Комплексное занятие в старшей группе на тему «День воспитателя»

Aльфия Мутигуллина
Комплексное занятие в старшей группе на тему «День воспитателя»

Тема: «День воспитателя»

Цели:

• Формировать представления детей о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности.

• Формировать бережное отношение к вещам, уважение к труду.

• Развивать игровую деятельность детей.

• Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

• Развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

• Приобщать детей к развитию детского творчества.

• Развивать способности эмоционально воспринимать музыку.

Воспитывать ценностные отношения к своему труду.

Оборудование: предметные картинки, макеты, предметы: книга,шприц,нитки,калькулятор.

Предварительная работа: Беседа о профессиях, рассматривание картин, экскурсия по детскому саду: кабинет заведующей, методиста, швеи, повара, прачки, музыкального работника. Наблюдение за их работой, чтение художественной литературы, подвижные и дидактические игры.

Ход:

В: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о профессиях. А каких именно, мы узнаем по сюрпризу. (Воспитатель вносит макет детского сада)

В: Ребята, узнаете, что это?

Р: Это наш детский сад, только маленький.

В: В нашем детском саду много профессий. Мы с вами уже рисовали и сделали выставку на тему: «Мой любимый детский сад». Расскажите о своих рисунках. (рассказы детей).

Стук в дверь, входит Незнайка с мешочком в руке.

- Здравствуйте ребята!

Р: здравствуйте.

Н: Мне сказали, что у вас весело живется, и многому уже научились. Я тоже хочу много знать и быть вежливым, хорошим. Вы мне поможете? По дороге я нашел мешочек, а в нем какие-то предметы. Но я не знаю для чего они. Есть записка. (отдает воспитателю).

В: А это, Незнайка, игра, а на листке написаны правила игры. Давайте поиграем в эту игру. Наша задача определить по предметам профессии.

(каждый ребенок берет из мешка предмет и называет соответствующую профессию: книга-воспитатель, учитель; шприц-медсестра; нитки – швея; калькулятор-завхоз и т. д.)

В: Мы в профессии играем

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорей

Мамы с папой стать взрослее.

Чтоб не просто так мечтать

Кем ты Миша хочешь стать?

Миша: - Я хочу стать милиционером.

В: Почему?

Миша: Хочу, чтобы везде был порядок, не было хулиганов, которые обижают слабых.

Назиля: Я хочу быть врачом, чтобы лечить больных людей, детей.

Марина: Я буду врачом, который лечит животных, потому что я их очень люблю.

Диляра: Мне нравится профессия воспитателя, потому что воспитатель любит детей, проводит занятия, играет, ходит на прогулку с детьми.

Ирина: Я хочу стать модельером, сшить красивые, нарядные платья, костюмы.

Илья: Я, как папа хочу быть учителем физкультуры, потому что мне нравится бегать, прыгать, заниматься спортом.

Карина: Я хочу стать поваром, чтобы варить вкусный суп, стряпать пироги, жарить котлеты, варить компот.

Алия: Я буду учителем, потому что учитель учит детей писать, читать, рассказывает много интересного.

Павлик: Я хочу быть художником, потому что мне нравится рисовать.

В: Молодцы, а теперь давайте вспомним, в каких кабинетах мы были в детском саду.

Р: Мы ходили в кабинет заведующей, в медицинский кабинет, на кухню, в прачечную, в музыкальный зал.

В: Ребята скажите, как зовут заведующую детского сада?

Р: заведующую детского сада зовут Алсу Маратовна.

В: Скажите, пожалуйста, чем занимается Алсу Маратовна?

Р: Алсу Маратовна управляет всем детским садом.

В: Ребята, а что делает воспитатель в детском саду?

Р: Воспитатель учит детей вежливости, трудолюбию, аккуратности, дает знания, которые пригодятся в школе.

В: Хорошо! А теперь давайте поиграем в игру вместе с Незнайкой.

Физминутка «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем».

В: Ребята, давайте вспомним стихотворение про воспитателя.

1ребенок:- Нету должности важнее-

Заместитель наших мам!

Все и знает и умеет:

Как уладить тарарам,

2 ребенок:- Рассмешить или утешить,

На вопросы отвечать…

Стены в холле, бабок снежных

И девчонок наряжать…

3 ребенок: Воспитательница наша,

Навсегда мы любим ВАС!

И пусть знают все, что

Ваша Должность - супер! Высший класс!

В: Ребята, сегодня праздник не только всех воспитателей, но и всех кто работает в детском саду. Отмечают этот праздник 27 сентября.

А сейчас, мы будем делать подарки из осенних листьев. Что нам понадобиться для работы?

Дети: Клей, ножницы, картон.

Незнайка: Вы уже знаете, как нужно работать с клеем и ножницами?

Дети: Надо быть осторожным, ножницы держать от себя, пользоваться салфеткой и т. д.

В: А теперь слушаем порядок работы. Незнайка, ты тоже учись. (Воспитатель объясняет, дети работают под музыку)

В: Молодцы!

Незнайка: Ребята, а можно я чаще буду приходить в детский сад? И воспитатели мне понравились. Дорогие воспитатели, поздравляю с вашим праздником. Желаю Вам крепкого здоровья, успехов в работе, до свиданья!

В: Спасибо, до свиданья!

Публикации по теме:

План работы кружка «Любознательные гномики» в средней разновозрастной группе на 2012–2013 учебный год Тема: Формирования познавательной активности дошкольников в процессе знакомства с профессиями. Актуальность Всем с детства знакома считалочка.

Тематическое планирование во 2 младшей группе Тематическое планирование во второй младшей группе на 2011-2012 учебный год. Сентябрь Тема: "Осень" Цели,задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе на тему «День воспитателя»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 15:59
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Сценарий новогоднего утренника «Как то раз под новый год все отправились в поход»...
КАК-ТО РАЗ ПОД НОВЫЙ ГОД ВСЕ ОТПРАВИЛИСЬ В ПОХОД! Дети входят в зал цепочкой, идут в хороводе вокруг елки, останавливаются. Ведущая. Здравствуй,...
Книжка — малышка «Цыпленок». Мастер-класс.
Предлагаю вашему вниманию мастер – класс по изготовлению рукотворной развивающей книжки – малышки с детской сказкой К. И. Чуковского «Цыпленок». Ранее я...
Рисунки детей по сказке Алексея Толстого «Золотой ключик, или приключения Буратино»....
В конце ноября в нашем детском саду была организована выездная экскурсия для просмотра сказки «Новые приключения Буратино» в музыкальном театре....
Поект «Чудесная глина». Средняя группа.
Структура проекта. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект: Не сформированы представления о том, что такое глина, как...
Двигательная активность-залог здоровья детей! Фотоотчет из жизни малышей.
Двигательная активность необходима для растущего организма, неподвижность утомляет детей. Внутри каждого ребенка свой двигатель- моторчик. У кого-то...