говоря:

- В огороде, в огороде

И морковка растет

И капуста и свеколка

И репка растет

(какая)

Дети:

- Вот такая. (Приседают)

В круг выходит дед:

- Пошел дед в огород

Шел, шел, шел, шел

Вот и к репке пришел.

(А там)

Ежик:

- Пых-пых-пшшш.

Воспитатель:

- Испугался, побежал

Чуть дорогой не упал.

Дети:

- В огороде, в огороде

И морковь растет

И капуста и свеколка

И репка растет

(Какая)

Дети:

- Вот такая. (Приседают)

Идет бабка:

- Шла, шла, шла, шла

Вот и к репке пришла

(А там)

Ежик:

- Пых-пых-пшшш

Испугалась, убежала.

Дети:

- В огороде, в огороде

И морковь растет

И капуста и свеколка

И репка растет

(Какая)

Дети:

- Вот такая. (Приседают)

Выходит внучка:

- Шла, шла, шла, шла

Вот и к репке пришла

(А там)

Ежик:

- Пых-пых-пшшш

Внучка:

- Так ведь это ежик! Какой он хорошенький, испугался вот и пыхтит. Выходите бабка с дедом, потанцуйте с ежиком.

Дети поют:

- Бабушка попляши, дедушка попляши

Внучка тоже попляши, ежик с нами попляши.

Воспитатель:

- Ежик, а ты под репкой сидел, ты что репку любишь? (Люблю).

Тогда тебе детки сейчас подарок приготовят.

Вот на столе репки лежат, белые, не красивые, не аппетитные. Раскрасьте их для ежика. (Дети пальчиками закрашивают шаблоны)

- Молодцы. Посмотрим на гостей и скажем:

Дети:

- Мы трудились,

Мы старались,

И у нас все получилось!

Публикации по теме:

Дидактические игры для развития связной речиДидактические игры для развития связной речи Представляю Вашему вниманию игры для развития связной речи «Собери картинку» Цель игры: учить детей из частей составлять целое изображение,.

Конкурс грядокКонкурс грядок Девочки, у нас в саду прошел конкурс "Огород на окне" Представленные фотографии, всего лишь, малая часть, что представлено было на суд нашего.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Комплексное занятие «Поможем составить сказку» в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2013 в 17:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Драматизация сказки «Теремок» на новый лад Нетрадиционная форма работы с родителями....
Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери...
Фотоотчёт: «Дыхание весны»
Фотоотчёт: «Дыхание весны» Весна! На каком небывалом наречье Поют твои птицы в честь радостной встречи? Не ты ли их учишь? Внушаешь не ты ли Звучанья,...
Стенгазета. «Подснежники, для наших мам!» (разновозрастная средне-старшая группа).
Долго думали, гадали с ребятами старшей группы, как лучше сделать стенгазету для наших самых замечательных мам! Стенгазета должна показать любовь к мамам...
Проект по развитию творческих способностей детей раннего возраста «Разноцветные...
В последнее время я очень активно работаю по проектной деятельности. Мне кажется, что этот метод работы является очень эффективным в работе с детьми. Проект...
Канзаши мастер-класс
Здравствуйте, дорогие друзья! Мой первый канзаш я делала из ленты 2, 5 см получились такие миленькие бантики. Сегодня я расскажу и покажу как я их делала,...