Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Матрёшки в гостях»

Оксана Давыдова
Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Матрёшки в гостях»

Комплексное занятие с детьми раннего возраста

«Матрёшки в гостях».

Чему учим:

- формировать навык соотнесения объектов по величине; знать и использовать в активной речи словесное определение величины; совершенствовать выполнение действий по инструкции воспитателя; знать и называть предметы посуды;

- развиваем мелкую моторику;

- слушать не отвлекаясь небольшое стихотворение;

- развиваем слуховое восприятие;

- развиваем дыхание;

- различать четыре основных цвета; учить конструировать постройки по слову воспитателя и учить их обыгрывать;

- понимать и правильно употреблять предлоги «на», «в»;

- вызывать у детей желание выразительно произносить отдельные строчки стихотворения;

- свободно двигаться в такт музыке, подражать общим движениям.

Оснащение: 3 деревянные матрёшки (большая, средняя, маленькая); кукольная чайная посуда одного цвета; кукольная мебель – стол и 3 стула, разные по величине; строительный набор, бумажные матрёшки.

Играем:

1. «Кто это сегодня пришёл к нам в гости? Красивые матрёшки! Большая, средняя и маленькая. Матрёшки, садитесь пить чай!»

Предложить нескольким детям усадить матрёшек за стол: каждую матрёшку посадить на стул, соответствующей величине.

Предложить детям назвать, какая матрёшка сидит на каком стуле (большая матрёшка сидит на большом стуле).

Предложить другим детям расставить блюдца и чашки в соответствии с величиной матрёшек: «Слушайте меня внимательно! Большой матрёшке поставьте большую чашку. Средней матрёшке – среднюю чашку. Маленькой матрёшке – маленькую чашку».

Каждой матрёшке налить чай, напоить их.

2. Предложить детям угостить матрёшек конфетами (дети освобождают конфеты от обёрток).

Пейте, куколки, наш чай.

Чай душистый, золотистый,

Вкусный, сладкий – вот какой

Для гостей чаёчекмой!

3. Убрать лишнюю посуду. Оставить чайную ложку, чашку, конфетную обёртку. Поставить будильник (ведь матрёшки боятся опоздать на работу).

Предложить детям послушать звуки, которые издают эти предметы, - ложечка в чашке стучит, бумажка шуршит, будильник звенит. Спрятать предметы за ширму. Воспроизвести звучание каким–то одним предметом. Спросить ещё раз, что слышат дети.

4. Поставить бумажных матрёшек на стол.

«Посмотрите, какие ещё матрёшки есть у нас – разноцветные! Матрёшки пошли гулять, подул ветер, они закружились. Вдохнём воздух носом, выдохнем через рот на матрёшку (щёк не надувать)».

5. «Однажды матрёшки увидели сон: большой красный дом, вокруг дома зелёный забор, к дому ведёт жёлтая дорожка. Захотелось нашим матрёшкам иметь такой же дом (попутно воспитатель возводит постройку). Не огорчайтесь, матрёшки! Мы построим вам дом. Видите, мы приготовили кубики и кирпичики».

«Сидит одна матрёшка в домике, песенку поёт:

Я умница – разумница,

Про то знает вся улица,

И петух, и курица!»

Воспитатель читает рифмовку, дети договаривают последние слова.

6. Матрёшкой понравился домик. На улице уже темно. Давайте возьмём фонарики (имитация) и пойдём домой.

Руки вверх мы поднимаем –

Выше, выше поднимаем!

Фонарями помахали.

Дружно, дружно помахали!

Покружились, закружились!

(Выполнять движения, соответствующие тексту рифмовки, лучше под любую подходящую музыку).

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Весёлые человечки»Дидактическое пособие «Весёлые человечки» На протяжении 2-го года жизни происходит интенсивное развитие умственных способностей ребёнка, которые включают в себя развитие сенсорных.

Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по оздоровлению детского организма являются пальчиковые игры. В пальчиковых играх и упражнениях отрабатываются.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Комплексное занятие с детьми раннего возраста «Матрёшки в гостях»
Опубликовано: 2 июня 2013 в 15:36
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Эмблема города новосибирск
Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе эмблема « Новосибирск» Цель: изготовить эмблему из цветной бумаги...
Конкурс чтецов «Стихи ко Дню Победы»
Группа украшена к славному празднику дню Победы . Дети нарядные, с георгиевскими ленточками на груди с флажками и цветами входят в группу под...
Паспорт средней группы
Паспорт средней группы №16 «РАДУГА» ГРУППУ ПОСЕЩАЕТ 25 детей: МАЛЬЧИКОВ-12 ДЕВОЧЕК-13 Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем...
Проект: «Разноцветная неделька».
Актуальность: Детство – пора удивительных открытий. Мир предстает притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком...
Консультация для родителей «Поговорим о брани»
Наш разговор хочется начать со стихотворения Вадима Шефнера «Слова» Словом можно убить, словом можно спасти, Словом можно полки за собой повести. Словом...