Папки-передвижки

Комплексное занятие в средней группе «Зима»

юлия чернего
Комплексное занятие в средней группе «Зима»

Комплексное занятие в средней группе

Цель:

Развивать потенциальные способности, заложенные в ребенке, интерес к собственным открытиям через творческую деятельность.

Задачи

1. Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;

2. Обобщить детьми знания о зиме, как явлении природы;

3. Совершенствовать умения и навыки в свободном

экспериментировании с материалами, необходимыми для

работы в нетрадиционных техниках рисования: солью,

свечей.

4. Развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Комплексное занятие в средней группе „Зима“» размещена в разделах

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы. Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Интеграция Образовательных областей

Познавательное

развитие

Дидактическая игра «Исправь ошибку» Решение проблемных ситуаций

Социально-коммуникативное развитие введение игрового момента

физическое развитие Динамическая пауза «В январе»

Материал и оборудование

Опорные картинки на тему «Зима»

Белый, черный лист бумаги;

блюдца с солью, со свечкой;

клей; кисточки для клея, красок (широкая);

краски;

салфетки для вытирания рук

Предварительная работа.

• Рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Цель: Расширять представления детей о зиме.

• Наблюдения за снегопадом, рассматривание снежинок пойманных на варежку.

Цель: формировать исследовательский и познавательный

интерес в ходе наблюдения.

• Лепка снежной бабы, горки, крепости на прогулке.

Цель: Расширять представлении об изменение в погоде, продолжать знакомить со свойствами снега.

• чтение стихотворения А. Барто «Не одна».

Цель: Развивать интерес детей к художественной литературе.

• отгадывание загадок.

Цель: Систематизировать и уточнить знание детей о времени года-зима.

Методы и приемы

Методы Приемы

Словесный Объяснение, речевой образец, повторение, пояснение, разъеснение.

Практический Нетрадиционное рисование с музыкальным сопровождением

Наглядный

Показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы.

Игровой

Сюрпризный момент

План занятия

I. Оргмомент.

Цель:

Настроить детей на занятие.

II. Введение игрового момента

Цель:

Заинтересовать детей предстоящей деятельностью.

III. Беседа

Цель:

Выяснить с детьми, что такое «Зима»

IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам

Цель:

Учить детей логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме при помощи опорных картинок;

V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Цель:

Развивать слуховое восприятие детей

VI. Динамическая пауза «В январе»

Цель:

Снять эмоциональное напряжение детей

VII. Рисование с использованием нетрадиционных техник: солью, свечей

Цель:

Расширять знания детей о нетрадиционных материалах

VIII. Вывод по занятию

Цель:

Обобщить знания детей, полученные на занятии.

Ход НОД

I. Оргмомент.

Дети находятся в группе в свободном расположении. Обратить внимание детей на стук в дверь. Входит почтальон вручает письмо, присланное от детей из жарких стран.

сюрпризный момент:

II. Введение игрового момента.

Ребята посмотрите почтальон принес письмо. Хотите узнать, что в нем написано? (Да). Тогда садитесь на стульчики и слушайте внимательно, что написано в письме.

Письмо

Дорогие ребята. Вам пишут дети, которые живут в жарких странах. У нас никогда не бывает зимы. Мы не знаем что

такое зима, снег. Нам хочется, чтобы вы рассказали нам

о зиме и о снеге.

III. Беседа

-Ребята, вы хотите помочь детям из жарких стран? (Да)

-А чтобы составить рассказ о зиме нам помогут в этом вот эти картинки.

-А вы ребята знаете, что такое зима?

(это время года, зимой идет снег)

- А какая бывает зима?

(морозная, холодная, солнечная)

-Правильно, ребята, еще она бывает снежная и вьюжная.

И вот эту картинку повесим на магнитную доску, которая означает «зиму»

-Дети, наверно надо рассказать и о том какую одежду носят люди зимой?

( тепло: шапка, шарф, варежки и т. д.)

-Правильно, одеваемся тепло, чтобы не замерзнуть.

-Ребята мы повесим следующую картинку на доску, которая напомнит при составлении рассказа о том, какую одежду мы носим зимой.

-Ребята, а что вы видите на этой картинки?

(дети празднуют новый год)

-А какие вы зимние праздники знаете?

(рождество, крещение, старый новый год,23 февраля)

-Следующую картинку повесим о праздниках, которые

бывают зимой.

