«Приветствия». Комплексное занятие в старшей группе. Развитие у дошкольников познавательного интереса к культуре разных народов

Елена Горобец
«Приветствия». Комплексное занятие в старшей группе. Развитие у дошкольников познавательного интереса к культуре разных народов

Тема: «Приветствия»

Цель: учить детей быть вежливыми, упражнять в употреблении вежливых слов. Развивать познавательный интерес к культуре разных народов. Познакомить с видами приветствий у разных народов. Воспитывать толерантное отношение к людям других национальных культур.

Упражнять в ориентировке во времени. Развивать речь, умение слушать. Учить рисовать, улыбающееся лицо.

Предварительная работа: беседы, чтение художественной литературы, сказок, рассматривание иллюстраций, дидактические и словесные игры.

Ход занятия

Ребята, вы хотите, чтобы все взрослые, ваши друзья, соседи и даже незнакомые люди относились к вам внимательно, по доброму, всегда любили и уважали вас, чтобы никто – никто не делал вам замечаний? Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди всегда относятся по доброму. Только такого человека все любят и уважают. И у нас есть верные, надежные друзья.

По разному отмечают люди самое простое и самое частое событие в своей жизни – встречу с другим человеком. Уклониться от приветствия, не ответить на него во все времена у всех народов считалось верхом невоспитанности и неуважения к окружающим.

Придумано кем – то просто и мудро –

При встрече здороваться: «Здравствуйте! Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым доверчивым.

Доброе утро длится до вечера.

Ведь приветствуя кого – то, человек как бы говорит: «Я тебя вижу. Ты мне приятен. Знай, что я тебя уважаю, хочу, чтобы и ты ко мне относился хорошо. Я желаю тебе самого доброго. Вот что означает простое и обычное слово «здравствуйте».

Игра «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки! --- хлоп – хлоп – хлоп!

Здравствуйте, ножки! --- топ – топ – топ!

Здравствуйте, щечки! --- плюх – плюх – плюх!

Пухленькие щечки! --- плюх – плюх – плюх!

Здравствуйте, губки! --- чмок – чмок – чмок!

Здравствуйте, зубки --- щелк – щелк – щелк!

Здравствуй, мой носик! --- бип – бип – бип!

Здравствуйте, гости! --- протягивают руки вперед, ладонями вверх (улыбнулись и помахали рукой)

Как хорошо нам становится, когда мы слышим волшебное слово «здравствуйте».

Но есть золотые правила, которые нужно соблюдать при приветствии:

1. Со взрослыми здоровайся первым.

2. Можно поздороваться и два раза.

3. Привет и здорово можно говорить только друзьям.

4. Здоровайся тепло, по доброму, с улыбкой, глядя в глаза.

5. Соблюдая традиции того народа куда попадаешь.

6. Уходя, всегда прощайся.

(каждое правило написано на лучике, прикрепляют эти лучики на солнышко).

Приветствия разных народов разнообразны и интересны, и их нужно уважать.

Путешествие в разные страны

(дети едут на поезде, летят на самолете --- путешествие сопровождается музыкой).

Англичане, как и мы пожимают друг другу руку.

Французы целуют друг друга в щеку. Некоторые европейцы слегка кланяются.

Китайцы пожимают руку самому себе.

Тибетцы – снимают головной убор, руку закладывают за ухо и высовывают язык.

Самоанцы обнюхивают друг друга.

В Индии соединяют ладони перед грудью и слегка кланяются.

Американцы хлопают друг друга по плечу или обнимаются.

У некоторых индейских племен приседают на корточки.

А как здороваются военные?

Ситуации

1. Вы встретили друга с мамой, как нужно поздороваться?

2. Стоят воспитатели других групп и Ольга Владимировна, как вы поздороваетесь?

3. Вы зашли в автобус и увидели далеко сзади своего друга, как можно с ним поздороваться?

Пальчиковая гимнастика «Женины гости».

Игра «Вежливые прятки» --- (как можно здороваться в разное время суток).

Пословицы --- «По речи узнают человека», «Доброе слово лечит, а худое калечит», «Хорошие речи приятно и слушать».

Нужно ли приветствовать, и как? Что означают слова приветствия?

В знак хорошего отношения, в знак приветствия, подарим улыбающиеся солнышки нашим гостям.

Звучит песня «Если добрый ты».

Дети рисуют улыбающиеся солнышки и дарят их гостям.

«Здравствуйте!» – ты скажешь человеку

«Здравствуй!» - улыбнется он в ответ

И наверно не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Публикации по теме:

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Презентация (слайды) к открытому занятию «Постройка жилищ» К педсовету проводила открытое занятие по конструированию "Постройка жилищ" Целью занятия было закрепить архитектура-как вид искуства, построить.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Праздники
Автор публикации:
«Приветствия». Комплексное занятие в старшей группе. Развитие у дошкольников познавательного интереса к культуре разных народов
Опубликовано: 19 января 2014 в 14:14
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о спектакле старшей группы по сказке «Муха-Цокотуха»
Театр в детском саду создаёт у детей неповторимую атмосферу настроения праздника, формирует у них адекватную современному миру поведенческую...
Фотоотчет об утреннике «Прощание с детским садом»
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в старшей группе «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...