Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»

Людмила Петрова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о домашней птице (курица и цыплята). Учить узнавать, называть и звукоподражать их голосам. Упражнять в выполнии действий и движений под музыку.

Познакомить с техникой рисования (печатанья) ватным тампоном на палочке. Учить пользоваться краской. Развивать интерес к рисованию, закрепить знание цвета. Учить называть изображение.

Активизировать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать память, внимание.

Закреплять знание сенсорных эталонов (размер, цвет).

Воспитывать добрые чувства к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они оказались на красивой полянке рядом с чьим-то домиком.

-Ребята посмотрите как здесь красиво. А вот на полянке стоит домик (подходят к домику)

- Кто же там живет? Давайте постучим (тук-тук) кто в домике живет.

Никто не отзывается.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Мама и детки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они бегут по улочке,

Спешат за мамой…. (курочкой)

-правильно, молодцы, отгадали- Здесь живет курочка

3. Рассматривание и описание курочки.

Ко-ко-ко, кто стучится мне в окно. (воспитатель берет курочку)

-Ребята кто это? (курочка)

-Посмотрите курочка красивая, большая, белая. - Какая курочка?

-А гребешок у курочки красный. - Какой гребешок?

-Клювик у курочки остренький. - Какой клювик?

-Лапки у курочки желтенькие. - Какие лапки?

Давайте узнаем кто еще живет в домике.

4. Воспитатель загадывает загадку.

Желтые комочки под крылышком у квочки

Пи-пи-пи они кричат, видишь клювики торчат

Что там за ребятки, Кто они (цыплятки)

5. Рассматривание и описание цыплят.

-Кто это ребята? (цыплята)

-Посмотрите курочка большая, а цыплята маленькие. - Какая курочка?

-Какие цыплята?

-И гребешок у курочки большой, а цыплят маленький. - Какой гребешок у курочки? – Какой гребешок у цыплят?

Предлагает потрогать цыплят.

-Цыплята пушистые, мыгкие, теплые. - Какие цыплята?

-А еще цыплята желтые. - Какого цвета цыплята?

- Вот какие цыплятки, белой курочки ребятки. –Чьи это ребятки?

-Ребята как курочка зовет своих ребяток (ко-ко-ко)

- А как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи)

-Да они пищат, а курочка им говорит Ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозят пальчиком)

- А как курочка с цыплятами клюют зернышки? (пальчиком стучат по ладошке)

6. Игра- имитация «Курочка с цыплятами

Воспитатель курочка, а дети цыплятки (одевают шапочки)

-Топни, хлопни, повернись и в цыпляток превратись. (воспитатель с детьми выполняют эти действия)

Курочка подзывает к себе цыплят «Ко-ко-ко- не ходите далеко. Где мои цыплятки- желтые ребятки».

Вышла курочка гулять- свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое корытце.

(под слова песенки воспитатель с детьми выполняют под музыку соответствующие действия).

-Ребята, что курочка с цыплятами кушали в песенке? (жука, червяка)

-А что еще они едят, что они искали в земле? (зернышки)

7. Воспитатель показывает тарелочку с зерном.

Предлагает рассмотреть их, потрогать, ответить на вопросы.

-Зернышки маленькие, желтые. - Какие зернышки?

Зернышек осталось очень мало, давайте нарисуем еще зернышек для курочки с цыплятами.

8. Рисование зернышек (техника- печатанья ватными тампонами)

Воспитатель на мольберте показывает, как будем рисовать.

Взять палочку, обмакнуть её в краску и прикладывать, тыкая к «тарелочке»

-Вот так, вот так. (показ воспитателя)

-Какого цвета зернышки? – краской, какого цвета мы будем рисовать?

Вопросы после выполнения работы:

-Что мы рисовали?

-Для кого мы рисовали?

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, как много зернышек они нарисовали. Предлагает отнести «тарелочки» курочке и цыплятам.

Курочка благодарит детей.

Автор: Петрова Людмила Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «44» Детский сад общеразвивающего вида «Петушок».

Город Чита, Забайкальский край, Россия

Публикации по теме:

«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их.

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы учащихся 1 класса»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...