Папки-передвижки

Комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Тамара Иконникова
Комплексное занятие «Заюшкина избушка»

Комплексное занятие:

«Заюшкина избушка»

.

Образовательная область: «Коммуникация. Художественное творчество».

Вид: продуктивная деятельность (лепка).

Тип: комплексное занятие.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Социализация», «Здоровье», «Познание», «Музыка».

Публикация «Комплексное занятие „Заюшкина избушка“» размещена в разделах

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию сказки, учить запоминать, интонационно выразительно воспроизводить слова текста, помочь усвоить содержание с помощью,моделирования; развивать пространственное мышление и воображение.

Вызвать у детей желание лепить животное, из нескольких частей, учить дополнять поделку из пластилина природным материалом (горошек, спички, семена тыквы).

Задачи:

Художественное творчество:

Учить детей лепить животное передавая форму, строение и величину частей.

Развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции.

Познание:

Расширять и уточнять представления детей о животных, воспитывать любовь к природе.

Развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при лепке, мелкую моторику рук.

Коммуникация:

Способствовать эмоциональному восприятию сказки,запоминать

Социализация:

Развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности.

Здоровье:

Развивать потребность в двигательной активности.

Музыка:

Развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкального произведения.

Предварительная работа:

1. Познавательные беседы о времени года – зима- весна.

2. Чтение стихотворений о зиме и диких животных.

3. Знакомство с русской народной сказкой, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование:

Магнитофон с записью шума леса и веселой музыкой, пластилин, спички, семена тыквы, горох, настольный театр.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

(музыкальное сопровождение)

1. Воспитатель: Давайте дети сядем в поезд и отправимся в лес на полянку в лесной театр. (Дети друг за другом, делают круг по группе).

«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.

Везут в лесную сказку в компанию ребят».

Вот мы и приехали в лес. Рассаживайтесь поудобнее на полянке. (дети рассаживаются на ковер, музыкальное сопровождение: «Шум леса»)

2. Релаксация:

Закройте глаза, расслабьтесь. Послушайте как поют птицы, прислушайтесь (пауза) легкий шум леса, журчит ручеек, вдохните аромат леса, как приятно и свежо. Откройте глаза.

3. Отгадайте пожалуйста загадки (дети отвечают)

• Комочек пуха, длинное ухо.

Прыгает ловко любит морковку.

(заяц)

• Встает на заре, поет во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?

(петушок)

• С хозяином дружит, дом сторожит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком (собака)

• Хозяин лесной, просыпается весной,

а зимой, под вьюжный вой,

спит в избушке снеговой. (медведь)

Скажите мне, знаете ли вы сказку, в которой живут все эти звери.

Это сказка называется «Заюшкина избушка».

Хотите посмотреть эту сказку. Я вам сейчас ее покажу:

4 Театр - (показ сказки на столе):

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна - красна у лиса избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я тебе помогу. Подошли они к избушке. Собака залаяла:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

-Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу. Подошли они к избушке. Медведь как зарычит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печки:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух:

- Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?

- Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня из избушки и выгнала.

- Пойдём, я твоему горю помогу.

-Нет, петух, не поможешь. Собака гнала не выгнала, медведь гнал не выгнал, и тебе не выгнать.

-Нет, выгоню!

Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Обуваюсь…

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса испугалась и говорит:

- Одеваюсь…

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!

Лиса выскочила из избушки и убежала в лес.

И стал зайчик опять жить поживать в своей избушке.

1. Скажите, почему лиса попросилась переночевать у зайчика?

(Что случилось с ее домиком)

2. Какие звери пришли зайцу на помощь?

3. Кто по-настоящему помог зайцу выгнать лису из домика?

4. Вам было жалко зайчика, когда лиса выгнала его из домика?

(Дети отвечают)

5. Физ. Минутка

Хотите мы с вами превратимся в зайчат.

Зайцы скачут Скок - скок - скок!

Да на беленький снежок Приседают слушают - не идет ли волк!

Раз - согнутся, два - нагнутся, потянутся

Три в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

6. А сейчас пойдемте, сядем за столы.

Посмотрите кто это у меня? ЗАЯЦ.

А из какого материала сделана голова и туловище зайчика - из пластилина.

Ушки из семян тыквы, хвостик из горошка, лапки из спичинок.

Ребята, а что если нам с вами сделать зайца.

Давайте, в начале вспомним какими движениями мы лепим голову (круговыми,

а туловище (прямыми).

А еще мы будем с вами использовать в лепке природные материалы, семена для ушек и палочки для лапок и горошинку для хвостика.

А теперь давайте самостоятельно слепим зайца.

Какие же красивые зайцы получились.

Рефлексия Какие вы молодцы!

1. Какую сказку мы с вами смотрели?

2. Какого героя вы лепили по сказке?

3. Какое настроение сейчас у зайчика?

4. Что понравилось вам делать на занятии? (смотреть сказку или лепить

зайчика)

Посмотрите зайчик оставил вам гостинец,а теперь вы можете со своими зайцами на полянке поплясать и поставить их на выставку! (музыкальное сопровождение)

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема : «СОЛЕНОЕ ЗОЛОТО» Основная идея, обоснование выбора: 1. Дать детям представление о соли, как жизненно необходимом продукте. 2. Показать.

Структурная схема планирования музыкальных занятий Уважаемые коллеги представляю вам структурную схему планирования музыкальных занятий различных типов по теме: Русское народное творчество".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 1 мая 2014 в 11:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД