Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»

Валентина Сачкова
Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»

Развитие речи и речевое общение, рисование, музыкально-ритмические

движения.

Программное содержание:

1. Развивать эмоциональный образ, отклик на образ.

2. Познакомить детей с желтым цветом, научить соотносить цвет с

его наименованием, узнавать и называть в изображении знакомые

предметы, сгруппированные по цвету.

3. Закрепить правильное произношение звуков.

4. Учить детей правильно держать кисть, пользоваться гуашью, быть

аккуратным при работе с ними.

5. Развивать мелкую моторику.

6. Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Оборудование и материал к занятию.

1. Кисти:

а) для воспитателя.

б) другая кисть оформлена в виде куклы-девочки.

в) кисти для детей.

2. Желтая гуашь в политрах.

3. Баночки с водой для кисточек.

4. Тряпочки.

Организация занятия.

1 часть: ознакомительная.

Составляются столы (на которых лежат большие листы бумаги, гуашь,

баночки с водой).

Воспитатель: Ребята хотите поиграть в игру, которая называется «Солнышко

и дождик» в неё мы с вами уже играли. (Проводится подвижная игра)

После окончания игры раздается стук.

Воспитатель: Кто-то стучится. (Открывается дверь, на машине ввозится девочка-кисточка). Ребята кто к нам приехал в гости? Да, это же девочка-кисточка.

Посмотрите внимательно, как она выглядит? Что у нее есть?

Дети: Глаза, рот, нос, бантик, юбочка.

Воспитатель: Девочка-кисточка добрая, вот как она вам улыбается. И вы ей

пожалуйста, улыбнитесь. Вот так (показывает). Как хорошо вы ей все

улыбнулись. А волосики у девочки не простые. Вы, наверное, догадались,

что девочка-кукла не простая. Это кисточка. Ей мы сегодня будем рисовать,

рисовать аккуратно, чтобы девочке-кисточке не было больно. Сильный

нажим причинит ей боль, она будет плакать а-а-а, а-а-а. Посмотрите

пожалуйста, как аккуратно я беру кисточку и начинаю рисовать.

(Воспитатель рисует на бумаге большой круг с расходящимися лучами,

сопровождая рисование стихами:

Я рисую желтый круг

И много палочек вокруг

Это солнышко сияет

Нашу землю согревает.

Воспитатель: Дети, что я нарисовала?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Какого цвета солнышко? Правильно, желтого. Покажите, как оно протягивает лучи?

Дети встают, проводится разминка, сопровождающая словами:

Вместе с солнышком проснулись,

Потянулись, улыбнулись,

Ручками захлопали, ножками затопали

На носочках покружились,

Низко в пояс поклонились.

Солнышко, солнышко,

Ярче нам свети,

Помогай нам солнышко

Здоровыми расти!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель начинает рисовать дорожку.

Воспитатель: А это, что я рисую?

Дети: Дорожку.

Воспитатель: Правильно, дорожку усыпанную песком. Песок желтый, дорожка тоже желтая. Песочная горка (рисует) тоже желтого цвета. А теперь

сделаем из песка куличики. (Воспитатель делает вид, что формирует

куличики, дети повторяют движения). Берем формочку, совок, засыпаем

его песком. Вот так. Теперь переворачиваем и стучим. Получился куличик.

И у Даши хороший, желтый куличик, и у Миши. Какого цвета куличик?

(Ответы детей повторяются два раза).

Солнышко пригрело, и вырос.. . (Воспитатель рисует одуванчик. Инто-

нация незавершенности побуждает детей закончить фразу). Правильно,

вырос цветочек – одуванчик. (Активизирует слово одуванчик и какого

цвета). А, может быть, покажем, как рос одуванчик? Кто подойдет

ко мне? Лиза? Присядь. Вот так из земли, медленно растет цветочек - одуванчик. Так он тянется к солнцу. Затем дети выполняют все вместе.

Часть 2: рисование.

Воспитатель: Вы, наверное, тоже хотите рисовать? Вот вам кисточки, вот вам

краски. Много краски на кисточку не берем, сильно на кисточку не на-

жимаем. Мы же понимаем, что девочке-кисточке будет больно и она

заплачет.

Дети рисуют на бумаге (второй лист ватмана). Воспитатель спрашивает,

обращаясь к каждому: «Что нарисовала? Это дорожка? Нарисовал сол-

нышко? Какого цвета солнышко? Какого цвета цветочек?»

Если кто-то из детей затрудняется, то воспитатель помогает выполнить

работу. В ходе рисования педагог обращает внимание детей на то, как

правильно нужно держать кисточку, как правильно на нее набирать гуашь.

Воспитатель: Вот сколько предметов желтого цвета вы нарисовали! Скажите,

что же вы нарисовали? (Дети называют предметы, воспитатель в случае

затруднения помогает).

- Да, и солнышко желтое и песок, и одуванчик, и колобок. Вот как красиво

Вы нарисовали. А теперь аккуратно вымоем кисточки, вытрем их тряпочкой

и уберем.

Воспитатель показывает детям красивое солнышко, сопровождая словами:

Тучка прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес

И такое чистое,

Доброе, лучистое.

- Смотрите, сколько у меня красивых солнышек. Хотите с ними поплясать?

Педагог раздает солнышки, приговаривая:

Солнышко яркое,

Солнышко жаркое,

Выйди, солнышко, скорей

Будет деткам веселей.

Проводится игра – танец «Ко мне ясно солнышко в гости шло».

Публикации по теме:

Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. План ежедневной работы музыкального руководителя Формы и методы оздоровления детей в летний оздоровительный период. [/b] План работы музыкального руководителя Солодуха Е. Г. Дни недели (.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Желтая страна». ГБОУ СОШ №3 «ОЦ» структурное подразделение детский сад «Колосок» с. Кинель-Черкассы муниципального района Самарской области Конспект.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Комплексное занятие в ясельной группе по программе «Радуга»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:24
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Постановка мюзикла «Дюймовочка» по сказке Г. Х. Андерсена с детьми подготовительной...
Юные артисты мюзикла входят в зал под музыку и выполняют перестроения Исполняется песня-пролог о доброй давней сказке Г. Х. Андерсена. В...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...