Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»

Татьяна Попова
Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально – художественная.

Цели: способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения; воспитывать стремление бережно относится к природе в повседневной жизни; закрепить и расширить знания о зайцах; развивать творчество, воображение детей; закрепить умение делить круг и овал пополам, аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать на листе бумаги.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время игры; поддерживает беседу, высказывает свою точку зрения; интересуется изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование: презентация о жизни зайца, плотный лист голубой бумаги, круги из белой бумаги, клей.

Содержание организованной деятельности.

1. Введение игрового момента.

Сегодня, ребята, мы отправляемся в лес, что бы поближе познакомится с одним его обитателем. Этот зверек чаще других встречается в сказках разных народов. Он невелик. Совершенно несправедливо его считают трусом. Послушайте загадку и скажите, о ком идет речь? (1-2 слайд)

Люблю я капусту,

Люблю я морковку,

Я бегаю быстро,

Я прыгаю ловко.

Кто это? (заяц) (3 слайд)

Но чтобы нам попасть в лес, вам надо собрать картинку зайчика?

2. Дидактическая игра «Собери картинку»

Детям раздаются конверты с частями картинки «Заяц». (Дети собирают картинку зайчика).

Вот мы с вами и оказались в лесу, присаживайтесь на пеньки и будем ждать зайчика. (4 слайд)

3. Беседа с детьми о жизни зайца.

- А вот и зайчик! (5 слайд)

Зайцы, эти милые ушастики, живут в самых разных местах, не только в лесу.

- Давайте вспомним, где еще живут зайцы? (в лугах)– А еще в тундре, пустынях, степях.

Эти зверьки довольно беззащитные и являются желанной добычей многих животных. (6 слайд)

- Назовите врагов зайцев. (волк, лиса, куница, сова, филин).

-Посмотрите на эту картинку. (7 слайд) Как вы думаете, а для чего зайцу такие большие уши? Благодаря длинным ушам и прекрасному нюху умеют вовремя учуять опасность. Заслышав шорох, заяц срывается с места и убегает.

-Посмотрите, какие крепкие и длинные у зайца задние лапы. Почему?

Длинные задние ноги помогают без особого труда уходят от погони.

Передвигаются они длинными прыжками, если надо, перепрыгивают через препятствия. А еще очень часто зайцы предупреждают друг друга об опасности, громко барабаня по земле задними лапами. (Давайте побарабаним по коленочкам, как зайчики).

Сразу же хочу оправдать зайцев. Все считают их трусами. А ведь это не так. Зайчонок отбивается от сороки или вороны, встав на задние лапки, размахивают передними лапками и громко кричат для устрашения. Точно так же защищает их мать от пернатых врагов. Случается и гибнет, спасая детей.

Так что, обидно зайцам, несправедливо их в трусишки зачислили. А то, что они, заслышав шорох, убегают, так это не трусость, а звериная мудрость: глупо стоять на месте в ожидании, когда тебя съедят.

зайчика большие глаза. (8 слайд)

- Кто знает почему?

Такие глаза хорошо видят в сумерках и ночью, ведь на поиски корма зайцы выходят ночью.

-А чем питаются зайцы(9 слайд) (травой, могут есть почки, молодые побеги, тонкие веточки, кору, семена, ягоды, сухую траву, яблоки)

-Ребята, а как зайцы готовятся к зиме?

С наступлением холодов зайцы одеваются в белую зимнюю шубку.

(10 слайд)

- Как вы думаете, для чего? Правильно, она делает их совершенно незаметными в снегу.

Зайчата рождаются в шерсти, хорошо видят и уже через несколько часов могут бегать и заботиться о себе. (11 слайд) Мама кормит зайчат и сразу уходит. Чтобы своим запахом не привлечь внимание хищников. Дело в том, что зайчата в младенчестве не пахнут, поэтому их по запаху не может никакой хищник найти. А зайчиху – может. Вот и уходит она от зайчат, чтобы сберечь их. Спустя несколько дней зайчиха возвращается, вновь покормит деток и уйдет. Молоко у зайчихи жирное и одного кормления зайчатам хватает на несколько дней. А если мимо будет пробегать чужая мама, то и она остановится, чтобы накормить малышей. Запомните хорошенько и всем расскажите: если попадутся вам на глаза одинокие зайчата, не подбирайте их, не уносите домой. Они не брошенные, а законные мамины детки и тихо сидят там, где приказала мама, и ждут ее. Человеку выкормить недавно родившегося зайчонка все равно не удастся, погибнет.

Вот сколько вы узнали о жизни зайцев, а теперь давайте поиграем на полянке. Вы все будите зайками.

4. Подвижная игра «Зайка беленький сидит?»

Дети играют и рассаживаются за столы.

А теперь, на память о нашем путешествии, я предлагаю вам сделать аппликацию зайчика.

5. Аппликация животных из кругов «Зайчик». (12-15 слайд)

-У вас на столах лежит образец, посмотрите, из каких фигур сделана аппликация?

- А что нужно сделать с кругом?

- После того, как вы сделаете все детали, вы их должны разложить так, как будет выглядеть ваша работа.

-После того как вы наклеите, у вас получится зайчик.

-Приступайте к работе.

6. Рефлексия.

-А теперь посадим ваших зайчиков на полянку, рассмотрим их. Придумайте, что они делают на нашей полянке. (ищут сухую травку, кувыркаются в снегу,

грызут веточки).

Прикреплённые файлы:

zhizn-zaica-v-lesu-k-zanjatiyu_8lvsv.ppt | 5414,5 Кб | Скачан: 120
 
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста Комплексно-тематическое планирование по формированию интереса к народному творчеству у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализаци.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Обитатели водоемов
  • Учимся считать
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Много зайчиков в лесу и больших и маленьких»
Опубликовано: 27 ноября 2013 в 08:37
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Добрая снежная сказка». Коллективное творчество детей
Для того, чтобы у некоторых детей спокойно проходил процесс адаптации ( у нас продолжается приём новых детей, мы работая и с психологом, рассказываем...
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические представления....
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...