Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»

Валентина Сачкова
Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»

Развитие речи и речевое общение, рисование, музыкально-ритмические

движения.

Программное содержание:

1. Развивать эмоциональный образ, отклик на образ.

2. Познакомить детей с желтым цветом, научить соотносить цвет с

его наименованием, узнавать и называть в изображении знакомые

предметы, сгруппированные по цвету.

3. Закрепить правильное произношение звуков.

4. Учить детей правильно держать кисть, пользоваться гуашью, быть

аккуратным при работе с ними.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование и материал к занятию.

1. Кисти:

а) для воспитателя.

б) другая кисть оформлена в виде куклы-девочки.

в) кисти для детей.

2. Желтая гуашь в политрах.

3. Баночки с водой для кисточек.

4. Тряпочки.

Организация занятия.

1 часть: ознакомительная.

Составляются столы (на которых лежат большие листы бумаги, гуашь,

баночки с водой).

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру, которая называется «Солнышко

и дождик» в неё мы с вами уже играли. (Проводится подвижная игра)

После окончания игры раздается стук.

Воспитатель: Кто-то стучится. (Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка). Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.

Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?

Дети: Глаза, рот, нос, бантик, юбочка.

Воспитатель: Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей

пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все

улыбнулись. А волосики у девочки не простые. Вы, наверное, догадались,

что девочка-кукла не простая. Это кисточка. Ей мы сегодня будем рисовать,

рисовать аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Сильный

нажим причинит ей боль, она будет плакать а-а-а, а-а-а. Посмотрите

пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать.

(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,

сопровождая рисование стихами:

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг

Это солнышко сияет

Нашу землю согревает.

Воспитатель: Дети, что я нарисовала?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?

Дети встают, проводится разминка, сопровождающая словами:

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Ручками захлопали, ножками затопали

На носочках покружились,

Низко в пояс поклонились.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Помогай нам солнышко

Здоровыми расти!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель начинает рисовать дорожку.

Воспитатель: А это, что я рисую?

Дети: Дорожку.

Воспитатель: Правильно, дорожку усыпанную песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. Песочная горка (рисует) тоже желтого цвета. А теперь

сделаем из песка куличики. (Воспитатель делает вид, что формирует

куличики, дети повторяют движения). Берем формочку, совок, засыпаем

его песком. Вот так. Теперь переворачиваем и стучим. Получился куличик.

И у Даши хороший, желтый куличик, и у Миши. Какого цвета куличик?

(Ответы детей повторяются два раза).

Солнышко пригрело, и вырос.. . (Воспитатель рисует одуванчик. Инто-

нация незавершенности побуждает детей закончить фразу). Правильно,

вырос цветочек – одуванчик. (Активизирует слово одуванчик и какого

цвета). А, может быть, покажем, как рос одуванчик? Кто подойдет

ко мне? Лиза? Присядь. Вот так из земли, медленно растет цветочек - одуванчик. Так он тянется к солнцу. Затем дети выполняют все вместе.

Часть 2: рисование.

Воспитатель: Вы, наверное, тоже хотите рисовать? Вот вам кисточки, вот вам

краски. Много краски на кисточку не берем, сильно на кисточку не на-

жимаем. Мы же понимаем, что девочке-кисточке будет больно и она

заплачет.

Дети рисуют на бумаге (второй лист ватмана). Воспитатель спрашивает,

обращаясь к каждому: «Что нарисовала? Это дорожка? Нарисовал сол-

нышко? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветочек?»

Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает выполнить

работу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как

правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.

Воспитатель: Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали! Скажите,

что же вы нарисовали? (Дети называют предметы, воспитатель в случае

затруднения помогает).

- Да, и солнышко желтое и песок, и одуванчик, и колобок. Вот как красиво

Вы нарисовали. А теперь аккуратно вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой

и уберем.

Воспитатель показывает детям красивое солнышко, сопровождая словами:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

- Смотрите, сколько у меня красивых солнышек. Хотите с ними поплясать?

Педагог раздает солнышки, приговаривая:

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей

Будет деткам веселей.

Проводится игра – танец «Ко мне ясно солнышко в гости шло».

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна». ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» структурное подразделение детский сад «Колосок» с. Кинель-Черкассы муниципального района Самарской области Конспект.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....