Получи документы

Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!»

Татьяна Белова
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!»

Математика - сложная наука,иногда. скучная. Но я стараюсь предложить детям такую ситуацию, в которой они и не замечают, как "научаются" чему-то новому.

Программное содержание: Развитие навыков счёта 1-10. Сравнение групп предметов. Освоение знаково-цифровой формы соотношение двух чисел. Освоение детьми действий, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества жидкости. Развивать мелкую моторику. Развивать внимание, память, речь. Развивать познавательный интерес.

Публикация «Комплексное занятие в старшей группе „Путешествие в страну Знаний!“» размещена в разделах

Демонстрационный материал : Кукла «Академик». Разрезанная картинка «Буратино», игрушки - собачка, котёнок, 2 стакана одинакового размера, колбочки разного размера, подкрашенная вода «микстура», карта.

Раздаточный материал: простой карандаш, карточки с пропущенными цифрами по количеству детей в подгруппе, карточки на сравнение предметов по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: (В руках педагога игрушка) «Академик» приглашает нас в увлекательное путешествие по стране «Знаний», а чтобы не заблудится «Академик» нам нарисовал карту (показываю карту) Приложение 1.

Воспитатель: На станциях нас ждут интересные задания. За правильное выполнение задания, «Академик» будет нам давать часть картинки, из этих частей мы должны будем сложить картинку в конце занятия, и узнаем любимого сказочного героя.

Вы готовы к путешествию! (ответы детей)

1 станция «Цифирия»

Воспитатель: Перед вами карточки, впишите пропущенные цифры (задание дети выполняют индивидуально)

Задания проверяем друг у друга.

Молодцы! Все старались, получайте фрагмент картинки.

2 станция «Сообразилия»

Воспитатель: Сравните количество предметов, поставь нужный знак: больше, меньше, равно (задание дети выполняют индивидуально на листах) Задание проверяется.

Воспитатель: Молодцы! Вот вам фрагмент картинки

3 станция «Поиграй-ка»

Солнечные зайчики, скачут словно мячики (Дети прыгают)

Пробежали по стене (бег на месте)

И исчезли в вышине (подпрыгивают, руки вверх)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают)

Будем зайчиков искать (закрывают ладошками глаза)

Воспитатель: Молодцы! Получите фрагмент картинки

4 станция «Занимательные задачки»

Воспитатель: За гусыней шли гуськом 8 гусят (дети выкладывают 8 фишек)

Один отстал (убрать 1 фишку)

Сколько осталось с гусыней гусят (7)

Потом отстали ещё два гусёнка (убрать 2 фишки)

Сколько осталось? (5)

Забеспокоилась гусыня, стала собирать гусят.

Всех собрала (8)

Сколько гусят пошли за гусыней гуськом (8 фишек на столе)

Воспитатель: Молодцы! Вот вам фрагмент картинки.

5 станция «Числяндия»

Воспитатель: Соедините цифры последовательно, начиная с цифры 1 и дальше…. Если вы правильно соедините цифры, у вас получится картинка (дети работают индивидуально, на листочках)

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Вот вам фрагмент картинки.

6 станция «Танцевальная»

Воспитатель: Вы любите танцевать? Танцуем под музыку. По окончании музыки - внимательно слушайте задание. Встретились носиками, спинками, животиками, ладошками, коленочками, мизинчиками, щёчками, лбами, ушком и т. д.

Отдохнули! Вот вам Академик даёт ещё фрагмент картинки, понравилось ему как вы танцевали и внимательно слушали задания.

7 станция «Экспериментальная»

Воспитатель: Ребята, вы любите эксперименты?

У Академика заболели собачка и котёнок. Пришёл доктор и налил собачки «микстуры», нужно столько же нужно налить «микстуры» котёнку.

(Дети экспериментируют и опытным путём определяют количество «микстуры» для котёнка.

Подвести детей к тому, что нужно воспользоваться условной меркой. Показываю 2 одинаковых стаканчика.)

Давайте столько же нальём микстуры для котёнка (наливаю чуть-чуть)

Столько? (нет) Это очень мало? (наливаю много, переливаю)

Столько? (нет, это много) Да лишнее лекарство тоже вредно.

А сколько это «столько же». Столько же - как у собачки.

(Дети отмечают фломастером, несколько раз по чуть- чуть отливаю)

Вывод: Что значит «столько же?» Это когда нет лишнего и везде хватает.

Молодцы! Академик вас благодарит и даёт вам ещё фрагмент картинки.

Вот и подошло к концу наше путешествие. Ребята попробуйте сложить картинку и узнаем: кто любимый герой Академика. (дети складывают картинку)

Кто у вас получился? БУРАТИНО! Приложение 1.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» Интегрированное занятие в подготовительной группе Тема: «Путешествие в страну Знаний» Воспитатель: Варфоломеева. О. А. Цель: Сформировать.

Итоговое занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну знаний» Цели: Закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10, знание цифр в пределах 10,обозначать количество предметов цифрой. Закрепить различать.

Итоговая НОД для детей старшей группы «Путешествие в страну Знаний» Конспект итоговой комплексной НОД Тема: «Путешествие в страну Знаний» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей согласно ООП ДО, полученные.

Конспект комплексного занятия в разновозрастной старшей подготовительной группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Уточнять и систематизировать знания о родной стране, государственной символике. Закреплять порядковый счет в пределах.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в страну Знаний» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование умения выделять ударный слог в слове.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний»Конспект НОД в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект НОД в средней группе на тему: " Путешествие в страну знаний". Программные задачи: 1. Обобщить полученные знания. Закрепить умения.

Конспект занятия по мотивационной подготовке детей к школе в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: Развивать у детей потребность в интеллектуальной активности и в овладении умениями, навыками, знаниями. Формировать.

Занятие по обучению грамоте «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: закрепить понятие детей о предложении, упражнять в составлении предложений из 2-4 слов, членении простых предложений.

Занятие «Путешествие в страну «Светофорию» способствует формированию знаний детей о правилах дорожного движения. Презентация создана в соавторстве с ПДО по ИЗО Хлебниковой Еленой Альбертовной. Тема: "Путешествие в страну «Светофорию».Цель:Формирование.

Занятие в старшей группе «Путешествие в страну знаний» Цель. • Закреплять с детьми знание состава числа 5; умение составлять число из двух чисел. • Закреплять знание цифр. • Развивать навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие в старшей группе «Путешествие в страну Знаний!»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 21:15
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД