Комплексное занятие по профилактике курения «Главное у человека — здоровье» в подготовительной группе

Вера Чернова
Комплексное занятие по профилактике курения «Главное у человека — здоровье» в подготовительной группе

Цели занятие:побуждать детей рассуждать о физических возможностях человека;

*учиться умению высказывать свое мнение о вредных привычках;

*воспитывать положительное отношение к спорту, физическим упражнениям;

*развивать творческие и художественные способности детей.

Материалы к занятию: костюмы- маски для героев сказки С. Михалкова "Как медведь трубку нашел", плакаты о вреде курения, халат и шапочка для доктора, карандаши, краски, листы бумаги для рисования, плакаты о спорте.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поговорим, что вы можете?Например, можете ли вы перепрыгнуть через реку (Нет никто не может. Река широкая, можно ее только переплыть или построить мост).

А можно ли бежать быстрее поезда (Ответы детей).а можно ли достать звезду с неба?

Правильно дети! Только в книгах, да в фильмах существуют люди-супермены, которые летают со звуковой скоростью, перепрыгивают высотные здания и так далее. Но и мы с вами очень способные люди. Только надо быть тренированным, здоровым человеком. А кого мы называем здоровым?

Ответы детей.

Правильно! Здоровье зависит от самого человека. от того, какой образ жизни он ведет.

Мы живем в стране большой,

Щедрой и богатой!

И не жалко ничего,

Ей для вас ребята!

Стадионы новые

Дарят вам не зря!

Чтобы вы здоровые

Выросли, друзья!

Ребята, нас всех на каждом шагу подстерегают различные опасности. Как вы думаете какие?

Ответы детей.

И вот сегодня мы поговорим о такой вредной привычке, как курение, и узнаем о вреде курения для человека. Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос "Для чего же люди курят?"

Читает Милана и Вероника

По пустыне шел верблюд

Нес верблюд товаров пуд

Мысли мучили его:

-Люди курят для чего?

Ведь курение- это вред!

Каждый знает с детских лет.

Но ученью вопреки-

Курят даже старики

Неужели всех глупей

Человек среди зверей?

Если бы верблюд курил,

Кто бы груз перевозил?

Ребята, курение становиться серьезной проблемой в нашей стране, так как вредит здоровью нашего народа. Даже наше правительство совместно со здравоохранением приняло законы о вреде курения: запрещают курить в общественных местах. Как вы думаете, почему же так вредно курить?

Ребята из нашей группы приготовили для вас инсценировку сказки С. В. Михалкова "Как медведь трубку нашел"Вот и наши артисты.

Рассказчик: Решил лесник бросить курить- закинул в лесу за куст свою трубку, кисет с табаком, зажигалку. А медведь их нашел. С этого все и началось. Раньше бывало, медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается, на речку бежит: купаться, рыбку половить, а потом в малинник- за малиной, а теперь, как только глаза продерет, лежит под кустом и курит трубку. И все бы ничего, да стал медведь прихварывать. Шел он как то опушкой,встретил лису. Увидела лиса медведя медведя, так и ахнула

Лиса (удивленно): Мишенька, друг мой!

Ты ли это!

Не видались мы все лето

Как ты бедный похудел,

Будто целый год не ел

Что с тобою ты больной?

Медведь (нездоровым голосом): Сам не знаю, что со мною!

Нездоровится мне что-то:

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем-

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Совсем не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам!

Колит в сердце, в лапах дрожь!

Лиса:Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет что к чему.

Не ленись сходи к нему!

Медведь: Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Рассказчик: Вот прошла неделя, другая. Стало медведю еще хуже. Шел он как то оврагом и встретил волка.

Волк:(удивленно):

Слушай,Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока-

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

Медведь: Сам не знаю.

Волк: Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет

Да так да! А нет, так нет!

Медведь: Завтра к нему пойду

Рассказчик: Разыскал медведь дятла в лесу.

Медведь: Здравствуй, Дятел!

Дятел: Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

Медведь: Сам не знаю!

Дятел: Видно куришь, коль не пьешь?

Медведь: Курю. откуда знаешь?

Дятел: Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка сядь под этот сук!

Дай-ка спину! Тук-тук-тук!

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть

Ты больной, хоть и медведь!

Ну-с. Мне все как будто ясно.

Медведь: Что со мной.

Дятел: (строгим голосом): Накопилась в легких копоть

От куренья- вся беда!

Ты Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь: Жалко.

Дятел (строго): Выполняй ка мой совет

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Рассказчик: Поблагодарил медведь дятла за совет и поплелся домой. Пришел, хотел закурить. да вспомнил, что ему сказал дятел, на прощанье, и выбросил трубку.

Аплодисменты.

Спасибо артистам.

Ребята, а к нам в гости пришла доктор Таблетка. Она расскажет вам, что происходит со здоровым человеком, когда он курит.

Входит доктор. в руках у нее плакаты:

1. Легкие здорового человека.

2. Легкие курящего человека.

3. лицо курящего человека.

4. Зубы (желтые) курящего человека

5. Больное сердце курящего человека.

Не курите никогда!

Это страшная беда!

Мир прекрасный ждет в объятия!

Есть приятнее занятие!

Воспитатель: Чтобы быть здоровыми, мы должны заниматься физкультурой. Но физкультурой может заниматься каждый а вот спортом- только самые сильные, крепкие, здоровые и организованные.

А чтобы стать спортсменом, нужно что делать?

Ответы детей.

Физминутка: Чтоб расти нам сильными,

Ловкими и смелыми,

Ежедневно по утрам

Мы зарядку делаем.

К солнцу руки поднимаем,

Дружно, весело шагаем,

Приседаем и встаем!

И ничуть не устаем!

- Дети сейчас вспомним с вами виды спорта, которые мы знаем

Ответы детей.

Ребята, а давайте сейчас вы нарисуете спортсменов, а я предоставлю рисунки некоторых видов спорта, по которым вы вспоминая, можете нарисовать. И глядя на эти рисунки, мы будем вести здоровый образ, жить без вредных привычек.

Дети рисуют.

Ребята, какие выводы мы сделаем из сегодняшнего занятия.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Презентация «Осенняя пора!» Проектная работа: Развитие коммуникативной функции речи в совместной образовательной деятельности посредством художественного слова. «Осенняя.

Тематический план «Недели здоровья» Тематический план: «Чистота – залог здоровья.» «Здоровые зубы – красивая улыбка.» «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу.» «Всем друзьям,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Комплексное занятие по профилактике курения «Главное у человека — здоровье» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 октября 2013 в 21:31
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по аппликации «Самокат»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости! Предлагаю Вашему вниманию детский и очень легкий, но такой любимый ребятами мастер -класс по...
«Мы встречаем лето!» Сценарий летнего праздника для младшей, средней и старшей группы...
Ведущий: Солнце светит ярко, И светло, и жарко, А кругом трава, цветы – Целый день броди, броди, Что за время года это Догадались? Это … Дети: (...
Социально-коммуникативное развитие «Накроем стол для игрушек»
Тема: « Накроем стол для игрушек» Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: Учить детей сервировать стол, называть...
Сценарий ярмарки социально-педагогических инициатив «Лето прекрасное и безопасное»
Ведущий: Уважаемые коллеги, мы рады приветствовать Вас. Совсем недавно в нашем коллективе появилась новая традиция – проведение ярмарки...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Здравствуй, лето!»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему:"Здравствуй, лето! " Цель занятия: - Познакомить детей с новым видом нетрадиционной...