Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»

Людмила Петрова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»

Программное содержание:

Расширять и закреплять знания детей о домашней птице (курица и цыплята). Учить узнавать, называть и звукоподражать их голосам. Упражнять в выполнии действий и движений под музыку.

Познакомить с техникой рисования (печатанья) ватным тампоном на палочке. Учить пользоваться краской. Развивать интерес к рисованию, закрепить знание цвета. Учить называть изображение.

Активизировать речь детей, расширять словарный запас, побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать память, внимание.

Закреплять знание сенсорных эталонов (размер, цвет).

Воспитывать добрые чувства к животным, желание заботиться о них.

Ход занятия:

Дети входят под музыку.

1. Воспитатель обращает внимание детей на то, что они оказались на красивой полянке рядом с чьим-то домиком.

-Ребята посмотрите как здесь красиво. А вот на полянке стоит домик (подходят к домику)

- Кто же там живет? Давайте постучим (тук-тук) кто в домике живет.

Никто не отзывается.

2. Воспитатель загадывает загадку:

Мама и детки по улице шагают

Желтые комочки маму догоняют

Они бегут по улочке,

Спешат за мамой…. (курочкой)

-правильно, молодцы, отгадали- Здесь живет курочка

3. Рассматривание и описание курочки.

Ко-ко-ко, кто стучится мне в окно. (воспитатель берет курочку)

-Ребята кто это? (курочка)

-Посмотрите курочка красивая, большая, белая. - Какая курочка?

-А гребешок у курочки красный. - Какой гребешок?

-Клювик у курочки остренький. - Какой клювик?

-Лапки у курочки желтенькие. - Какие лапки?

Давайте узнаем кто еще живет в домике.

4. Воспитатель загадывает загадку.

Желтые комочки под крылышком у квочки

Пи-пи-пи они кричат, видишь клювики торчат

Что там за ребятки, Кто они (цыплятки)

5. Рассматривание и описание цыплят.

-Кто это ребята? (цыплята)

-Посмотрите курочка большая, а цыплята маленькие. - Какая курочка?

-Какие цыплята?

-И гребешок у курочки большой, а цыплят маленький. - Какой гребешок у курочки? – Какой гребешок у цыплят?

Предлагает потрогать цыплят.

-Цыплята пушистые, мыгкие, теплые. - Какие цыплята?

-А еще цыплята желтые. - Какого цвета цыплята?

- Вот какие цыплятки, белой курочки ребятки. –Чьи это ребятки?

-Ребята как курочка зовет своих ребяток (ко-ко-ко)

- А как цыплятки просят пить? (пи-пи-пи)

-Да они пищат, а курочка им говорит Ко-ко-ко, не ходите далеко. (грозят пальчиком)

- А как курочка с цыплятами клюют зернышки? (пальчиком стучат по ладошке)

6. Игра- имитация «Курочка с цыплятами

Воспитатель курочка, а дети цыплятки (одевают шапочки)

-Топни, хлопни, повернись и в цыпляток превратись. (воспитатель с детьми выполняют эти действия)

Курочка подзывает к себе цыплят «Ко-ко-ко- не ходите далеко. Где мои цыплятки- желтые ребятки».

Вышла курочка гулять- свежей травки пощипать,

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко – не ходите далеко,

Лапками гребите, зернышки ищите.

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы, целое корытце.

(под слова песенки воспитатель с детьми выполняют под музыку соответствующие действия).

-Ребята, что курочка с цыплятами кушали в песенке? (жука, червяка)

-А что еще они едят, что они искали в земле? (зернышки)

7. Воспитатель показывает тарелочку с зерном.

Предлагает рассмотреть их, потрогать, ответить на вопросы.

-Зернышки маленькие, желтые. - Какие зернышки?

Зернышек осталось очень мало, давайте нарисуем еще зернышек для курочки с цыплятами.

8. Рисование зернышек (техника- печатанья ватными тампонами)

Воспитатель на мольберте показывает, как будем рисовать.

Взять палочку, обмакнуть её в краску и прикладывать, тыкая к «тарелочке»

-Вот так, вот так. (показ воспитателя)

-Какого цвета зернышки? – краской, какого цвета мы будем рисовать?

Вопросы после выполнения работы:

-Что мы рисовали?

-Для кого мы рисовали?

Воспитатель хвалит детей, обращает внимание на то, как много зернышек они нарисовали. Предлагает отнести «тарелочки» курочке и цыплятам.

Курочка благодарит детей.

Автор: Петрова Людмила Николаевна

Воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «44» Детский сад общеразвивающего вида «Петушок».

Город Чита, Забайкальский край, Россия

Публикации по теме:

«По ровненькой дорожке». Комплексное занятие по развитию речи (вторая группа раннего возраста) Программное содержание: 1. Учить детей узнавать и называть домашних животных и птиц, живущих рядом с человеком (кошка, собака, курица и их.

Настенное панно «Курочка с цыплятками»Настенное панно «Курочка с цыплятками» Материал:Большой картон 80х1,20;разноцветные салфетки;силуэты из картона курочки и цыплят;клей. Цель: Иметь: представление о домашней птице:.

Библиотека изображений:
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
  • Домашние птицы
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Угощение для курочки и цыплят»
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 10:22
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...