Комплексное занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Ирина Зайцева
Комплексное занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»

Прогулка по осеннему лесу.

Образовательные области:

Познание (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).

Коммуникация, Физическая культура, Социализация.

Художественное творчество (не традиционная техника-лепка из воздушного шарика с мукой).

Цели:

1. Расширить представления детей о временах года, основных приметах осени (пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно).

2. Формировать умения различать и правильно называть цвет (листья – зелёные, красные, желтые) и форму (круг) и количество (один и много) предметов.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности друг за другом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; в перешагивании через препятствие с высоким подниманием колен.

5. Воспитывать отзывчивость, доброту, сочувствие к игровым персонажам (рябинке, ёжику, желание помогать им.

Материал:

Картинки с изображением деревьев, листочки с разных деревьев, изображение дерева рябинки с недорисованными ягодами, кружочки из бумаги (красного, желтого, синего цвета, игрушка ёжик, воздушные шарики набитые мукой, физкультурное оборудование: бревно, круги, вырезанные из плотного материала или обручи, любая узкая дорожка, вырезанная из плотного материала или доска.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный.

Активизация словаря: осень, пасмурно, красные, желтые, зеленые листочки

Предварительная работа: наблюдения, беседы, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Индивидуальная работа: упражнять в определении цвета, в узнавании и назывании листьев деревьев.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Ребята, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес. Пойдём? Давайте вспомним сначала, как надо себя вести в лесу. Правильно. Не шуметь, не кричать, не трогать неизвестные предметы, не ломать и не рвать листочки и ветки деревьев.

2. Чтение стихотворения:

Осень наступила.

Высохли цветы,

И глядят уныло

Голые кусты.

Туча небо кроет,

Солнце не блестит,

Ветер в поле воет,

Дождик моросит.

А. Плещеев

-О каком времени года говориться в стихотворении? (Об осени).

3. Ребята, чтобы нам попасть в лес, нам нужно перейти по мостику через речку. Идем друг за другом осторожно и не толкаясь. (ходьба по ограниченной поверхности друг за другом).

4. Посмотрите как красиво в осеннем лесу. Какие листочки на деревьях? (желтые, зеленые, красные). А какие деревья вы знаете? (берёза, дуб, клён, рябина).

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

И. Бунин

5. Игра «Один - много»

Посмотрите, как много листочков у нас под ногами. Давайте возьмем, каждый по одному листочку.

-Даша, сколько у тебя листочков? (один). А сколько листочков под деревом? (много). Умница!

6. Давайте поиграем в игру «С какого дерева лист?».

-Артем, с какого дерева у тебя лист? (с дуба). Значит твой листок, какой? (дубовый). Правильно, молодец!

7. А сейчас, мы с вами положим листочки в коробку и отправимся дальше. Но впереди у нас болото. Нужно аккуратно перейти через него, перескакивая с кочки на кочку. Так, чтобы не замочить ноги.

Подвижная игра: «С кочки на кочку».

8 Ну вот, мы с вами и перешли через болото. Смотрите, какое красивое дерево с ярко-красными ягодами. Что это за дерево, кто знает? (рябина). Правильно, молодцы! Посмотрите, рябинка стоит грустная, не весёлая. На одной ветке нет ягод. Как вы думаете, что случилось? Что же делать, как рябинку развеселить? Давайте мы рябинке поможем, приклеим ей новые ягодки. Какого цвета ягоды у рябинки? (красные). А какие они по форме? Круглые или квадратные? (круглые). Правильно!

-Вот здесь на подносе у меня лежат разноцветные кружки. Вам нужно взять по одному кружку такого цвета, как ягоды у рябинки, и приклеить на ветку.

-Посмотрите, какая красивая стала рябинка. Молодцы ребятки.

9. Физминутка:

А теперь давайте покажем, какие деревья бывают высокие. Поднимем все ручки вверх и покачаем руками, как веточки на деревьях.

«Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо, (наклоны в право, в лево с поднятыми руками)

А потом всё тише, тише, (руки медленно опускают в низ).

А потом всё ниже, ниже. (присели).

10. Пойдемте дальше. Смотрите, какое большое бревно лежит у нас на пути, надо через него перешагнуть. (перешагивание через препятствие с высоким подниманием колен).

11. –Ребята, слышите, кто-то плачет. Кто это? (ёжик). - Что с тобой случилось, ёжик? (ёж шепчет на ушко воспитателю).

-Ребятки, надо ёжику помочь. Он шел домой и нёс в корзинке яблоки для своих ежат. Но когда он перебирался через бревно, яблоки рассыпались и раскатились. И теперь ёжик не знает, чем же он накормит своих ежат. Давайте ему поможем. Яблоки по форме, какие? (круглые). А у меня есть вот такие шарики. Как из них можно сделать шар? (раскатать между ладонями). Возьмите шарики в руки и придайте им форму яблока. Вот какие молодцы! Кладите яблочки в корзинку, пусть ёж отнесет их своим деткам.

12. Итог занятия.

А мы с вами отправляемся домой. А вот и полянка перед нашим детским садом. Давайте на неё присядем и вспомним, куда мы с вами ходили, и что мы делали.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Экология
  • Экология
Автор публикации:
Комплексное занятие во второй младшей группе «Прогулка по осеннему лесу»
Опубликовано: 9 октября 2013 в 17:43
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...
Спортивный праздник «Веселые старты» на тему: «Цирковое представление»
Звучит музыка «Цирк», дети выходят в колонне по одному и выстраиваются в одну шеренгу. 1 ребенок: Начинать пора наше представление Здравствуйте, друзья!...
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник»
Сценарий физкультурного развлечения «Кнопа-физкультурник». Возрастная группа: средняя группа Цель: Доставить детям положительные эмоции и хорошее...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное ремесло...
Фотоотчет: рисование «Снеговики в шапочках и шарфиках»
Задачи: учить детей рисовать гуашью; показать приемы работы с гуашью; развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций; воспитывать...