Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»

Татьяна Попова
Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни; закрепить и расширить знания о зайцах; развивать творчество, воображение детей; закрепить умение делить круг и овал пополам, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: презентация о жизни зайца, плотный лист голубой бумаги, круги из белой бумаги, клей.

Содержание организованной деятельности.

1. Введение игрового момента.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомится с одним его обитателем. Этот зверек чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Послушайте загадку и скажите, о ком идет речь? (1-2 слайд)

Люблю я капусту,

Люблю я морковку,

Я бегаю быстро,

Я прыгаю ловко.

Кто это? (заяц) (3 слайд)

Но чтобы нам попасть в лес, вам надо собрать картинку зайчика?

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям раздаются конверты с частями картинки «Заяц». (Дети собирают картинку зайчика).

Вот мы с вами и оказались в лесу, присаживайтесь на пеньки и будем ждать зайчика. (4 слайд)

3. Беседа с детьми о жизни зайца.

- А вот и зайчик! (5 слайд)

Зайцы, эти милые ушастики, живут в самых разных местах, не только в лесу.

- Давайте вспомним, где еще живут зайцы? (в лугах)– А еще в тундре, пустынях, степях.

Эти зверьки довольно беззащитные и являются желанной добычей многих животных. (6 слайд)

- Назовите врагов зайцев. (волк, лиса, куница, сова, филин).

-Посмотрите на эту картинку. (7 слайд) Как вы думаете, а для чего зайцу такие большие уши? Благодаря длинным ушам и прекрасному нюху умеют вовремя учуять опасность. Заслышав шорох, заяц срывается с места и убегает.

-Посмотрите, какие крепкие и длинные у зайца задние лапы. Почему?

Длинные задние ноги помогают без особого труда уходят от погони.

Передвигаются они длинными прыжками, если надо, перепрыгивают через препятствия. А еще очень часто зайцы предупреждают друг друга об опасности, громко барабаня по земле задними лапами. (Давайте побарабаним по коленочкам, как зайчики).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивают передними лапками и громко кричат для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. Случается и гибнет, спасая детей.

Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, убегают, так это не трусость, а звериная мудрость: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят.

зайчика большие глаза. (8 слайд)

- Кто знает почему?

Такие глаза хорошо видят в сумерках и ночью, ведь на поиски корма зайцы выходят ночью.

-А чем питаются зайцы(9 слайд) (травой, могут есть почки, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, сухую траву, яблоки)

-Ребята, а как зайцы готовятся к зиме?

С наступлением холодов зайцы одеваются в белую зимнюю шубку.

(10 слайд)

- Как вы думаете, для чего? Правильно, она делает их совершенно незаметными в снегу.

Зайчата рождаются в шерсти, хорошо видят и уже через несколько часов могут бегать и заботиться о себе. (11 слайд) Мама кормит зайчат и сразу уходит. Чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве не пахнут, поэтому их по запаху не может никакой хищник найти. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвращается, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчихи жирное и одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей. Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Вот сколько вы узнали о жизни зайцев, а теперь давайте поиграем на полянке. Вы все будите зайками.

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит?»

Дети играют и рассаживаются за столы.

А теперь, на память о нашем путешествии, я предлагаю вам сделать аппликацию зайчика.

5. Аппликация животных из кругов «Зайчик». (12-15 слайд)

-У вас на столах лежит образец, посмотрите, из каких фигур сделана аппликация?

- А что нужно сделать с кругом?

- После того, как вы сделаете все детали, вы их должны разложить так, как будет выглядеть ваша работа.

-После того как вы наклеите, у вас получится зайчик.

-Приступайте к работе.

6. Рефлексия.

-А теперь посадим ваших зайчиков на полянку, рассмотрим их. Придумайте, что они делают на нашей полянке. (ищут сухую травку, кувыркаются в снегу,

грызут веточки).

Прикреплённые файлы:

zhizn-zaica-v-lesu-k-zanjatiyu_8lvsv.ppt | 5414,5 Кб | Скачан: 124
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 08:37
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Конкурс чтецов» (фотоотчет)
Во время прогулок мы учим детей наблюдать за явлениями природы, любоваться живым, безграничным миром, окружающим нас. На занятиях НОД прививаем бережное...
Фотоотчет «Открытка ветерану»
Ежегодно, в нашем детском саду, проводится конкурс "Открытка ветерану". Этот конкурс проводит Молодежный Совет, ОАО «ЭнСер», профсоюз «Урал Аз» с целью...
Открытка «9 мая» Мастер класс
Открытка «9 мая» мастер класс 9 мая мы будем поздравлять ветеранов с днем Победы ! По традиции мы с детьми готовим поздравительные открытки. Представляю...
Ширма «Я и мои эмоции»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Дошкольное детство – крохотный отрезок в жизни человека, но он имеет большое значение. В этот...
Фотоотчет станции из квеста «Космос»
Фотоотчет станции из квеста "Космос" Уже прошла неделя "Космос", но я бы хотела поделиться с Вами итоговым мероприятием недели "Космос" - квест...