- А чем мы любим, заниматься зимой? (кататься на санках, коньках, лыжах, строить крепости, лепить снежную бабу)

- Да, правильно: кататься на коньках, лыжах, санках, лепить разные постройки из снега (крепости, снеговиков, играть в снежки.

-Следующая картинка о зимних развлечениях.

-Много мы с вами знаем о зиме. А давайте расскажем о зиме по нашим картинкам нашим новым друзьям?

IV. Рассказ о зиме по опорным картинкам

-Ребята, сначала я расскажу о зиме по опорным картинкам, а вы послушайте.

(рассказ воспитателя)

Зима холодное время года. Она бывает: морозная, солнечная, снежная, вьюжная. Поэтому мы надеваем

теплую одежду: сапоги, шапку, куртку, шарф, варежки.

Зимой мы отмечаем разные праздники: Рождество, крещение, 23 февраля. Но самый любимый Новый год.

А еще мы любим зиму за развлечения. Мы катаемся с горки, на коньках, лыжах, играем в снежки, лепим крепости и снежную бабу. Вот что такое зима.

-Понравился вам мой рассказ? А теперь кто хочет рассказать о зиме нашим новым друзьям?

(дети составляют рассказ по опорным картинкам)

-Молодцы, очень хорошо.

-А вот сейчас мы все эти картинки положим в конверт, чтобы отправить нашим друзьям из жарких стран.

-Ребята, много мы с вами рассказали о зиме, а сейчас я хочу предложить поиграть в одну игру, а называется она «Исправь ошибку». Вот я и посмотрю, кто внимательно слушает и все ли знаете о зиме.

V. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

Как наступает зима, так начинаются холода, и люди сразу одевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, кепки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы

танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках. Чтобы не простудится, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

-Молодцы, вы оказались очень внимательными слушателями.

А сейчас мы с вами немного разомнемся. Встали возле своих стульчиках.

VI. Динамическая пауза «В январе»

Белые-белые (руки подняли вверх, потянулись)

В декабре-декабре (повороты туловища влево-вправо, руки на

поясе)

Елочки-елочки (руки подняли вверх, потянулись)

Во дворе - во дворе (наклоны туловища влево-вправо, руки на

поясе)

Кружится-кружится

И поет-и поет (кружимся на месте)

Праздничный-праздничный

Хоровод-хоровод. (Хлопки в ладоши)

-Ребята, давайте сделаем нашим друзьям сюрприз и вместе с рассказом пошлем им рисунки о зиме. Хотите? (Да). Тогда я приглашаю вас сесть за столы.

VII. Практическая работа с нетрадиционным материалом.

-Ребята посмотрите, что у нас на столах лежит?

(краски, кисточки, клей, бумага)

-Да, но кроме этих материалов лежат совсем необычные материалы? Что это?

(соль, свеча)

-А как вы думаете для, чего они нам нужны?

(чтобы рисовать)

-Правильно, а как мы будем рисовать солью? Свечей?

Кто поможет?

(дети рассказывают способы рисования)

-Правильно, ребята.

Я вам сейчас предлагаю выбрать себе любой способ

рисования или солью или свечей. И нарисовать нашим друзьям: снежинки, сугробы, снеговиков и т. д.

Самостоятельная деятельность детей

(индивидуальная работа с детьми)

VIII. Вывод по занятию.

-Вот и нарисовали вы картины о зиме для наших новых

друзей.

-Что мы делали сегодня?

(составляли рассказ, играли в игру, рисовали)

- О чем составляли рассказ? (о зиме)

-Для кого составляли рассказ? (детям из жарких стран)

-Что мы рисовали? (зиму)

-Какими способами рисовали? (свечей, солью).

-Молодцы, ребята, такие замечательные картины нарисовали.

Мы эти картины отправим вместе с рассказом (картинки)

нашим друзьям из жарких стран. А самое главное - снег на

наших рисунках не тает, и будет долго радовать наших

новых друзей.

Публикации по теме:

«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе«Эти крышки — волшебницы». Фотоотчет о занятии по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Цель: Осуществлять системный подход в ознакомлении детей с окружающим миром. Закрепить и систематизировать знания о крышках: из чего сделаны,.

Презентация проекта «Сказки Пушкина» Проблема: Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в средней группе «Зима»
Опубликовано: 11 марта 2015 в 09:49
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД